СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансы физической культуры и спорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Величко Е.А. Финансы физической культуры и спорта // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Конспекты уроков». – СПб, 2018. – 38 слайдов. – Загл. с экрана. - Дата публикации: 27.10.2018 - 2.37 MB

Просмотр содержимого документа
«Финансы физической культуры и спорта»

ФИНАНСЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ФИНАНСЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ВОПРОС 1. Финансирование физической культуры и спорта ВОПРОС 2. Источники финансирования физической культуры и спорта

ВОПРОС 1. Финансирование физической культуры и спорта

ВОПРОС 2. Источники финансирования физической культуры и спорта

ВОПРОС 1  Финансирование физической культуры и спорта

ВОПРОС 1

Финансирование физической культуры и спорта

Значение физической культуры и спорта для экономики и общества чрезвычайно высоко. Учитывая это обстоятельство, государственные органы в России и за рубежом активно содействуют развитию профессионального и любительского спорта в своих странах и на межгосударственном уровне.

Значение физической культуры и спорта для экономики и общества чрезвычайно высоко. Учитывая это обстоятельство, государственные органы в России и за рубежом активно содействуют развитию профессионального и любительского спорта в своих странах и на межгосударственном уровне.

Государственная поддержка физической культуре и спорту осуществляется по широкому спектру направлений. В частности, поддержка оказывается: на законодательном уровне, закрепляя благоприятные условия для функционирования и развития физкультуры и спорта; в части прямого финансирования физкультуры и спорта. Государство выделяет денежные средства из бюджетов всех уровней на содержание управленческого аппарата, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) в области физкультуры и спорта, на спортивное образование, на содержание спортивных команд и некоторые другие мероприятия; в виде косвенного финансирования.

Государственная поддержка физической культуре и спорту осуществляется по широкому спектру направлений. В частности, поддержка оказывается: на законодательном уровне, закрепляя благоприятные условия для функционирования и развития физкультуры и спорта; в части прямого финансирования физкультуры и спорта.

Государство выделяет денежные средства из бюджетов всех уровней на содержание управленческого аппарата, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) в области физкультуры и спорта, на спортивное образование, на содержание спортивных команд и некоторые другие мероприятия; в виде косвенного финансирования.

Например, если государство в законодательных и нормативных актах предусматривает льготное налогообложение и кредитование, частичное или полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, то это, в сущности, эквивалентно предоставлению финансовой помощи, так как позволяет работать спортивным организациям на более выгодных экономических условиях; в виде прямого участия в строительстве стадионов, бассейнов, спортивных и туристических комплексов, обслуживающих крупные соревнования (например, государство берет на себя расходы по строительству Олимпийской деревни). В создании и укреплении материальной базы физической культуры и спорта также принимают участие муниципалитеты и местные власти - они возводят за счет своих бюджетов новые спортплощадки и гимнастические залы, несут расходы по ремонту и содержанию уже существующих объектов спортивного назначения, финансируют местные соревнования.

Например, если государство в законодательных и нормативных актах предусматривает льготное налогообложение и кредитование, частичное или полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, то это, в сущности, эквивалентно предоставлению финансовой помощи, так как позволяет работать спортивным организациям на более выгодных экономических условиях; в виде прямого участия в строительстве стадионов, бассейнов, спортивных и туристических комплексов, обслуживающих крупные соревнования (например, государство берет на себя расходы по строительству Олимпийской деревни). В создании и укреплении материальной базы физической культуры и спорта также принимают участие муниципалитеты и местные власти - они возводят за счет своих бюджетов новые спортплощадки и гимнастические залы, несут расходы по ремонту и содержанию уже существующих объектов спортивного назначения, финансируют местные соревнования.

Государство осуществляет финансирование по всем перечисленным направлениям не хаотично и бессистемно, а на основе специально разработанных перспективных планов. Планы развития физической культуры и спорта формируются на федеральном, республиканском, областном и муниципальном уровнях, а также на уровне отдельных районов и спортивных организаций. Все эти планы взаимоувязываются и согласуются друг с другом, образуя целостный единый план государственного развития физической культуры и спорта с обоснованием выделения определенных денежных сумм на запланированные мероприятия.

