Факультатив по английскому языку для 7 класса
«В мире английской грамматики»
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку «В мире английской грамматики» составлена для обучающихся 7 класса.
Английская грамматика вызывает самые большие трудности у тех, кто изучает английский язык. Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Данный факультативный курс поможет обучающимся восполнить пробелы в грамматике, значительно сократить ошибки в разговорной речи из-за поверхностного знакомства с грамматическими правилами английского языка.
Данная программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.
Целью программы является сознательное усвоение языкового материала для активного использования в речи на английском языке.
Задачи курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью осмысленного овладения языком как средством межкультурного общения.
Программа предполагает активные формы проведения занятий с детьми: обучение на основе детских и ролевых игр, разучивание песен, разыгрывание сказочных и бытовых ситуаций.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами художественной литературы и др.;
освоение социальных норм и правил поведения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, овладевать основами самоконтроля и самооценки, что свидетельствует об освоении на доступном уровне познавательной и личностной рефлексии;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха (например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения).
Познавательные УУД:
использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в Интернете) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать собеседника, вести диалог; формулировать и аргументировать свое мнение; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
работать индивидуально и в группе, договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, в том числе проектной.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные и их производные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи слова, выражающие количество (many/much, few, little);
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
образовывать и распознавать глаголы временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, must, should).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous.
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Имя существительное. Артикли. | 2 |
2 | Глагол быть, иметь (to be, have got). | 2 |
3 | Местоимения. Личные, притяжательные местоимения. Абсолютная форма личных местоимений. | 2 |
4 | Количественные и порядковые числительные. | 2 |
5 | Конструкция there is/there are. | 2 |
6 | Прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Словообразование. Сравнение прилагательных: союзы такой же … как, не такой … как (as… as, not as… as). | 3 |
7 | Конструкция «собираться что-то делать» («to be going to do smth»). | 1 |
8 | Модальные глаголы: can, may, should, must. | 4 |
9 | Настоящее простое время (The Present Simple Tense). | 1 |
10 | Настоящее длящееся время (The Present Progressive Tense). | 1 |
11 | Будущее простое время (The Future Simple Tense). | 1 |
12 | Прошедшее простое (The Past Progressive Tense). | 1 |
13 | Настоящее совершенное время (The Present Perfect Tense). | 1 |
14 | Различия в употреблении прошедшего простого и настоящего совершенного время (The Past Simple и The Past Perfect). | 1 |
15 | Прошедшее совершенное время (Past Perfect Tense). | 2 |
16 | Конструкция «бывало, имело обыкновение» (used to). | 1 |
17 | Местоимения много (much, many, a lot of) | 2 |
18 | Местоимения мало (little, few). | 2 |
19 | Неопределенные местоимения и их производные anything, nothing, somebody, nobody, anybody somewhere, nowhere, anywhere | 3 |
| Итого | 34 часа |
-тематическое планирование
№ | Календарно | дата |
план | факт |
1 | Имя существительное. | | |
2 | Артикли. | | |
3 | Глагол быть to be. | | |
4 | Глагол иметь have got. | | |
5 | Местоимения. Личные, притяжательные местоимения. | | |
6 | Абсолютная форма личных местоимений. | | |
7 | Количественные числительные. | | |
8 | Порядковые числительные. | | |
9 | Конструкция there is/there are. | | |
10 | Конструкция there is/there are. | | |
11 | Прилагательные. Степени сравнения прилагательных. | | |
12 | Словообразование. | | |
13 | Сравнение прилагательных: союзы такой же … как, не такой … как (as… as, not as… as). | | |
14 | Конструкция «собираться что-то делать» («to be going to do smth»). | | |
15 | Модальные глаголы: can, may, should, must. | | |
16 | Модальные глаголы: can, may, should, must. | | |
17 | Модальные глаголы: can, may, should, must. | | |
18 | Модальные глаголы: can, may, should, must. | | |
19 | Настоящее простое время (The Present Simple Tense). | | |
20 | Настоящее длящееся время (The Present Progressive Tense). | | |
21 | Будущее простое время (The Future Simple Tense). | | |
22 | Прошедшее простое (The Past Progressive Tense). | | |
23 | Настоящее совершенное время (The Present Perfect Tense). | | |
24 | Различия в употреблении прошедшего простого и настоящего совершенного время (The Past Simple и The Past Perfect). | | |
25 | Прошедшее совершенное время (Past Perfect Tense). | | |
26 | Прошедшее совершенное время (Past Perfect Tense). | | |
27 | Конструкция «бывало, имело обыкновение» (used to). | | |
28 | Местоимения много (much, many, a lot of) | | |
29 | Местоимения много (much, many, a lot of) | | |
30 | Местоимения мало (little, few). | | |
31 | Местоимения мало (little, few). | | |
32 | Неопределенные местоимения и их производные anything, nothing, somebody, nobody, anybody somewhere, nowhere, anywhere | | |
33 | Неопределенные местоимения и их производные anything, nothing, somebody, nobody, anybody somewhere, nowhere, anywhere | | |
34 | Неопределенные местоимения и их производные anything, nothing, somebody, nobody, anybody somewhere, nowhere, anywhere | | |