СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность на уроках естествознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность в курсе естествознания

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность на уроках естествознания»

Проблемы при изучении   химии

Проблемы при изучении химии

Уменьшилось количество учебных часов на изучение предметов Новые требования к результатам освоения образовательной программы Содержание школьного химического образования практически не изменилось " width="640"

Проблемы при реализации образования

  • Уменьшилось количество учебных часов на изучение предметов
  • Новые требования к результатам освоения образовательной программы
  • Содержание школьного химического образования практически не изменилось
В современном химическом образовании остро обозначилась проблема формализации знаний. Возникает противоречие: низкий уровень внутренней мотивации при высокой вариативности методических средств и форм обучения и совершенствовании информационно-коммуникативных средств обучения
  • В современном химическом образовании остро обозначилась проблема формализации знаний.
  • Возникает противоречие: низкий уровень внутренней мотивации при высокой вариативности методических средств и форм обучения и совершенствовании информационно-коммуникативных средств обучения
Из-за информатизации всех сторон жизни увеличилась продолжительность периода психологического созревания ( до 21 года ); современные дети в своем подавляющем большинстве правополушарные. крайне высокие темпы обучения. " width="640"
  • Из-за информатизации всех сторон жизни увеличилась продолжительность периода психологического созревания ( до 21 года );
  • современные дети в своем подавляющем большинстве правополушарные.
  • крайне высокие темпы обучения.
среда активизирует и стимулирует в большей степени мыслительные процессы правого полушария, чем левого. Поэтому значительная часть детей испытывает затруднения при выполнении формально логических операции, быстро теряет интересе к предмету. Итог: в современном школьном образовании многие дети выбирают гуманитарные профили обучения

среда активизирует и стимулирует в большей степени мыслительные процессы правого полушария, чем левого.

Поэтому значительная часть детей испытывает затруднения

при выполнении формально логических операции, быстро теряет

интересе к предмету.

Итог: в современном школьном образовании многие дети выбирают гуманитарные профили обучения

 ЧТО в ИТОГЕ?  Большинство людей не умеют грамотно  обращаться с веществами и верят  лженаучным фактам!

ЧТО в ИТОГЕ? Большинство людей не умеют грамотно обращаться с веществами и верят лженаучным фактам!

  • примечание: Пожалуйста, не пригорайте, не нагревайте воду, не разбивайте и не протирайте столовую утварь и т. Д. вы можете протереть столовую посуду влажным полотенцем или замочить ее на некоторое время, а краску проточной водой, чтобы удалить запах посуды 4 Может адсорбировать и разложить токсичные молекулы газа, такие как формальдегид в оформленной комнате, замочить половину любовного стального мыла в миске для воды и поместить его в украшенную комнату; 5. Вы можете удалить запах гнезда питомца, замочить половину любовного стального мыла в миске для воды и разместить его рядом с гнездом питомца; 6. Он может удалить запах подмышек. Вы можете вытереть тело влажным полотенцем, когда принимаете ванну; 7. Может Дезодорировать ноги, и вытирать вонючие ноги влажным полотенцем при мытье ног; 8 Он может удалить большинство запахов, таких как запах лекарств, запах дезинфекции воды, запах банкнот, запах бензина, запах дизельного топлива и так далее. Пожалуйста, обратитесь к способу использования и используйте его с водой. Срок службы этого продукта может достигать нескольких десятков лет, и после покупки он будет выгоду в течение длительного времени.
Где проверяется естественнонаучная грамотность?

Где проверяется естественнонаучная грамотность?

Глутамат натрия — усилитель вкуса в продуктах, более известный как пищевая добавка Е621, В продуктах питания глутамата натрия должно быть не более 0,8 % . Общая масса продукта в одной коробке лапши быстрого приготовления «Доширак» 90 г. Какое минимальное количество коробок лапши «Доширак» можно приправить глутаматом натрия, полученном из 1 кг глутаминовой кислоты, содержащей 5 % примесей, и щёлочи?
  • Глутамат натрия — усилитель вкуса в продуктах, более известный как пищевая добавка Е621, В продуктах питания глутамата натрия должно быть не более 0,8 % . Общая масса продукта в одной коробке лапши быстрого приготовления «Доширак» 90 г. Какое минимальное количество коробок лапши «Доширак» можно приправить глутаматом натрия, полученном из 1 кг глутаминовой кислоты, содержащей 5 % примесей, и щёлочи?
Для изготовления глазных капель используют 3%-ный раствор иодида калия. Рассчитайте массу иодида калия и массу воды, которые необходимы для приготовления 300 г такого раствора. Запишите подробно ход решения задачи.
  • Для изготовления глазных капель используют 3%-ный раствор иодида калия. Рассчитайте массу иодида калия и массу воды, которые необходимы для приготовления 300 г такого раствора. Запишите подробно ход решения задачи.
Финансовая грамотность

Финансовая грамотность

Пример одного из уроков.

