СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Фасоны и виды стрижек, виды среза"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок производственного обучения.

Просмотр содержимого документа
«"Фасоны и виды стрижек, виды среза"»




Министерство образования Московской области


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Чеховский техникум»

Открытый урок


по производственному обучению

на тему «Фасоны и виды стрижек, виды среза»».

по профессии

43.01.02 «Парикмахер»

в группе Пр-20 3 курс

Разработала

мастер п/о Савушкина Е.В.


Март 2023





Тема урока: « Фасоны и виды стрижек, виды среза».

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2. Выполнять стрижку волос, используя различные операции.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Формирование общих компетенций:

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Образовательная:

  • сформировать у учащихся умение и навыки по выполнению стрижек, виды среза.

  • формирование у учащихся умение и навыки по выполнению различных операций стрижки и видов среза волос;

  • формирование у обучающихся целостного представления о технико-технологическом содержании производственного труда.

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке, способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний;

  • воспитывать организованность, уверенность в себе, самостоятельность, ответственность;

  • воспитывать чувство коллективизма и ответственности у обучающихся.

Развивающая:

  • развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память;

  • развить познавательный интерес к выбранной профессии.








ОСНАЩЕНИЕ УРОКА «Фасоны и виды стрижек, виды среза»,

«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»:


Материальная база урока: доска, ноутбук, проектор;

Инструменты: инструменты для стрижки волос, инструменты для расчёсывания волос, инструменты для воздушной укладки волос; парикмахерское бельё, приспособления используемые при стрижке и укладке волос, косметические средства;

Наглядные пособия: муляж.

Дидактический материал: муляж, тесты, схемы «Фасоны и виды стрижек, виды среза».


ХОД УРОКА


1.Организационная часть урока:

  • проверка наличия обучающихся;

  • отметить в журнале;

  • проверка подготовленности обучающихся к уроку;

  • сообщить тему и цель урока;

  • сообщить этапы урока.


2.Вводный инструктаж:


Здравствуйте. Сегодня у нас с вами, пройдёт открытый урок по предмету: «Производственное обучение» и «Искусство прически» на тему «Фасоны и виды стрижек, виды среза».

На втором этапе урока мы с вами изучим новый материал по теме «Фасоны и виды среза». Объяснение будет сопровождаться схемами «Виды срезов, фасоны стрижек» В этом этапе вам предстоит самостоятельно выполнить «Виды срезов». Этот этап будет оцениваться по таблице оценок, в которой будут учитываться такие пункты, как: Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера), соблюдение техники безопасности, (знание технологического процесса, владение инструментами, владение приёмами), выполнение «Виды срезов» (знание технологического процесса, владение инструментами), заключительные работы (уборка рабочего места). Желаем всем удачи!































Каждой команде раздаётся карточки с заданием. Задания включает в себя:

3 задания. Теоретического и практического характера.



Теоретическое обучение:


Изучение нового материала

Приступаем к изучению нового материала. В начале рассказа мы вспомним с учащимся о соблюдении техники безопасности при работе с инструментами. Преподаватель подробно рассказывает технологию выполнения «Виды среза», рассказ сопровождается схемами, на них изображены виды срезов. Также рассказ сопровождается практическим выполнением мастер демонстрирует трудовые приёмы, совмещая показ с объяснениями. Далее преподаватель предупреждает о возможных ошибках при выполнении отдельных видов среза. После завершения объяснения и показа «Видов среза, преподаватель спрашивает у учащихся о том, нет ли у них вопросов по объяснению нового материала. Если вопросы есть, то мастер даёт на них развёрнутый ответ.

После актуализации знаний приступаем к практической части урока.


3.Производственное обучение.


Практическое задание включает в себя следующие этапы


Организация рабочего места

Рабочее место мастера: кресло, столик, зеркало.

С правой стороной на рабочем столике лежат инструменты необходимые для работы, также на столике располагаются приспособления необходимые для выполнения стрижки волос и укладки волос, а также косметические средства, парикмахерское бельё.

Оснащение:

Инструменты для стрижки(расческа, ножницы прямые, ножницы филлировочные), инструменты для расчёсывания волос (расчёска-ручка, расчёска-хвостик, смешанная расчёска), инструменты для воздушной укладки волос (эл.фен, круглая щётка, двусторонняя щётка), парикмахерское бельё (пеньюар, перелинка, полотенце, рабочий фартук мастера), косметические средства (шампунь, бальзам, пенка, мусс, лак).


Инструктирование учащихся по материалу урока


  1. Учащимся предлагаются схематические карты, на которых изображены «Виды срезов».

  2. После выдачи заданий учащиеся распределяются по рабочим местам и преступают к выполнению задания.

  3. По мере выполнения задания учащиеся отвечают на вопросы мастера, анализируют свои ошибки, убирают рабочие места.

  4. Мастер выставляет оценки на основании полученных балов после оценки практической работы.


Текущее инструктирование


Закрепление нового материала

Выдает задание на текущий инструктаж, нацеливает на качественное выполнение работы, на соблюдение безопасных условий труда, технических условий, производственной санитарии. Учащиеся выполняют задание.


Целевые обходы

Осуществляет целевые обходы, контролирует качественное выполнение работы, соблюдение ТБ при работе с режущими инструментами.

Слушают, запоминают, отрабатывают трудовые приёмы.

Во время первого целевого обхода проконтролировать соблюдение правил охраны труда и организации рабочего места.

Во время второго обхода проконтролировать учебно-производственную деятельность учащихся.

Во время целевых обходов отвечать на возникшие вопросы учащихся, помогать в работе, если возникают трудности.

Во время целевого обхода проанализировать ошибки и затруднения, учащихся при выполнении «Виды срезов».


Рассмотрение типичных ошибок

Разобрать с учащимися ошибки, которые могут возникнуть при выполнении «Виды срезов».

  • Неправильное, неточное деление волосяного покрова головы на зоны;

  • Неправильное владение инструментами и приспособлениями;

  • Несоблюдение правил охраны труда на рабочем месте.

  • Незнание технологического процесса (технология выполнения укладки волос).

  • Неправильное выполнение элементов прически)

  • Неправильные действия во время воздушной укладки.


4. Заключительная часть урока:

  • подвести итоги теоретического задания;

  • подвести итоги практического задания;

  • провести анализ деятельности обучающихся;

  • разбор причин появления наиболее типичных ошибок и характерных недочётов в работе учащихся;

  • показ лучших работ;

  • сообщение оценок, общих итогов;

  • беседа с учащимися, благодарность за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!