СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Финансовая грамотность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект – это способ выражения идеи улучшения состояния общества  языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

Просмотр содержимого документа
««Финансовая грамотность»»






Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов

«Измени жизнь к лучшему»






 Формирование

у молодежи и студентов

навыков ведения бизнеса

и проектной работы;



«Финансовая грамотность»







Автор проекта: Дадова В.В.,

Учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ с.Бабстово

Ленинский муниципальный район





Контактные данные:

с. Бабстово ул.Ленина 31Д кв.3

89241555100

[email protected]




1.Название проекта «Финансовая грамотность»

2.Информация об участниках проекта:

Руководитель- Дадова Вера Викторовна, МКОУ СОШ с.Бабстово, учитель истории и обществознания,1 год.

Участники проекта- учащиеся 5-9 классы

Аннотация проекта


Социальный проект – это способ выражения идеи улучшения состояния общества языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

3-4.Актуальность и социальная значимость.

В современном мире все больше внимания уделяется личной финансовой практике, а именно финансовой грамотности. Во многих странах на национальном уровне реализуются проекты по повышению финансовой грамотности. У нас в стране такие предложения выдвигаются, и государство не остается в стороне. На данный момент реализуется целый ряд программ: «Государственная программа повышения финансовой грамотности в РФ», «Финансовая культура и безопасность граждан», «Проект финансового образования в России «Повышение финансовой грамотности населения с низкими доходами «Планируй свое будущее»»» и другие. Развитие этого направления в основном связано с тем, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они могут более ответственно относиться к управлению личными финансами, а так же повышать свой уровень благосостояния за счет рационального распределения расходов и планирования бюджета.

Развитие современной рыночной экономики предполагает широкое участие населения в долгосрочных накопительных пенсионных, страховых и ипотечных схемах, помогающих решить множество вопросов по пенсионному накоплению, социальному страхованию, образованию и жилью.

Активное сберегательное поведение населения, использование накопительных и страховых инструментов предполагает достаточный уровень финансовой грамотности, который позволяет гражданам активно взаимодействовать с финансовыми институтами. В последнее время происходит повышение роли личной ответственности за финансовые решения на фоне расширения предложений финансового рынка, общего роста доходов и сбережений населения, что делает проблему повышения финансовой грамотности еще более актуальной.

Повышение финансовой грамотности способствует росту качества финансовых услуг, расширяет возможности граждан более эффективно использовать финансовые услуги.

Актуальность данного проекта подтверждается и проведенным в сентябре этого года социологическим опросом среди 9-11 классов МКОУ СОШ с. Бабстово на тему: «Оценка финансовой грамотности». Из результатов опроса можно сделать вывод, что около половины обучающихся считают себя финансово грамотными людьми и следят за личными расходами. Но остается другая половина, которая нуждается в разъяснении разного рода финансовых вопросов. Таким образом, это еще раз доказывает необходимость внедрения специального курса по финансовой грамотности.

5.Цель проекта: разработка, апробация, внедрение и реализация комплекса образовательных мероприятий с целью активного привлечения учеников 5-9 классов к вопросам повышения финансовой грамотности.

Задачи:

1.  Изучить потребность и возможность обучающихся в повышении своей финансовой грамотности.

2.  Изучить предложения и структуру услуг в сфере финансовой грамотности на образовательном рынке.

3.  Разработать уроки финансовой грамотности для разных групп.

4.  Провести пробный цикл занятий по финансовой грамотности для школьников 5-6,7-9 классов.

5.  По результатам апробации, учитывая все недостатки, провести занятия в начальной школе с. Бабстово.

6.  Сформулировать выводы и предложения по способам и вариантам повышения финансовой грамотности населения.

Целевые группы проекта:

Данный проект направлен на детей средней школы.

В рамках программы для детей наиболее актуальными являются вопросы по личному финансовому планированию, образовательным кредитам и банковским вкладам.

В рамках разработанной программы для ребят рассматриваются вопросы по личному финансовому планированию, сетевому маркетингу и финансовым пирамидам, банковским продуктам.