Пример одного из уроков.

 «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней»

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней»

(дети выбирают картинку №2, так как фаст фут вредит здоровью) - Почему вы выбрали данную картинку? (вредит здоровью)

(дети выбирают картинку №2, так как фаст фут вредит здоровью)

- Почему вы выбрали данную картинку? (вредит здоровью)

- А как вы думаете, как будет называться тема урока у нас сегодня? Выдвигают версии. -Хочу спросить у вас, как вы думаете, если тема у нас действительно «финансовая грамотность – фактор здоровья», то эта тема важна? Актуальна?
  • - А как вы думаете, как будет называться тема урока у нас сегодня? Выдвигают версии.
  • -Хочу спросить у вас, как вы думаете, если тема у нас действительно «финансовая грамотность – фактор здоровья», то эта тема важна? Актуальна?
Выполним упражнение «Ассоциация»

Выполним упражнение

«Ассоциация»

«Здоровый образ жизни – это…». Попробуйте назвать важные составляющие здорового образа жизни.

«Здоровый образ жизни – это…».

  • Попробуйте назвать важные составляющие здорового образа жизни.
Спорт, питание, режим дня, закаливание

Спорт, питание,

режим дня, закаливание

Что такое финансы?

Что такое финансы?

Совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства.
  • Совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства.
Что такое финансовая грамотность?

Что такое финансовая грамотность?

Достаточный уровень знаний и навыков в области финансов

Достаточный уровень знаний и навыков в области финансов

Код «Финансы и вредные привычки» Код «Финансы и здоровое питание» Код «Финансы и физическая активность» - Каждому столу задание
  • Код «Финансы и вредные привычки»
  • Код «Финансы и здоровое питание»
  • Код «Финансы и физическая активность»
  • - Каждому столу задание
«Финансы и вредные привычки» Задание 1. Иванов Иван выкуривает в день 15 сигарет (в пачке 20 шт.). Средняя стоимость одной пачки сигарет составляет 100 рублей. Рассчитайте ежемесячные затраты Иванова на пагубную привычку в месяц? В год? Есть и дополнительные затраты на курительные аксессуары: освежители дыхания, лекарственные препараты от кашля и т.д. А также в последнее время Иванов начал жаловаться на свое здоровье, его начали беспокоить кашель, отдышка, увеличивалось сердцебиение при физических нагрузках, в итоге он решил поберечь здоровье и семейный бюджет. - Давайте же посмотрим, сколько Иванов тратил средств покупая сигареты? И как никотин влияет на организм человека? Задание 2. Решите задачу
  • «Финансы и вредные привычки»
  • Задание 1. Иванов Иван выкуривает в день 15 сигарет (в пачке 20 шт.). Средняя стоимость одной пачки сигарет составляет 100 рублей. Рассчитайте ежемесячные затраты Иванова на пагубную привычку в месяц? В год?
  • Есть и дополнительные затраты на курительные аксессуары: освежители дыхания, лекарственные препараты от кашля и т.д.
  • А также в последнее время Иванов начал жаловаться на свое здоровье, его начали беспокоить кашель, отдышка, увеличивалось сердцебиение при физических нагрузках, в итоге он решил поберечь здоровье и семейный бюджет.
  • - Давайте же посмотрим, сколько Иванов тратил средств покупая сигареты? И как никотин влияет на организм человека?
  • Задание 2. Решите задачу
Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - 340 $ в месяц. Какова средняя заработная плата курящего человека?
  • Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим.
  • Средняя заработная плата - 340 $ в месяц.
  • Какова средняя заработная плата курящего человека?
ВЫВОД:   Избавление от вредных привычек позволит очень существенно снизить нагрузку на личный бюджет и высвободить личные финансы для других, более важных и полезных мероприятий.

