СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эта загадочная пыль

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность работы определена тем, что пыль является неотъемлемой частью жизни человека и активно влияет на все биологические объекты, на организм школьников, в частности.

Просмотр содержимого документа
«Эта загадочная пыль»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Тюкалинского муниципального района Омской области

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Тюкалинского муниципального района Омской области "Станция юных натуралистов"

Учебно-исследовательская работа

Эта загадочная пыль

Автор: Гречко Захар Сергеевич, 3 класс,

обучающийся объединения «Юный натуралист»

Руководитель: Григорьева Ирина Николаевна,

педагог дополнительного образования

 Пыль – мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающие на поверхности чего-нибудь.  Ожегов С.И.и Шведова С.Ю. «Толковый словарь русского языка» Домашняя пыль увеличение в 20 раз

Пыль – мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающие на поверхности чего-нибудь.

Ожегов С.И.и Шведова С.Ю.

«Толковый словарь русского языка»

Домашняя пыль

увеличение в 20 раз

Актуальность работы  определена тем, что пыль является неотъемлемой частью жизни человека и активно влияет на все биологические объекты, на организм школьников, в частности.

Актуальность работы

определена тем, что пыль является неотъемлемой частью жизни человека и активно влияет на все биологические объекты, на организм школьников, в частности.

 Цель нашего исследования:    определение уровня запылённости помещений школы с использованием датчика концентрации частиц пыли.

Цель нашего исследования:

определение уровня запылённости помещений школы с использованием датчика концентрации частиц пыли.

 Задачи:  Изучить литературу по данной теме;  выяснить, что знают учащиеся о влиянии пыли на организм человека; выявить состав и происхождение пыли; изучить мнение ученых  и  врачей  о  влиянии  запыленности  помещений  на  здоровье человека;  определить степень запыленности школьных помещений;  разработать  рекомендации  и  ознакомить с ними учащихся.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме;
  • выяснить, что знают учащиеся о влиянии пыли на организм человека;
  • выявить состав и происхождение пыли;
  • изучить мнение ученых  и  врачей  о  влиянии  запыленности  помещений  на  здоровье человека;
  • определить степень запыленности школьных помещений;
  • разработать  рекомендации  и  ознакомить с ними учащихся.

Гипотеза: Степень  запыленности  школьных  помещений  зависит  от  степени  наполняемости  помещений  и  соблюдения  санитарных  норм. Объект  исследования :  Экологическое  пространство  помещений  школы. Предмет  исследования:     Степень  запыленности  школьных помещений. Методы  исследования:    изучение  литературы   по  теме;  поиск информации во всемирной сети Интернет; анкетирование; наблюдение;  обработка и анализ полученных в ходе исследования данных;  описание  результатов  анализа  и  наблюдений.

Гипотеза: Степень  запыленности  школьных  помещений  зависит  от  степени  наполняемости  помещений  и  соблюдения  санитарных  норм.

Объект  исследования : Экологическое  пространство  помещений  школы.

Предмет  исследования:  

  Степень  запыленности  школьных помещений.

Методы  исследования:  

изучение  литературы   по  теме; 

поиск информации во всемирной сети Интернет; анкетирование; наблюдение; 

обработка и анализ полученных в ходе исследования данных; 

описание  результатов  анализа  и  наблюдений.

Анкетирование «Проблема пыли»   1. Есть ли проблема загрязненности школьных помещений?

Анкетирование «Проблема пыли»

1. Есть ли проблема загрязненности школьных помещений?

Анкетирование «Проблема пыли»   2. Назовите влияние  пыли  на  здоровье  людей.

Анкетирование «Проблема пыли»

2. Назовите влияние  пыли  на  здоровье  людей.

Анкетирование «Проблема пыли»   3. Как часто нужно делать генеральную уборку?

Анкетирование «Проблема пыли»

3. Как часто нужно делать генеральную уборку?

Анкетирование «Проблема пыли»   4.  Как  можно  уменьшить  количество  пыли  в  помещении?

Анкетирование «Проблема пыли»

4.  Как  можно  уменьшить  количество  пыли  в  помещении?