Государство осуществляет финансирование по всем перечисленным направлениям не хаотично и бессистемно, а на основе специально разработанных перспективных планов. Планы развития физической культуры и спорта формируются на федеральном, республиканском, областном и муниципальном уровнях, а также на уровне отдельных районов и спортивных организаций. Все эти планы взаимоувязываются и согласуются друг с другом, образуя целостный единый план государственного развития физической культуры и спорта с обоснованием выделения определенных денежных сумм на запланированные мероприятия.

 Планирование обеспечивает целенаправленное и согласованное общественное воздействие на развитие физкультуры и спорта на основе единого плана в целях наиболее полного удовлетворения потребностей общества и каждой отдельной личности в физическом совершенствовании. С помощью планирования физической культуры и спорта решаются следующие задачи:

Планирование обеспечивает целенаправленное и согласованное общественное воздействие на развитие физкультуры и спорта на основе единого плана в целях наиболее полного удовлетворения потребностей общества и каждой отдельной личности в физическом совершенствовании. С помощью планирования физической культуры и спорта решаются следующие задачи:

определяются общие направления и выделяются приоритеты развития физкультуры и спорта в стране в долгосрочной и краткосрочной перспективе; устанавливается численность аппарата управления физической культурой и спортом; устанавливается количество научно-исследовательских организаций в области спорта, а также вырабатываются перспективные направления научно-технического прогресса в сфере физкультуры и спорта; устанавливаются конкретные задания по развитию массового и профессионального спорта;
  • определяются общие направления и выделяются приоритеты развития физкультуры и спорта в стране в долгосрочной и краткосрочной перспективе;
  • устанавливается численность аппарата управления физической культурой и спортом;
  • устанавливается количество научно-исследовательских организаций в области спорта, а также вырабатываются перспективные направления научно-технического прогресса в сфере физкультуры и спорта;
  • устанавливаются конкретные задания по развитию массового и профессионального спорта;
устанавливается оптимальная численность занятых в сфере физической культуры и спорта кадров; обеспечивается комплексное развитие всех элементов единой системы физкультуры и спорта; устанавливаются ориентиры по дальнейшему повышению уровня мастерства всех участников спортивных отношений; приводятся в соответствие с финансовыми и материальными ресурсами все запланированные мероприятия.
  • устанавливается оптимальная численность занятых в сфере физической культуры и спорта кадров;
  • обеспечивается комплексное развитие всех элементов единой системы физкультуры и спорта;
  • устанавливаются ориентиры по дальнейшему повышению уровня мастерства всех участников спортивных отношений;
  • приводятся в соответствие с финансовыми и материальными ресурсами все запланированные мероприятия.
На основе составленных и утвержденных правительственными органами планов развития физической культуры и спорта формируются бюджеты соответствующих уровней по статьям расходов на спортивные мероприятия. Таким образом, налоговые платежи от физических и юридических лиц государственные и муниципальные органы направляют на развитие физкультуры и спорта в стране. Федеральный бюджет финансирует наиболее значимые для государства направления, осуществляет финансирование центрального аппарата управления, высшие и средние специальные учебные заведения физической культуры, выделяет средства на фундаментальные научные исследования.

На основе составленных и утвержденных правительственными органами планов развития физической культуры и спорта формируются бюджеты соответствующих уровней по статьям расходов на спортивные мероприятия. Таким образом, налоговые платежи от физических и юридических лиц государственные и муниципальные органы направляют на развитие физкультуры и спорта в стране. Федеральный бюджет финансирует наиболее значимые для государства направления, осуществляет финансирование центрального аппарата управления, высшие и средние специальные учебные заведения физической культуры, выделяет средства на фундаментальные научные исследования.

Из местных бюджетов денежные средства выделяются на финансирование соревнований на первенство города и области, на покупку спортивного инвентаря, на содержание спортивных школ и спортивных команд; из бюджетных средств выплачиваются стипендии отдельным спортсменам, оказывается помощь ветеранским спортивным организациям. За счет областных, районных и муниципальных бюджетов ведется строительство и ремонт спортивных площадок и сооружений в жилых районах города и в сельской местности.