6.Сроки реализации проекта

апрель 2020 года – ноябрь 2020 года.

7. География проекта- Ленинский район, с.Бабстово.

8.Бюджет проекта – 50000рублей

9.Запрашиваемая сумма финансирования – 50000рублей.

10.Содержание работ по проекту

Планирование проекта:

1. Подготовительный.

На данном этапе необходимо:

• продумать структуру проекта

• подготовить необходимые документы для его согласования

•  продумать потребность в материально-технических ресурсах

•  Провести социологический опрос на выявление заинтересованности детей в вопросах повышения финансовой грамотности

•  Сформировать команду для клуба волонтеров финансового просвещения из числа обучающихся 10-11 классов;

2. Реализационный.

По итогам подготовительного этапа необходимо осуществить следующее:

• Провести индивидуальные консультации для учащихся 5-9 классов;

• Провести занятия по главным вопросам финансового просвещения;

• Провести серию занятий в начальной школе;

• Провести несколько заседаний клуба, связанных с выходом проекта в начальную школу.

3. Заключительный.

• Организованная работа клуба

• Оформление и публикация результатов проделанной работы на сайте школы.

• Оценка эффективности проекта

11. План реализации проекта:

Мероприятия

Место проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ожидаемые результаты

1

Провести социологический опрос на выявление заинтересованности детей в вопросах повышения финансовой грамотности

МКОУ СОШ с.Бабстово

апрель 2020г

Руководитель проекта.


2

Написание программы.

МКОУ СОШ с.Бабстово

Март 2020г

Руководитель проекта


3

Подготовка материально-технической и методической базы

МКОУ СОШ с.Бабстово

март 2020- август 2020

Руководитель проекта и администрация школы.



Обучение по основам финансовой грамотности

МКОУ СОШ с.Бабстово


Руководитель проекта.



Составление списков клуба

МКОУ СОШ с.Бабстово

Сентябрь 2020

Руководитель проекта



Реализация программы.

МКОУ СОШ с.Бабстово

октябрь 2020г

Руководитель проекта.



Создание мастер-классов и взаимодействие с другими клубами.

МКОУ СОШ с.Бабстово

в течение 2020г

Руководитель проекта.



Участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах.

МКОУ СОШ с.Бабстово

в течение года

Руководитель проекта и учащиеся.



Сетевое взаимодействие:

- ССУЗ,

- ВУЗ

-фин.организациями.


МКОУ СОШ с.Бабстово

в течение года

Руководитель проекта и учащиеся.



12. Финансово- экономическое обоснование проекта:

Запрашиваемая сумма финансирования

Мероприятие

Статья расходов

Требуемая сумма финансирования, руб.


• Провести индивидуальные консультации для учащихся 5-9 классов;


• Провести занятия по главным вопросам финансового просвещения;


• Провести серию занятий в начальной школе;


• Провести несколько заседаний клуба, связанных с выходом проекта в начальную школу.


проектор

12500

колонки

2000

Пособие «Финансовая грамотность»

12000

Бумага 4А

3000

МФУ(принтер, сканер, копир)

13300

Баннер «Финансовые основы»

3000

Цветная бумага

1000

Канц.товары (ножницы, клей, папки, маркеры, катон)

1000

Набор банкира

700

картридж

1500


Итого


50000

13.Пути распространения информации о проекте:

Публикация результатов проделанной работы на сайте школы

14.Критерии оценки эффективности проекта:

• Рост численности обучающихся, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования;

• Уменьшение финансовых рисков;

• Повышение уровня финансовой грамотности;

• Открытие раздела на сайте школы;

•Межрайональный обмен опытом между участниками программы клуба;

15.Результаты реализации проекта:

• Создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ;

•Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в олимпиадах по финансовой грамотности;

•Увеличение числа детей, имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования;

• Рост доли преподавателей, заинтересованных в работе клуба по финансовой грамотности;

• Внедрение данного проекта в другие образовательные учреждения;

• Возможность сотрудничества с высшими профессиональными учреждениями;

• Обмен опытом с другими учебными заведениями;

16. Конечный результат проекта:

1.Создание клуба на базе среднего звена МКОУ СОШ с. Бабстово.