ВЫВОД:

  • Избавление от вредных привычек позволит очень существенно снизить нагрузку на личный бюджет и высвободить личные финансы для других, более важных и полезных мероприятий.
«Финансы и здоровое питание» Задание 1.Рациональное питание – это сбалансированный рацион, составляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, образа жизни, характера труда и профессиональной деятельности человека, климатических условий его проживания. Правильно составленный рацион повышает способность организма к сопротивлению негативным факторам воздействия окружающей среды, способствует сохранению здоровья, активного долголетия, сопротивлению утомляемости и высокой работоспособности. Задание 2. Решите задачу
  • «Финансы и здоровое питание»
  • Задание 1.Рациональное питание – это сбалансированный рацион, составляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, образа жизни, характера труда и профессиональной деятельности человека, климатических условий его проживания. Правильно составленный рацион повышает способность организма к сопротивлению негативным факторам воздействия окружающей среды, способствует сохранению здоровья, активного долголетия, сопротивлению утомляемости и высокой работоспособности.
  • Задание 2. Решите задачу
В течение дня ученик получает некоторое количество различных витаминов. За завтраком он получил 0,2 всех витаминов, за обедом - 0,7 остатка, за ужином 30 мг витаминов. Какова норма витаминов, полученных учеников в день? ВЫВОД: Отсутствие здорового образа жизни очень сильно усиливает угрозу возникновения в будущем серьезных заболеваний, требующих не менее серьезных расходов, что окажет просто сокрушительное воздействие на ваши личные финансы.
  • В течение дня ученик получает некоторое количество различных витаминов. За завтраком он получил 0,2 всех витаминов, за обедом - 0,7 остатка, за ужином 30 мг витаминов. Какова норма витаминов, полученных учеников в день?
  • ВЫВОД: Отсутствие здорового образа жизни очень сильно усиливает угрозу возникновения в будущем серьезных заболеваний, требующих не менее серьезных расходов, что окажет просто сокрушительное воздействие на ваши личные финансы.
 «Финансы и физическая активность» Задание 1. Придумать реальную ситуацию экономии семейного бюджета, но с учетом ежедневных занятий физической культурой. Задание 2. Решите задачу
  • «Финансы и физическая активность»
  • Задание 1. Придумать реальную ситуацию экономии семейного бюджета, но с учетом ежедневных занятий физической культурой.
  • Задание 2. Решите задачу
Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимо для вашего веса. ВЫВОД: Для того чтобы вести здоровый образ жизни, совсем не обязательно ходить в дорогие спортзалы и нести дополнительные ненужные расходы. Поэтому я хочу предложить несколько простых советов, позволяющих поддерживать свое здоровье в надлежащем состоянии и не требующих вообще никаких дополнительных расходов. (раздаю листочки с советами)
  • Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимо для вашего веса.
  • ВЫВОД: Для того чтобы вести здоровый образ жизни, совсем не обязательно ходить в дорогие спортзалы и нести дополнительные ненужные расходы. Поэтому я хочу предложить несколько простых советов, позволяющих поддерживать свое здоровье в надлежащем состоянии и не требующих вообще никаких дополнительных расходов. (раздаю листочки с советами)
Дополнительные задания (если время останется) Упражнение «Реклама». Учащимся предлагается прочитать 4 высказывания великих людей: А) Пьянство есть упражнение в безумстве. Пифагор Б) Пьянство не создает пороков, а только выставляет их напоказ. У спесивого растет чванство, у жестокого - свирепость, у завистливого – злость; всякий порок выходит на свободу. Л.Сенека В) Другие пороки притупляют разум, пьянство же разрушает его. М.Монтель Г) Избавиться от пьянства человек может не тогда, когда он будет лишен возможности пить, а тогда, когда он не станет пить, хотя бы перед ним стояло вино. Л.Н.Толстой Как вы считаете, целесообразно ли разместить в качестве антирекламы одно из изречений на каждой бутылке спиртного? Если «да», то какое? Если «нет», то почему?
  • Дополнительные задания (если время останется)
  • Упражнение «Реклама». Учащимся предлагается прочитать 4 высказывания великих людей:
  • А) Пьянство есть упражнение в безумстве.
  • Пифагор
  • Б) Пьянство не создает пороков, а только выставляет их напоказ. У спесивого растет чванство, у жестокого - свирепость, у завистливого – злость; всякий порок выходит на свободу.
  • Л.Сенека
  • В) Другие пороки притупляют разум, пьянство же разрушает его.
  • М.Монтель
  • Г) Избавиться от пьянства человек может не тогда, когда он будет лишен возможности пить, а тогда, когда он не станет пить, хотя бы перед ним стояло вино.
  • Л.Н.Толстой
  • Как вы считаете, целесообразно ли разместить в качестве антирекламы одно из изречений на каждой бутылке спиртного? Если «да», то какое? Если «нет», то почему?
Восьмиклассница Мария выпила после обеда один стакан (200 г) яблочного сока. Сок  Массовая доля углеводов,%  Лимонный  2.5 Яблочный 9.1 Апельсиновый  12.8 Гранатовый  14,5  Сливовый 16.1  Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу углеводов получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом. Рассчитайте какое количество сока потребуется в месяц ? Сколько необходимо выделить с бюджета семья на покупку сока , если литр стоит в среднем 56 рублей ? Какой процент это составит от семейного бюджета? ( бюджет в среднем 32000 рублей)