Из местных бюджетов денежные средства выделяются на финансирование соревнований на первенство города и области, на покупку спортивного инвентаря, на содержание спортивных школ и спортивных команд; из бюджетных средств выплачиваются стипендии отдельным спортсменам, оказывается помощь ветеранским спортивным организациям. За счет областных, районных и муниципальных бюджетов ведется строительство и ремонт спортивных площадок и сооружений в жилых районах города и в сельской местности.

Прохождение бюджетов на уровне субъектов Федерации (краев, областей, республик) происходит определенным образом по установленному порядку. Вначале местными спортивными комитетами и департаментами разрабатывается комплексная программа развития физической культуры и спорта в регионе. При этом учитывается календарь спортивно-массовых мероприятий и соревнований, количество штатных и внештатных сотрудников и величина их зарплаты, количество ДЮСШ, школ олимпийского резерва, затраты на приобретение спортинвентаря, ремонт и строительство новых спортивных сооружений и другие факторы.

Прохождение бюджетов на уровне субъектов Федерации (краев, областей, республик) происходит определенным образом по установленному порядку. Вначале местными спортивными комитетами и департаментами разрабатывается комплексная программа развития физической культуры и спорта в регионе. При этом учитывается календарь спортивно-массовых мероприятий и соревнований, количество штатных и внештатных сотрудников и величина их зарплаты, количество ДЮСШ, школ олимпийского резерва, затраты на приобретение спортинвентаря, ремонт и строительство новых спортивных сооружений и другие факторы.

Осуществляя бюджетное финансирование физической культуры и спорта, государство стремится к всестороннему развитию человека, утверждению здорового образа жизни, формированию условий для занятий любыми видами физкультуры и спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений. Развивая национальный спорт, в том числе спорт высших достижений, государство тем самым консолидирует нацию, целенаправленно формирует чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Осуществляя бюджетное финансирование физической культуры и спорта, государство стремится к всестороннему развитию человека, утверждению здорового образа жизни, формированию условий для занятий любыми видами физкультуры и спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений. Развивая национальный спорт, в том числе спорт высших достижений, государство тем самым консолидирует нацию, целенаправленно формирует чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Финансирование физической культуры и спорта в условиях рыночных отношений предполагает различные источники поступления финансовых ресурсов в отрасль, которые можно объединить в две основные группы - бюджетные и внебюджетные. Бюджетное финансирование - это предоставление в безвозвратном порядке средств из государственного бюджета предприятиям (организациям) для полного или частичного покрытия их расходов.

Финансирование физической культуры и спорта в условиях рыночных отношений предполагает различные источники поступления финансовых ресурсов в отрасль, которые можно объединить в две основные группы - бюджетные и внебюджетные.

Бюджетное финансирование - это предоставление в безвозвратном порядке средств из государственного бюджета предприятиям (организациям) для полного или частичного покрытия их расходов.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции, и состоит из следующих важных для физической культуры и спорта категорий расходов. Текущие расходы это часть расходов бюджетов, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции, и состоит из следующих важных для физической культуры и спорта категорий расходов.

Текущие расходы это часть расходов бюджетов, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

В категорию «Текущие расходы» включены: «Закупки товаров и оплата услуг» (оплата труда государственных служащих - основной оклад, надбавки к заработной плате; начисления на оплату труда - страховые взносы в Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования; приобретение предметов снабжения и расходных материалов - канцелярских принадлежностей, мягкого инвентаря; командировки и служебные разъезды; оплата транспортных услуг; оплата услуг связи; оплата коммунальных услуг, в том числе аренды помещений); «Субсидии, субвенции и текущие трансферты» (субсидии и субвенции; текущие трансферты; трансферты населению - выплата пенсий и пособий, стипендий) и др.

