СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультативный курс для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью "Информатика в играх и задачах"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультативный курс для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью "Информатика в играх и задачах"

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью "Информатика в играх и задачах"»

Адаптированная рабочая программа факультативного курса « Информатика в играх и задачах» 

5 класс на 2019-2020 учебный год 

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 

Адаптированная рабочая  программа по факультативному курсу «Информатика в играх и задачах» составлена на основе:  - авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний». 

-учебного плана для обучающихся МКОУ Межевская средняя общеобразовательная школа Межевского муниципального района Костромской области. 

 В школе на изучение в 5 классе факультативного курса «Информатика в играх и задачах» отводится 34 часа, из расчета 1ч в неделю. 

В 5 классе 4 обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость). Для  них составлена индивидуальная программа развития.    Данный  курс вводится впервые. 

     В результате изучения факультативного курса у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. 

 Основной целью программы по факультативному курсу «Информатика в играх и задачах» является: 

 - подготовка обучающихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности. 

Основные задачи:

 1.Формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, коррекция внимания и памяти, коммуникативных умений и, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск); 

        2. Формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы.  

       3. Привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач. 

Коррекционно-развивающие задачи: 

1. Формирование умений и навыков  обработки информации. 

2. Коррекция и развитие  функций  памяти, внимания, мышления, речи. 

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 5 класса. 

Обучающиеся должны знать: 

- технику безопасности при работе на компьютере 

- устройство ПК; 

- устройство ПК;  

3 основные требования при работе на компьютере; 

 

Обучающиеся должны уметь: 

- пользоваться клавиатурой; 

- пользоваться мышью; 

- строить простейшие геометрические фигуры в графическом редакторе «Paint»; 

- набирать простые тексты с образца на клавиатуре. 

Владеть компетенциями:  

1.Личностные: 

- положительное отношение и интерес к изучению информатики;     

- умение оценивать трудность предлагаемого задания; 

- адекватная самооценка; 

- ответственность за выполнение своей части работы при занятиях в группе. 

2. Регулятивные: 

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  

 - проговаривать последовательность действий при выполнении заданий; 

- работать по предложенному учителем плану; 

- отличать верно выполненное задание от неверного.

3.   Познавательные: 

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 

- делать предварительный отбор источников информации; 

- добывать новые знания: свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; 

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы; 

4. Коммуникативные: 

- умение работать в коллективе сверстников; 

-  доносить свою позицию до других; 

- слушать и понимать информацию других; 

 - участвовать в диалоге на уроке. 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

«отлично» -  работа выполнена полностью, правильно, сделаны правильные выводы или при наличии 1-2 погрешностей; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. 

«хорошо» - работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. 

«удовлетворительно» - работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Подготовительный курс. Знакомство с компьютерным классом. 

34 часа (1 час в  неделю) 

п/п

Название разделов

Содержание разделов

Часов

всего

в том числе:

практические работы/экскурсии

1.

Основные требования при работе на компьютере. 

Правила поведения в компьютерном классе. Основные требования гигиены и безопасности работы учащихся при работе с компьютерной техникой. Знакомство с персональным компьютером 

2


2.

Что умеет компьютер? 

 

Демонстрация возможностей компьютера. 

2


3.

Устройство персонального компьютера. 

 

Минимальный комплект устройств ПК: системный блок, клавиатура, монитор. 

Дополнительный комплект устройств ПК: мышь, джойстик, шар, принтер 

4


4.

Начало работы на компьютере. 

Включение и выключение компьютера. Освоение приемов работы с клавиатурой и мышью. Использование кнопок мыши. Запуск программ с помощью ярлыка на рабочем столе. Завершение работы программ. 

4

1

5.

Графический редактор «Paint» 

Запуск и завершение работы. Обзор элементов окна. Инструменты графического редактора: карандаш, кисть, распылитель, заливка, ластик. Построение фигур: линия,  прямоугольник, окружность, эллипс. Очистка рисунка. Создание рисунков с использованием изученных инструментов. 

13

5

6.

Текстовый редактор 

 

Знакомство с клавиатурой ПК. Приобретение первичных навыков ввода алфавитно-цифровой информации. Клавиатурный тренажер. Текстовый редактор «Блокнот». Запуск и завершение работы. Ввод прописных и строчных букв, цифр, знаков препинания, переключение регистров. Перемещение по тексту. Способы исправления ошибок. 

9



3



 

ИТОГО ЗА ГОД: 

 

34

9

 

Используемая литература: 

  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 

  • Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения. Практическое руководство для учителей. 

  • ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. 

Поурочное планирование факультативных занятий « Информатика в играх и задачах» в 5 классе

 

п/п

Дата

Тема урока

Кол –во часов

Тип урока

Практические работы

Оборудование, ТСО,

наглядность

Контрольно-диагностические

материалы

Словарь урока

1. Знакомство с компьютерным классом. Основные требования при работе на компьютере – 2 ч

1.

03.09.19

Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности при работе в компьютерном классе. 

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер 

Фронтальный опрос. 

Контроль уровня сформированности знаний по охране труда и технике безопасности 

 

2. 

 10.09.19

Знакомство с персональным компьютером 

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер 

 

Компьютер 

2. Что «умеет» компьютер – 2 ч

3.

 17.09.19

Что «умеет» компьютер.

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер, программное обеспечение, мультимедийный проектор, экран. 

Фронтальный опрос. 

Контроль уровня сформированности знаний по возможностям персонального компьютера. 