Восьмиклассница Мария выпила после обеда один стакан (200 г) яблочного сока.

  • Сок Массовая доля углеводов,%
  • Лимонный 2.5
  • Яблочный 9.1
  • Апельсиновый 12.8
  • Гранатовый 14,5
  • Сливовый 16.1

Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу углеводов получил при этом организм девушки.

Ответ подтвердите расчётом.

  • Рассчитайте какое количество сока потребуется в месяц ? Сколько необходимо выделить с бюджета семья на покупку сока , если литр стоит в среднем 56 рублей ? Какой процент это составит от семейного бюджета? ( бюджет в среднем 32000 рублей)
. вредная еда Сладкая газировка, богатая углеводами и жирами еда, например, гамбургеры, чипсы — относят к продуктам, вредным для здоровья детей. Употребление этих продуктов приводит к развитию диабета, болезням сердца и сосудов, ожирению. Задание 1 Рядом с вашей школой планируют открыть кафе быстрого питания, в котором будут продавать гамбургеры, мороженое, чипсы и газировку. Некоторые учащиеся радуются.  Другие считают, что иметь такое кафе неподалёку от школы плохо: в нём будет продаваться вредная еда, Какое мнение поддержите вы? Поясните, почему вы так считаете.
  • . вредная еда
  • Сладкая газировка, богатая углеводами и жирами еда, например, гамбургеры, чипсы — относят к продуктам, вредным для здоровья детей. Употребление этих продуктов приводит к развитию диабета, болезням сердца и сосудов, ожирению.
  • Задание 1
  • Рядом с вашей школой планируют открыть кафе быстрого питания, в котором будут продавать гамбургеры, мороженое, чипсы и газировку. Некоторые учащиеся радуются.
  • Другие считают, что иметь такое кафе неподалёку от школы плохо: в нём будет продаваться вредная еда,
  • Какое мнение поддержите вы? Поясните, почему вы так считаете.
2. Предположите, что могли бы возразить вам одноклассники, которые придерживаются противоположной точки зрения на перспективы открытия такого кафе рядом со школой. Запишите свой ответ.

2. Предположите, что могли бы возразить вам одноклассники, которые придерживаются противоположной точки зрения на перспективы открытия такого кафе рядом со школой.