В категорию «Текущие расходы» включены: «Закупки товаров и оплата услуг» (оплата труда государственных служащих - основной оклад, надбавки к заработной плате; начисления на оплату труда - страховые взносы в Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования; приобретение предметов снабжения и расходных материалов - канцелярских принадлежностей, мягкого инвентаря; командировки и служебные разъезды; оплата транспортных услуг; оплата услуг связи; оплата коммунальных услуг, в том числе аренды помещений); «Субсидии, субвенции и текущие трансферты» (субсидии и субвенции; текущие трансферты; трансферты населению - выплата пенсий и пособий,

стипендий) и др.

Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В категорию «Капитальные расходы» включены: «Капитальные вложения в основные фонды» (приобретение оборудования и предметов длительного пользования; капитальное строительство; капитальный ремонт); «Создание государственных запасов и резервов»; «Приобретение земли и нематериальных активов»; «Капитальные трансферты» и др. Такова обобщенная характеристика бюджетного финансирования физической культуры и спорта в России.

Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.

В категорию «Капитальные расходы» включены: «Капитальные вложения в основные фонды» (приобретение оборудования и предметов длительного пользования; капитальное строительство; капитальный ремонт); «Создание государственных запасов и резервов»; «Приобретение земли и нематериальных активов»; «Капитальные трансферты» и др.

Такова обобщенная характеристика бюджетного финансирования физической культуры и спорта в России.

Однако финансирование отрасли не ограничивается бюджетными средствами. В условиях построения рыночной экономики все более важное значение приобретают внебюджетные источники финансирования физической культуры и спорта. Внебюджетное финансирование физической культуры и спорта осуществляется за счет различных источников, а именно: доходов физкультурно-спортивных организаций от предпринимательской деятельности, поступлений из разнообразных внебюджетных фондов содействия развитию физической культуры и спорта, от спонсоров, спортивных лотерей, а также других доходов, не запрещённых законодательством. Особое место среди внебюджетных источников финансирования физической культуры и спорта занимают налоговые и иные льготы.

Однако финансирование отрасли не ограничивается бюджетными средствами. В условиях построения рыночной экономики все более важное значение приобретают внебюджетные источники финансирования физической культуры и спорта.

Внебюджетное финансирование физической культуры и спорта осуществляется за счет различных источников, а именно: доходов физкультурно-спортивных организаций от предпринимательской деятельности, поступлений из разнообразных внебюджетных фондов содействия развитию физической культуры и спорта, от спонсоров, спортивных лотерей, а также других доходов, не запрещённых законодательством.

Особое место среди внебюджетных источников финансирования физической культуры и спорта занимают налоговые и иные льготы.

ВОПРОС 2 Источники финансирования физической культуры и спорта

ВОПРОС 2

Источники финансирования физической культуры и спорта

Формирование своего годового фонда необходимо для развития, успешного функционирования и поддержания собственной независимости любой спортивной организации. Однако оно невозможно без четкого планирования, прежде всего, и источников финансирования. Обычно годичный план разбивается на кварталы, после чего идет детальная проработка возможных финансовых поступлений. Государственные спортивные организации, как правило, финансируются за счет госбюджета и различных отчислений предприятий и организаций. Общественные - решают эту проблему самостоятельно. Однако, как в первом, так и во втором случае они постоянно ощущают нехватку финансовых средств. Поэтому, практически все спортивные организации пытаются увеличить свой годовой бюджет за счет дополнительных источников.

Формирование своего годового фонда необходимо для развития, успешного функционирования и поддержания собственной независимости любой спортивной организации. Однако оно невозможно без четкого планирования, прежде всего, и источников финансирования. Обычно годичный план разбивается на кварталы, после чего идет детальная проработка возможных финансовых поступлений.

Государственные спортивные организации, как правило, финансируются за счет госбюджета и различных отчислений предприятий и организаций. Общественные - решают эту проблему самостоятельно. Однако, как в первом, так и во втором случае они постоянно ощущают нехватку финансовых средств. Поэтому, практически все спортивные организации пытаются увеличить свой годовой бюджет за счет дополнительных источников.