 

4.

 24.09.19

Где используют компьютер.

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер

Фронтальный опрос. 

 

 

3. Устройство персонального компьютера - 4 ч

5.

 01.10.19

Устройство персонального компьютера. 

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер. 

Фронтальный опрос. 

Контроль уровня сформированности знаний по устройству персонального компьютера. 

 

6.

 08.10.19

Дополнительный комплект устройств ПК. 

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер, модем. 

Фронтальный опрос. 

Контроль уровня сформированности знаний по периферийным устройствам персонального компьютера. 

Процессор, монитор 

7.

 15.10.19

Хранение информации в компьютере. Понятие файла. 

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер, 

Фронтальный опрос. 

Дополнительный комплект устройств ПК. 

Хранение информации в компьютере. 

файл 

8.

 22.10.19

Обобщающий урок по разделу «Устройство персонального компьютера» 

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер, 

Фронтальный опрос. 

Тесты 

 

4. Начало работы на компьютере – 4 ч

9.

 05.11.19

Включение и выключение компьютера. 

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор. 

Контроль уровня сформированности умений включения и выключения компьютера. 

 

10-11

 12.11.19

19.11.19

Освоение приемов работы с клавиатурой и мышью. 

2

 

Пр. раб. 1:  Работа с клавиатурой и «мышью». 

Персональный компьютер. 

Контроль уровня сформированности умений включения и выключения компьютера. 

Клавиатура 

мышь 

12.

 26.11.19

Обобщающий урок по разделу  "Начало работы на компьютере" 

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер, клавиатура, манипулятор «мышь», мультимедийный проектор. 

Тесты 

 

5. Графический редактор – 13  ч

13.

 03.12.19

Назначение и элементы окна графического редактора. 

1

Комбинированный 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор. Программа Paint. 

Фронтальный опрос. 

Контроль уровня сформированности знаний по элементам окна графического редактора. 

Графичес 

кий редактор 

14.

 10.12.19

Инструменты графического редактора. 

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор. Программа Paint. 

Фронтальный опрос. 

Контроль уровня сформированности знаний по названию кнопок панели инструментов «РИСОВАНИЕ». 

Панель инструментов 

15-16

 17.12.19

24.12.19

Построение линий. 

2

 

Пр. раб.2:  Построение цветных линий различной толщины. 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор. Программа Paint. 

Контроль уровня сформированности умений использования панели «РИСОВАНИЕ» и построения линий. 

линии 

17-18

 14.01.20

21.01.20

Построение фигур. 

2

 

Пр. раб.3:  Построение геометрических фигур и их закрашивание. 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор. Программа Paint. 

Контроль уровня сформированности умений использования панели «РИСОВАНИЕ» и построения геометрических фигур. 

фигуры 

19-20

 28.01.20

04.02.20

Создание рисунка при помощи линий. 

2

 

Пр. раб. 4:   Создание рисунка при помощи линий. 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор. Программа Paint. 

Фронтальный опрос. 

Контроль уровня сформированности знаний по правилам использования инструмента «ЛИНИЯ». 

 

21-22

 11.02.20

18.02.20

Создание рисунка при помощи геометрических фигур. 

2

 

Пр. раб.5:   Создание рисунка при помощи фигур. 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор. Программа Paint. 

Контроль уровня сформированности умений использования инструментов «ПРЯМОУГОЛЬНИК», «МНОГОУГОЛЬНИК», «ЭЛЛИПС», «ЗАЛИВКА». 

 

23-24

 25.02.20

03.03.20

Раскрашивание рисунка. 

2

 

Пр. раб. 6:   Работа по использованию инструментов при раскрашивании рисунка. 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор. Программа Paint. 

Контроль уровня сформированности умений использования инструмента «ЗАЛИВКА». 

заливка 

25.

 10.03.20

Обобщающий урок по разделу "Графический редактор"

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор. Программа Paint. 

Тесты 

 

6. Текстовый редактор – 9 ч.

26.

 17.03.20

Знакомство с клавиатурой компьютера. 

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация: «Клавиатура». 

Фронтальный опрос. 

Контроль уровня сформированности знаний по блокам клавиатуры. 

Клавиатура клавиши 

27.

 31.03.20

Содержимое окна текстового редактора «Блокнот». 

 

1

Комбинированный 

 

Персональный компьютер. 

Фронтальный опрос. 

Клавиатура компьютера. 

Текстовый редактор 

28-29

 07.04.20

14.04.20

Приобретение навыков ввода алфавитно-цифровой информации 

2

 

Пр. раб. 7:   Запуск программы «Блокнот». Сохранение документа. 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация: «Клавиатура». 

Контроль уровня сформированности умений запуска программы и сохранения документа. 

Информация 

Алфавит 

цифра 

30-31

 21.04.20

28.04.20

Ввод текста и исправление ошибок. 

2

 

Пр. раб. 8:   Ввод небольшого текста. 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с текстом. 

Контроль уровня сформированности умений набора текста при помощи клавиатуры. 

текст 

32-33

 12.05.20

19.05.20

Печать набранного текста. 

2

 

Пр. раб. 9:   Подготовка к печати и печать документа. 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с текстом, принтер. 

 

 

Контроль уровня сформированности умений набора текста при помощи клавиатуры и печати документа. 

Принтер печать 

34.

 26.05.20

Обобщающий урок по разделу «Текстовый редактор» 

1




Комбинированный 

 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с текстом, принтер 

Тесты 

 

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!