СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура, 5 класс Урок №4. Исторические сведения о древних Олимпийских играх

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура, 5 класс Урок №4. Исторические сведения о древних Олимпийских играх»

Конспект урока №4

Физическая культура, 5 класс

Урок №4. Исторические сведения о древних Олимпийских играх

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

2. Продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения.

3. Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким- либо видом спорта.

Планируемые результаты:

Предметные: знать - историю появления Олимпийских игр,

уметь – давать определения понятиям«атлет», «ипподром»,«пятиборье», «Олимпия».

Личностные:развитие сотрудничества при работе в парах и группах; формирование чувства самоуважения и взаимоуважения,оценка значения спорта для формирования ЗОЖ, Смогут осознать, что такое уважение и принятие межэтнической толерантности в современном Олимпийском движении

Метапредметные:развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия, дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями, документами, умение работать с учебником, самостоятельной работы с информацией, умения находить её, осмысливать и использовать

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Олимпийские игры – яркое культурное событие древнего мира.

  2. Виды спорта, входившие в программу древних Олимпийских игр.

  3. Правила древних Олимпийских игр.

Глоссарий по теме:

Олимпионик – победитель Олимпийских игр в Древней Греции, получавший высшую награду – оливковую ветвь или лавровый венок.

Элланодики – судьи и тренеры на Олимпийских играх в Древней Греции.

Пентатлон – пятиборье, один из видов спорта, входивших в программу Олимпийских игр Древней Греции.

Панкратион – вид спорта, входивший в программу Олимпийских игр Древней Греции, представляющий собой соединение борьбы с кулачным боем.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 5 класс Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

2. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю.Торочкова. – 2 изд. – М. Просвещение, 2013. – 239 с.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Официальный сайт олимпийского комитета России - http://olympic.ru/

История Олимпийских игр современности - http://olimp-history.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

История Олимпийских игр в Древней Греции началась в VIII веке до н. э. Первое упоминание об Олимпийских играх относится к 776 году до н. э. Эта дата выгравирована на греческой колонне из мрамора.

Изначально в Олимпийских играх принимали участие жители всего нескольких городов Древней Греции, позднее люди съезжались на них со всех концов страны. Проходили игры в древнем городе Олимпия, поэтому они и стали называться Олимпийскими.

Сначала Олимпийские игры не были только спортивными соревнованиями. Это был праздник спорта и искусства, на котором атлеты состязались в разных видах физических упражнений, ораторы соревновались в красноречии, музыканты исполняли свои лучшие произведения, а поэты читали стихи. В последствии в программу Олимпийских игр Древней Греции стали входить только спортивные состязания.

Олимпийские игры проходили раз в четыре года и были настолько значимым для древних греков событием, что на время их проведения во всей стране объявлялось перемирие и прекращались все войны.

Для участия в олимпийских играх были установлены правила. Так, в них не могли принимать участие женщины, рабы, иностранцы, преступники. Однажды выяснилось, что известного кулачного бойца тренировала его мать, надев мужскую одежду, с тех пор спортсмены и тренеры были обязаны являться на состязания полностью нагими.

На Играх запрещалось нарушать правила, наносить увечья и применять нечестные приёмы в борьбе. Проводили и судили Игры элланодики. Они были и судьями, и тренерами. 10 месяцев спортсмены тренировались у себя на родине, а затем ещё один месяц в Олимпии под руководством тренеров.

Первые тринадцать игр проходили только в состязаниях в стадиодромосе, то есть в беге на дистанцию. Дистанция для бега равнялась 600 ступням, что составляло один стадий – 192 метра 27 сантиметров. Отсюда появилось слово «стадион».

С 724 года до нашей эры программа Олимпийских игр в Древней Греции несколько изменилась и атлеты начали состязаться в двойном беге на дистанцию около 385 метров.

В 720 году до н. э., добавилось еще одно состязание — пятиборье, которое у греков называлось «пентатлон». В пентатлон входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

В 688 году до н. э., спустя еще семь Олимпиад, к программе добавились кулачные бои. Еще через 12 лет — состязания на колесницах.

В 648 году до н. э., на 33-й Олимпиаде, список программы пополнился панкратионом. Это был самый тяжелый и жестокий вид игр, представляющий собой кулачный бой, который участники проводили в бронзовых колпаках, надетых на голову. На их кулаки были намотаны кожаные ремни. Схватку не заканчивали, пока один из борцов не принимал решение признать себя побеждённым.

В 632 году до н. э. в программу Олимпийских игр были включены юношеские состязания. Диск для метания у юношей был легче, чем у взрослых, а дистанция бега составляла половину беговой дорожки стадиона.

В каждом виде программы Олимпийских игр определялись победители. Высшую награду получал олимпионик. Олимпионику вручали оливковую ветвь или лавровый венок. На родине было принято чествовать победителя Олимпийских игр: ему устанавливали статую и чеканили его изображение на монетах.

Первым победителем Игр стал атлет Короибос из города Элиды. Также на найденных греческих колоннах из мрамора можно увидеть имена других прославленных победителей Игр. В беге это Леонидос с острова Родос, в борьбе – Милон из города Кротона. Олимпийские игры в Древней Греции продолжались даже после захвате греческих земель Римом, вплоть до 394 года нашей эры, пока их не запретил римский император Феодосий I.

Подведение итогов. Домашнее задание

Итак, подведём итоги урока. Мы cегодня мы узнали, что с древних лет Олимпийские игры были главным спортивным событием всех времён и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные, и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего. За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что Олимпийские игры живы и по сей день. Конечно это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения. Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире, который не знал - бы, что такое Олимпиада или не видел соревнования по телевизору. Спорт играет всё большую роль в жизни людей!

Домашнее задание: подготовить буклет (по образцу кроссворда) – рекламу одного из олимпийских видов спорта: девочки – летние виды, мальчики – зимние. (В буклете должен быть рисунок и краткое описание вида спорта).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!