Рассмотрим возможное формирование годового фонда на примере Национального Олимпийского Комитета. При разработке плана финансирования можно рассчитывать на следующие источники поступления денег: 1. Поддержка правительства. НОК находится в определенных отношениях с государственными структурами в силу того, что отстаивает честь государства на Олимпийских играх и других ответственных соревнованиях. В этой связи он при должном контакте с правительством может рассчитывать на пополнение бюджета под конкретные программы, например, модернизацию спортивных сооружений, строительство Олимпийских баз и др .

Рассмотрим возможное формирование годового фонда на примере Национального Олимпийского Комитета. При разработке плана финансирования можно рассчитывать на следующие источники поступления денег:

1. Поддержка правительства. НОК находится в определенных отношениях с государственными структурами в силу того, что отстаивает честь государства на Олимпийских играх и других ответственных соревнованиях.

В этой связи он при должном контакте с правительством может рассчитывать на пополнение бюджета под конкретные программы, например, модернизацию спортивных сооружений, строительство Олимпийских баз и др .

2. Помощь Комитета Олимпийской поддержки. Комитетом Олимпийской поддержки обычно планируются определенные суммы на каждый год, которые могут быть получены НОК при соответствующем обосновании. 3. Пополнение фонда за счет получения прибыли от коммерческих мероприятий (непрямое получение денег): торговля спортинвентарем, сдача жилья; общественные мероприятия (танцы, кино); обеды, приемы; базары, аукционы; азартные игры (лотерея); зрелища (концерты); спортивные мероприятия (теннисные турниры); обслуживание (мытье машин); спонсорство.

2. Помощь Комитета Олимпийской поддержки. Комитетом Олимпийской поддержки обычно планируются определенные суммы на каждый год, которые могут быть получены НОК при соответствующем обосновании.

3. Пополнение фонда за счет получения прибыли от коммерческих мероприятий (непрямое получение денег): торговля спортинвентарем, сдача жилья; общественные мероприятия (танцы, кино); обеды, приемы; базары, аукционы; азартные игры (лотерея); зрелища (концерты); спортивные мероприятия (теннисные турниры); обслуживание (мытье машин); спонсорство.

4. Безвозмездное предоставление денег (прямое получение денежных средств). Пополнение фонда за счет пожертвований широко распространено во всех странах. Основной принцип - благотворительность. 5. Олимпийское Обращение обычно носит форму «Призыва» к стране выделить деньги в Фонд НОК, для отправления команды на Игры или оказания помощи атлетам при их подготовке к соревнованиям.

4. Безвозмездное предоставление денег (прямое получение денежных средств). Пополнение фонда за счет пожертвований широко распространено во всех странах. Основной принцип - благотворительность.

5. Олимпийское Обращение обычно носит форму «Призыва» к стране выделить деньги в Фонд НОК, для отправления команды на Игры или оказания помощи атлетам при их подготовке к соревнованиям.

Польза от Олимпийского Обращения заключается не только в росте Фонда. Обращение предоставляет гражданам страны возможность поддерживать связь со своей Олимпийской командой, НОК и Олимпийским движением. Надо использовать любую возможность для максимального рекламирования этой компании и предоставление возможности всем желающим сделать взнос. Реализация Обращения потребует немалых усилий. Надо сблизиться с коммерческими компаниями и фирмами, набрать наиболее подходящих людей обладающих «силой убеждения», назначить руководителей и помощников и т.д.

Польза от Олимпийского Обращения заключается не только в росте Фонда. Обращение предоставляет гражданам страны возможность поддерживать связь со своей Олимпийской командой, НОК и Олимпийским движением. Надо использовать любую возможность для максимального рекламирования этой компании и предоставление возможности всем желающим сделать взнос.

Реализация Обращения потребует немалых усилий. Надо сблизиться с коммерческими компаниями и фирмами, набрать наиболее подходящих людей обладающих «силой убеждения», назначить руководителей и помощников и т.д.

За государственными и муниципальными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального образования и научными организациями в области физической культуры и спорта, школами высшего спортивного мастерства, центами олимпийской подготовки, училищами олимпийского резерва, детско-юношескими и другими спортивными школами закрепляются на праве оперативного управления здания, спортивные сооружения, имущество, оборудование и другое необходимое имущество социального, культурного, иного назначения, закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование за ними и владельцами физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений выделенные им земельные участки в соответствии с земельным законодательством РФ.