  • Запишите свой ответ.
Комментарии к заданиям. Задания направлены на развитие умения видеть разные стороны одного явления. В тексте «Вредная еда» говорится о продуктах питания, вредных для здоровья детей, так как они вызывают развитие многих заболеваний. Вам предложена ситуация, когда рядом со школой могут открыть кафе, в котором будут продавать именно такие продукты. Вас просят высказать мнение по поводу открытия такого кафе и объяснить его. Вы можете быть «за* или «против* открытия кафе. Главное, чтобы ваше объяснение поддерживало высказанное вами мнение.
  • Комментарии к заданиям.
  • Задания направлены на развитие умения видеть разные стороны одного явления. В тексте «Вредная еда» говорится о продуктах питания, вредных для здоровья детей, так как они вызывают развитие многих заболеваний. Вам предложена ситуация, когда рядом со школой могут открыть кафе, в котором будут продавать именно такие продукты. Вас просят высказать мнение по поводу открытия такого кафе и объяснить его. Вы можете быть «за* или «против* открытия кафе. Главное, чтобы ваше объяснение поддерживало высказанное вами мнение.
Выполняя следующее задание, вы должны предположить, что могут возразить вам одноклассники. Таким образом, вы продемонстрируете, что способны по-разному взглянуть на одно явление, привести различные аргументы. Талое упражнение помогает вести дискуссию, понимать взгляды людей, отличные от ваших. Если вы. выполняя задание 3, утверждаете, что такое соседство нехорошо для школы, потому что в кафе будет продаваться вредная еда, вызывающая болезни, то в задании 4 вам придётся поспорить с собой, высказав противоположную точку зрения, Например, у старшеклассников появится возможность быстро перекусить рядом со школой, если сразу после уроков нужно бежать на тренировку в спортивную секцию или на подготовительные занятия, или посидеть в кафе и поболтать с друзьями, взяв только чай. Использование информации из текста для обоснования своей или противоположной точки зрения покажет, что вы умеете подобрать необходимую информацию для подтверждения собственного мнения.
  • Выполняя следующее задание, вы должны предположить, что могут возразить вам одноклассники. Таким образом, вы
  • продемонстрируете, что способны по-разному взглянуть на одно явление, привести различные аргументы. Талое упражнение помогает вести дискуссию, понимать взгляды людей, отличные от ваших. Если вы. выполняя задание 3, утверждаете, что такое соседство нехорошо для школы, потому что в кафе будет продаваться вредная еда, вызывающая болезни, то в задании 4 вам придётся поспорить с собой, высказав противоположную точку зрения, Например, у старшеклассников появится возможность быстро перекусить рядом со школой, если сразу после уроков нужно бежать на тренировку в спортивную секцию или на подготовительные занятия, или посидеть в кафе и поболтать с друзьями, взяв только чай. Использование информации из текста для обоснования своей или противоположной точки зрения покажет, что вы умеете подобрать необходимую информацию для подтверждения собственного мнения.
Примерные ответы: Высказано мнение, дано пояснение (задание ), высказано противоположное мнение (задание ), например: *Плохо, потому что в кафе будет продаваться вредная еда, вы-зывает ожирение. *Плохо, потому что, если часто ходить в кафе, можно в будущем заболеть диабетом. 1 Хорошо, потому что можно посидеть в кафе после школы, мож-но не брать вредную еду. *Хорошо, потому что можно зайти и быстро перекусить перед секцией. Плохо лишние растраты , бьет по семейному бюджету
  • Примерные ответы:
  • Высказано мнение, дано пояснение (задание ), высказано противоположное мнение (задание ), например:
  • *Плохо, потому что в кафе будет продаваться вредная еда, вы-зывает ожирение.
  • *Плохо, потому что, если часто ходить в кафе, можно в будущем заболеть диабетом.
  • 1 Хорошо, потому что можно посидеть в кафе после школы, мож-но не брать вредную еду.
  • *Хорошо, потому что можно зайти и быстро перекусить перед секцией.
  • Плохо лишние растраты , бьет по семейному бюджету
СИТУАЦИЯ «ДОБЫВАЕМ МАРГАНЕЦ В ЗЕЛАНДИИ»  Шахты или огороды В Зеландии, в районе, где издавна народ занимался выращиванием овощей, нашли большое месторождение марганцевых руд. Частная компания «Марганец» получила разрешение начать их добычу. Экологи возражают против этого, так как считают, что пострадает природа. Против выступают и местные жители, которые по-прежнему занимаются выращиванием овощей и их продажей. Они предполагают, что урожаи овощей упадут из-за загрязнения почвы и воды. Не-которые считают, что компания предложит им продать свои участки земли под строительство новых предприятий. Представители компании обещают жителям, что при добыче марганцевых руд природа района не пострадает, а в жизни людей произойдут улучшения. Будут построены предприятия, на которых смогут работать жители деревень. Те, кто по-прежнему будет заниматься овощеводством, тоже получат выгоду, так как за счёт работников заводов и шахт увеличится число покупателей.