Результаты наших исследований    Измерение запыленности в кабинете до и после занятий  m ах значение Место измерений До занятий Кабинет РМ1 РМ2,5 7 После занятий РМ10 10 РМ1 12 РМ2,5 6 РМ10 10 13

Результаты наших исследований Измерение запыленности в кабинете до и после занятий

m ах значение

Место измерений

До занятий

Кабинет

РМ1

РМ2,5

7

После занятий

РМ10

10

РМ1

12

РМ2,5

6

РМ10

10

13

Результаты наших исследований    Измерение запыленности в коридоре до и после занятий  m ах значение Место измерений До занятий Коридор РМ1 РМ2,5 7 После занятий РМ10 10 РМ1 10 РМ2,5 5 РМ10 11 11

Результаты наших исследований Измерение запыленности в коридоре до и после занятий

m ах значение

Место измерений

До занятий

Коридор

РМ1

РМ2,5

7

После занятий

РМ10

10

РМ1

10

РМ2,5

5

РМ10

11

11

 Результаты наших исследований   Измерение запыленности в раздевалке до и после занятий  m ах значение Место измерений До занятий РМ1 Раздевалка РМ2,5 4 После занятий РМ10 7 РМ1 9 РМ2,5 5 РМ10 1 3 1 3

Результаты наших исследований Измерение запыленности в раздевалке до и после занятий

m ах значение

Место измерений

До занятий

РМ1

Раздевалка

РМ2,5

4

После занятий

РМ10

7

РМ1

9

РМ2,5

5

РМ10

1 3

1 3

Результаты наших исследований   Измерение запыленности в столовой до и после занятий  m ах значение Место измерений До занятий РМ1 Кабинет РМ2,5 Коридор 7 После занятий РМ10 Раздевалка 7 10 Столовая РМ1 10 12 4 РМ2,5 6 10 12 7 5, 10 15 9 РМ10 10 20 5 13 11 11 12 11 12 17 22

Результаты наших исследований Измерение запыленности в столовой до и после занятий

m ах значение

Место измерений

До занятий

РМ1

Кабинет

РМ2,5

Коридор

7

После занятий

РМ10

Раздевалка

7

10

Столовая

РМ1

10

12

4

РМ2,5

6

10

12

7

5, 10

15

9

РМ10

10

20

5

13

11

11

12

11

12

17

22

Выводы:

  • 1. Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц. Основные компоненты пыли в помещении это чешуйки кожи, волосы человека, песок и жир, пыльца растений, шерсть домашних животных, пылевые клещи и др.
  • 2. Пыль опасна для здоровья человека. Она может стать причиной появления или обострения различных заболеваний.
  • 3. Основным и самым эффективным способом уничтожения пыли является регулярная влажная уборка и увлажнение воздуха, а главные враги пылевых клещей – свежий воздух, вода и солнце. Пыль и как следствие загрязненность помещений наносит вред нашему здоровью. Нами был сделан вывод, что не столько опасна сама пыль, сколько ее количество. Именно поэтому наше исследование касается не самой пыли, а степени загрязненности школьных помещений.
  • 4. Анкетирование учащихся школы выявило тот факт, что большинство из них знают о том, как пыль влияет на их здоровье, но не знают, как с ней бороться.
  • 5. В результате исследования были выявлены самые запыленные места в школе. Самым запыленным помещением оказалась столовая, что вызвало у нас недоумение, т.к. визуально это самое чистое помещение. Меньше всего пыли накапливается в классной комнате. Это и понятно, ведь в классе мы большую часть времени сидим, не провоцируя поднятие пыли в воздух. В фойе школы, тоже мало пыли, так как там стоят скамейки для отдыха и много комнатных растений. Чистота же достигается соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Проводим измерения в кабинете и коридоре

Проводим измерения в кабинете и коридоре

Проводим измерения к раздевалке и столовой

Проводим измерения к раздевалке и столовой

Рекомендации по улучшению санитарного состояния помещений

1. Способ уборки помещений оказывает большое влияние на содержание пыли, так же как и наличие обстановки. Влажная уборка дает лучшие результаты, чем сухая, т.к. при этом пыль не поднимается и не рассеивается.

2. Регулярное проветривание освобождает помещение лишь от крупных взвешенных частиц, в то время, как мельчайшие летучие частицы — пыльца, споры плесневых грибов и т.п. остается в воздухе и оседает на поверхностях.

3. Основным вторичным источником пыли, таким образом, становятся поверхности шкафов, полок, светильников. Необходимо регулярно протирать их влажной тканью, не допуская накопления пыли.

4. Меловую пыль, с поверхности доски и пола, лучше удалять влажной тканью. Кроме того, хотя бы 1-2 раза в месяц - тканью, смоченной слабым раствором лимонной кислоты, которая способна растворять известковые частицы.

5. Строго следить за соблюдением внутришкольного гигиенического режима (сменная обувь, мытье рук, протирка парт и стульев дезинфицирующими растворами и т.п.).

6. Необходимо проводить активную пропаганду гигиенических знаний среди школьников.

7. Желательно наличие в помещениях школы и учебных кабинетах комнатных растений.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!