2.Проведение комплекса мероприятий для обучающихся 2-4 классов.

3.Создание раздела «Финансовая грамотность» на сайте МКОУ СОШ с. Бабстово.

17.Перспективы реализации проекта.

• Возможное создание виртуального клуба по финансовой грамотности;

• Привлечение обучающихся к проектно-исследовательским работам по вопросам финансового просвещения;

• Поиск единомышленников, установление связей с другими учебными заведениями, оперативный обмен опытом в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства;

• Создание пресс-центра клуба;

Заключительное положение.

В результате реализации проекта происходит повышение коммуникативной культуры обучающегося, что является очень важным компонентом при формировании сознания студента. Происходит уменьшение количества необдуманных финансовых вложений, а также повышение доли финансово грамотного населения будет способствовать развитию финансового рынка, притоку инвестиций граждан, повышению качества предлагаемых продуктов и услуг, развитию малого и среднего бизнеса, трудовой занятости.

Для этого необходимо как можно раньше начать изучать финансовый рынок, повышать финансовую грамотность, получать практические навыки по управлению личными финансами, уметь составлять свой личный финансовый план, учиться искусству сбережения и инвестирования; необходимо формировать устойчивые взгляды на то, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.

Навык решения финансовых вопросов, удачно примененный на заседаниях клуба, в дальнейшем может получить продолжения в других жизненных ситуациях. Поэтому так важно обучение поведению в финансовых решениях всех участников образовательного процесса, ведь в дальнейшем опыт работы клуба можно применить на уровне города, региона и страны.
















































Анкета

Тема исследования: «Оценка финансовой грамотности».

Проводится опрос с целью выявления потребности обучающихся в финансовой грамотности. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Просим Вас принять участие в нашей анкете потому, что нам важно мнение каждого из Вас. Вполне возможно, что некоторые ответы могут быть полезны и для Вас.

Анкета анонимная, т. е. свое имя писать не нужно.

Правила заполнения анкеты: обведите кружком тот ответ, который, как Вы считаете, более совпадает с Вашим мнением. Заранее благодарим Вас за работу. Заполнение анкеты займёт у вас 5-7 мин.

1. Скажите, пожалуйста, ведёте ли Вы учёт своих расходов?

1. Да, я веду учёт расходов.

2. Нет, я не веду учёта.

3. Затрудняюсь ответить

2. Скажите, пожалуйста, какие вопросы о финансовом рынке, Вам сейчас особенно необходимы?

1. Банковские услуги, в частности получение образовательного кредита.

2. Консультации по планированию личного бюджета.

3. Консультации по жилищному вопросу.

4. Функционирование пенсионной системы.

5. Налогообложение доходов физических лиц и получение налоговых вычетов на обучение.

6. Другое (напишите)_________________________

7. Затрудняюсь ответить.

3. Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком?

1. Да.

2. Скорее да.

3. Скорее нет.

4. Нет.

5. Затрудняюсь ответить

4. Скажите, пожалуйста, нуждаетесь ли вы в повышении финансовой грамотности?

1. Да.

2. Скорее да.

3. Скорее нет.

4. Нет.

5. Затрудняюсь ответить.

5. Скажите, пожалуйста, необходимо ли изучение основ финансовой грамотности в школе?

1. Да.

2. Скорее да.

3. Скорее нет.

4. Нет.

5. Затрудняюсь ответить.

6. Скажите, пожалуйста, в какой форме необходимо изучение основ финансовой грамотности в школе?

1. В виде факультативных занятий.

2. В виде элективных курсов.

3. Нужны занятия по финансовой грамотности в рамках предмета «экономика».

4. Нужен отдельный предмет « Основы финансовой грамотности» в программе.

5. Нужны образовательные программы, проводимые основными участниками финансового рынка (Пенсионным фондом, инвестиционными фондами, страховыми компаниями, банками).

6. Затрудняюсь ответить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!