  • СИТУАЦИЯ
  • «ДОБЫВАЕМ МАРГАНЕЦ В ЗЕЛАНДИИ»
  • Шахты или огороды
  • В Зеландии, в районе, где издавна народ занимался выращиванием овощей, нашли большое месторождение марганцевых руд. Частная компания «Марганец» получила разрешение начать их добычу. Экологи возражают против этого, так как считают, что пострадает природа. Против выступают и местные жители, которые по-прежнему занимаются выращиванием овощей и их продажей. Они предполагают, что урожаи овощей упадут из-за загрязнения почвы и воды. Не-которые считают, что компания предложит им продать свои участки земли под строительство новых предприятий.
  • Представители компании обещают жителям, что при добыче марганцевых руд природа района не пострадает, а в жизни людей произойдут улучшения. Будут построены предприятия, на которых смогут работать жители деревень. Те, кто по-прежнему будет заниматься овощеводством, тоже получат выгоду, так как за счёт работников заводов и шахт увеличится число покупателей.
Вопрос  1  Будут ли устроены новые рынки поблизости от предприятий и общежитий для рабочих, чтобы можно было продавать овощи?  2  Какова будет зарплата директора нового предприятия?  3  Будут ли местные жители иметь преимущества при приёме на работу па новые предприятия?  -1  В какие страны компания планирует продавать произведённую продукцию? Будет ли рентабельным данное производство?
  • Вопрос
  • 1 Будут ли устроены новые рынки поблизости от предприятий и общежитий для рабочих, чтобы можно было продавать овощи?
  • 2 Какова будет зарплата директора нового предприятия?
  • 3 Будут ли местные жители иметь преимущества при приёме на работу па новые предприятия?
  • -1 В какие страны компания планирует продавать произведённую продукцию?
  • Будет ли рентабельным данное производство?
Жители деревень обсуждают, действительно ли улучшится жизнь в деревне, если рядом построят предприятия по добыче марганцевых руд. На какие из перечисленных вопросов они должны получить ответы, для того чтобы правильно оценить ситуацию? Выберите все верные ответы,
  • Жители деревень обсуждают, действительно ли улучшится жизнь в деревне, если рядом построят предприятия по добыче марганцевых руд.
  • На какие из перечисленных вопросов они должны получить ответы, для того чтобы правильно оценить ситуацию?
  • Выберите все верные ответы,
Задача Вы ‒ пилот самолета, летящего из Сибири в город Ярославль. Самолет везёт слитки самого распространённого металла в природе. Сколько лет пилоту? Дополнительный вопрос: какой металл вёз самолет? Почему этот металл в 1827 г. стоил 1200 рублей за 1 кг, а в 1900 г. — 1 рубль?
  • Задача
  • Вы ‒ пилот самолета, летящего из Сибири в город Ярославль.
  • Самолет везёт слитки самого распространённого металла в природе. Сколько лет пилоту?
  • Дополнительный вопрос: какой металл вёз самолет? Почему этот металл
  • в 1827 г. стоил 1200 рублей за 1 кг, а в 1900 г. — 1 рубль?
Самый пластичный ,ковкий и тягучий металл? Цена этого металла на мировом рынке? Почему так важен золотой запас страны? Ответ- объяснение дайте , опираясь на свойства металла?
  • Самый пластичный ,ковкий и тягучий металл?
  • Цена этого металла на мировом рынке?

Почему так важен золотой запас страны? Ответ- объяснение дайте , опираясь на свойства металла?

Финансовая грамотность Как отразиться лечение зубов на семейном бюджете?
  • Финансовая грамотность
  • Как отразиться лечение зубов на семейном бюджете?
Дополнительные материалы к модулю «Развитие компетенций ЕНГ на учебных занятиях по химии» Открытые банки заданий Центр Оценки Качества Образования - задания PISA Институт Стратегии Развития Образования - Мониторинг формирования  функциональной грамотности учащихся ФИПИ Открытый банк заданий для оценки естественно-научной  грамотности Видеоматериалы Выполнение законов физики и химии в живой природе https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/2588 https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/6374  https://mosobr. shkolamoskva.ru/release/5847

Дополнительные материалы к модулю «Развитие компетенций ЕНГ на учебных занятиях по химии»

Открытые банки заданий

Центр Оценки Качества Образования - задания PISA

Институт Стратегии Развития Образования - Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

ФИПИ Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности

Видеоматериалы

Выполнение законов физики и химии в живой природе

https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/2588

https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/6374 https://mosobr. shkolamoskva.ru/release/5847

БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!