СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях сельской школы проблема формирования финансовой грамотности  решается через создание педагогической среды.

  • в урочной деятельности -  на основе внедрения современных технологий и применение учебных и  методических материалов по формированию финансовой грамотности в  соответствии с  международной концепцией финансового образования, а также с учетом результатов выполнения российскими учащимися международных тестов.
  • во внеурочной деятельности – внедрение программ внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности», предпрофильной подготовки «Бизнес- курс за школьной партой».

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность»

«Модель формирования финансовой грамотности

как составляющей функциональной грамотности обучающихся в условиях сельской школы»

Козлова И.Е.- учитель математики и экономики

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево

м.р. Кинель-Черкасский Самарской области


Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Согласно Указу, «в 2024 году необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования». Поскольку финансовая грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества и экономики в целом.

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих

аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, она так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и считать.

В исследовании PISA принято следующее рабочее определение финансовой грамотности: «Финансовая грамотность представляет собой знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни»


В условиях сельской школы проблема формирования финансовой грамотности решается через создание педагогической среды.

  • в урочной деятельности - на основе внедрения современных технологий и применение учебных и методических материалов по формированию финансовой грамотности в соответствии с международной концепцией финансового образования, а также с учетом результатов выполнения российскими учащимися международных тестов.

  • во внеурочной деятельности – внедрение программ внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности», предпрофильной подготовки «Бизнес- курс за школьной партой».

Работа в данном направлении ведется комплексно. В 5-9-х классах реализуется курс внеурочной деятельности в рамках курса «Функциональная грамотность».

В 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки ведется курс «Бизнес- курс за школьной партой.

В 10-м ведется внеурочная деятельность «Финансовая грамотность. Цифровой мир», особенностью которого является погружение в цифровой мир финансовых отношений человека и общества, человека и государства; помогает распознать финансовых мошенников в цифровом мире, придумать идеи для стартапа.

В 11-м классе в рамках предмета «Основы проектирования» ведется модуль «Бизнес план».

Результаты и эффекты

Обучающиеся получают возможность научиться:

  • понимать и применять в модельных жизненных ситуациях понятия: «доход», «источники доходов», «бюджет», «статьи бюджета»,«сбережения», «кредитование», «инвестиции», «страхование», «финансовая безопасность»;

  • целостно представлять сферу финансовых отношений, финансовые продукты и услуги;

  • понимать правовые основы поведения потребителя финансовых услуг;

  • понимать финансовые риски (риск занятия бизнесом, риск инвестирования, риск участия в разного рода пенсионных программах и др.);

  • конкретизировать примерами общие положения о целесообразном финансовом поведении в жизненных ситуациях, связанных с доходами и расходами, планированием бюджета, сбережениями и инвестициями, страхованием и финансовой безопасностью;

  • находить альтернативные решения в соответствии с изменениями ситуации в стране и в личном финансовом положении;

  • использовать знания о финансовых продуктах и разумном финансовом поведении в контексте учебных ситуаций и в конкретных ситуациях повседневной жизни для определения оптимального варианта действий при решении финансовых задач.

Считаю, что результативность проекта выражается не только количеством и наличием призовых мест в мероприятиях, но и в том, что выпускники школы будут подготовлены к самостоятельной жизни. По окончании школы сельские дети выезжают в город, где много соблазнов, где есть, то чего они никогда не видели, не пробовали. Денег не хватает и они идут в МФО «Быстроденьги, честноденьги и т.д. Оказываются в очень не приятных ситуациях. Мы с детьми изучаем данный вопрос, просчитываем риски. Теперь они точно знают, что за кредиты в МФО необходимо платить 2% в день, за год их набирается 750%.

На занятиях активно применяю практико-ориентированные задачи по финансовой грамотности, которые составлены на материале, взятом из окружающей действительности и ориентированном на формирование практических навыков учащихся; задачи разного уровня сложности, которые охватывают все содержательные блоки финансовой грамотности, в том числе стандартные, поисковые и проблемные задачи в формате ВПР и ОГЭ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!