Просмотр содержимого документа
«Финансовое мошенничество. Финансовая пирамида»
ФИНАНСОВОЕ МОШЕННИЧЕСТВО
- Виды и способы борьбы от финансового мошенничества
- Финансовая пирамиды
- Финансовая безопасность
Мошенничество – хищение чужого имущества или приобретение
права на чужое имущество путем обмана или злоупотреблением доверия.
(ст. 159 УК РФ)
Финансовое мошенничество – совершение противоправных действий
в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.
Финансовое мошенничество
Скимминг
Нелегальные кредиты
Оффлайн
Брачные аферы
Махинации с арендой
Интернет - мошенничество
Онлайн
Нигерийские письма
Интернет - аукцион
Вишинг
Смишинг
Кибермошенничество
Фишинг
Фарминг
Платежные системы
Хайп
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ФИНАНСОВОГО МОШЕННИЧЕСТВА?
Оффлайн мошенничество:
- Проверять банкоматы на наличие посторонних устройств, пользоваться
Банкоматами из защищенных мест (офисы банком, кассах)
2. Установить лимит суточного снятия наличных с карты
3. Установить СМС – оповещения
4. Не сообщать никаких данных посторонним лицам: ПИН-код карты,
СМС – пароли, CVV/CVC – код.
Онлайн – мошенничество:
- Программы защиты компьютера
- Посещать только проверенные сайты
- Использовать разные инструменты расчетов
- Создать надежный пароль
- Не сообщать пароль доступа к своему электронному счету
- Не хранить данные от банковских карт в компьтере
Кибермошенничество:
- Не передавать данных на звонки с неизвестного номера
- Перезванивать только на официальные номера банков
Финансовая пирамида
- Потребитель финансовых услуг - физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
- (ст. 2 Закона № 123-ФЗ от 04.06.2018)
- Финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.
- (ст. 4 Закона № 135-ФЗ от 26.07.2016)
Вся судебная практика применения Закона «О защите прав потребителей» к договорам оказания финансовых услуг разделяются на 2 группы споров
споры по вопросам отдельных условий договоров: признание их ущемляющими права потребителей, а также недействительности
споры по вопросу о возможности применения потребительского законодательства к договорам на оказание финансовых услуг
Применение норм Закона «О защите прав потребителей» в настоящее время не вызывает споров только по отношению к кредитному договору и договору банковского вклада, поскольку они прямо упомянуты в Постановлении Пленума ВС РФ № 7 от 1994 г., а кредитный договор упомянут и в ст. 10 Закона
Банк России НЕ вмешивается в договорные отношения
между финансовой организацией и ее клиентом.
В течение 14 дней можно отказаться от многих финансовых
услуг (потребительский кредит, добровольное страхование и т.д.)
Для удовлетворения имущественной претензии к банку, страховой компании, микрофинансовой организации и негосударственному пенсионному фонду для досудебного урегулирования спора необходимо обратиться финансовому уполномоченному (омбудсмену).