За государственными и муниципальными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального образования и научными организациями в области физической культуры и спорта, школами высшего спортивного мастерства, центами олимпийской подготовки, училищами олимпийского резерва, детско-юношескими и другими спортивными школами закрепляются на праве оперативного управления здания, спортивные сооружения, имущество, оборудование и другое необходимое имущество социального, культурного, иного назначения, закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование за ними и владельцами физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений выделенные им земельные участки в соответствии с земельным законодательством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ могут распространять на физкультурно-спортивные организации, спортивные школы всех типов, училища олимпийского резерва, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта, спортивные сооружения и предприятия спортивной промышленности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению, тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, которые устанавливаются для бюджетных организаций.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ могут распространять на физкультурно-спортивные организации, спортивные школы всех типов, училища олимпийского резерва, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта, спортивные сооружения и предприятия спортивной промышленности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению, тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, которые устанавливаются для бюджетных организаций.

Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

Спортивные сооружения федерального значения, построенные за счет бюджета или иных не запрещенных законом источников в целях подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, могут быть закреплены в оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России как органами, выполняющими государственные функции по подготовке сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и получающими на эти цели средства за счет федерального бюджета. Решение о закреплении таких сооружений в оперативное управление принимается Правительством Российской Федерации.

Спортивные сооружения федерального значения, построенные за счет бюджета или иных не запрещенных законом источников в целях подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, могут быть закреплены в

оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России как органами, выполняющими государственные функции по подготовке сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и получающими на эти цели средства за счет федерального бюджета. Решение о закреплении таких сооружений в оперативное управление принимается Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в региональных, муниципальных проводить в региональных, муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или других не запрещенных законов источников.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в региональных, муниципальных проводить в региональных, муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или других не запрещенных законов источников.

Финансовые планы физкультурных организаций. Знание источников финансирования - необходимое условие при разработке финансовых планов организаций: бюджетов и смет. Финансовый план (баланс доходов и расходов) - неотъемлемая часть, завершающая стадия общего планирования, развития физической культуры и спорта спорткомитетов, ДСО, отдельных коллективов и клубов. В этих планах формируются источники и размеры поступления денежных средств и определяются их назначение, пути рационального использования.

Финансовые планы физкультурных организаций. Знание источников финансирования - необходимое условие при разработке финансовых планов организаций: бюджетов и смет.

Финансовый план (баланс доходов и расходов) - неотъемлемая часть, завершающая стадия общего планирования, развития физической культуры и спорта спорткомитетов, ДСО, отдельных коллективов и клубов. В этих планах формируются источники и размеры поступления денежных средств и определяются их назначение, пути рационального использования.

Финансовый план разрабатывается основе общего плана развития физической культуры и спорта с учетом ожидаемых поступлений денежных средств. Проект финансового плана (бюджет, смета) представляют на рассмотрение и утверждение вышестоящим физкультурным, профсоюзным, государственным организациям, после чего он считается принятым.

Финансовый план разрабатывается основе общего плана развития физической культуры и спорта с учетом ожидаемых поступлений денежных средств. Проект финансового плана (бюджет, смета) представляют на рассмотрение и утверждение вышестоящим физкультурным, профсоюзным, государственным организациям, после чего он считается принятым.

Существующая практика финансирования исходит, прежде всего, из соответствия денежных средств общему плану развития физической культуры и спорта. Вместе с тем она подтверждает правильность и целесообразность использования физкультурными организациями выделяемых им средств, в интересах общества, региона, государства. Этим же целям служит и финансовый контроль, осуществляемый вышестоящими организациями: (ревизионными комиссиями, контрольно-ревизионными управлениями). Основные требования к разработке и утверждению финансовых планов, расходованию денежных средств, открытию кредитов и распоряжению ими являются едиными для всех физкультурных организаций, всех подразделений физической культуры и спорта.

Существующая практика финансирования исходит, прежде всего, из соответствия денежных средств общему плану развития физической культуры и спорта. Вместе с тем она подтверждает правильность и целесообразность использования физкультурными

организациями выделяемых им средств, в интересах общества, региона, государства. Этим же целям служит и финансовый контроль, осуществляемый вышестоящими организациями: (ревизионными комиссиями, контрольно-ревизионными управлениями).

Основные требования к разработке и утверждению финансовых планов, расходованию денежных средств, открытию кредитов и распоряжению ими являются едиными для всех физкультурных организаций, всех подразделений физической культуры и спорта.

Сметы спортивных мероприятий. Физкультурные и спортивные организации составляют сметы спортивных мероприятий (на каждое в отдельности), включая их в свои общие финансовые планы. Основным документом, на основе которого составляются эти сметы, являются календарный план проведения, соревнований. После утверждения календарного плана утверждается положение о соревнованиях по видам спорта и определяется потребность в средствах на их проведение. Смета расходов составляется и утверждается на проведение каждого соревнования. Она может быть дополнена расходами, связанными с организацией учебных сборов для спортсменов, судей и др.

Сметы спортивных мероприятий. Физкультурные и спортивные организации составляют сметы спортивных мероприятий (на каждое в отдельности), включая их в свои общие финансовые планы.

Основным документом, на основе которого составляются эти сметы, являются календарный план проведения, соревнований. После утверждения календарного плана утверждается положение о соревнованиях по видам спорта и определяется потребность в средствах на их проведение. Смета расходов составляется и утверждается на проведение каждого соревнования. Она может быть дополнена расходами, связанными с организацией учебных сборов для спортсменов, судей и др.

В смете приводятся данные, определяющие место, время проведения мероприятия, количество участников, судей, тренеров, общее число человеко-дней (для расчета средств), предусматриваются размеры расходов: на питание участников мероприятия, оплату гостиниц, судей, обслуживающего персонала, аренду спортивных сооружений и др. Если спортивное мероприятие проходит в другом городе, то средства переводятся на банковский счет той организации, которой поручено его проведение.

В смете приводятся данные, определяющие место, время проведения мероприятия, количество участников, судей, тренеров, общее число человеко-дней (для расчета средств), предусматриваются размеры расходов: на питание участников мероприятия, оплату гостиниц, судей, обслуживающего персонала, аренду спортивных сооружений и др. Если спортивное мероприятие проходит в другом городе, то средства переводятся на банковский счет той организации, которой поручено его проведение.

Составленный и утвержденный календарный план работы и смета являются основными документами для получения определенной суммы из государственного бюджета и открытия кредитов. В пределах открытых кредитов идет финансирование планируемых мероприятий. Распорядителями кредитов являются руководители соответствующих физкультурных организаций.

Составленный и утвержденный календарный план работы и смета являются основными документами для получения определенной суммы из государственного бюджета и открытия кредитов. В пределах открытых кредитов идет финансирование планируемых мероприятий. Распорядителями кредитов являются руководители соответствующих физкультурных организаций.

При открытии кредитов или перечислении денежных средств на проведение спортивных мероприятий, допускается изменение бюджетных ассигнований. Оно может быть произведено в сторону увеличения или уменьшения годовых ассигнований по сводной смете Федерального агентства. Основанием для внесения изменений в установленный по бюджету объем ассигнований является постановление или распоряжение правительства. Особое внимание обращается на необходимость своевременного представления документа о суммах средств, полученных из других бюджетов на проведение спортивного мероприятия. В этом документе, требующем подтверждения учреждения Госбанка; приводятся данные об остатках неиспользованных кредитов и суммах кассового расхода.

При открытии кредитов или перечислении денежных средств на проведение спортивных мероприятий, допускается изменение бюджетных ассигнований. Оно может быть произведено в сторону увеличения или уменьшения годовых ассигнований по сводной смете Федерального агентства. Основанием для внесения изменений в установленный по бюджету объем ассигнований является постановление или распоряжение правительства.

Особое внимание обращается на необходимость своевременного представления документа о суммах средств, полученных из других бюджетов на проведение спортивного мероприятия. В этом документе, требующем подтверждения учреждения Госбанка; приводятся данные об остатках неиспользованных кредитов и суммах кассового расхода.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!