СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетическая конкурсно игровая программа «В стране литературных героев»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстетическая конкурсно игровая программа «В стране литературных героев»

 

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение  сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

ХОД

Ведущий: -Здравствуйте, дети!

В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди, Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чиполлино, Мишка Винни-Пух – Каждый нам в дороге Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло.

-Мы рады видеть вас на нашей викторине «В стране литературных героев». Давайте поприветствуем наших участников. Итак, мы начинаем!

  1 конкурс «Разминка».

  1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
  2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
  3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
  4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
  5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
  6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

 2. конкурс: «Добавь словечко к названию сказки»  

 

- Гуси -…(Лебеди) - Царевна -…(Лягушка) - Аленький - …(Цветочек) - Вини -….(Пух) - Маша и ….(Медведь) - Заюшкина …(Избушка) - Крошечка -….(Хаврошечка) - Сивка -…(Бурка) - Мальчик …(С пальчик) - Красная …(Шапочка) - Спящая ….(Красавица) - Вершки -…(Корешки

3. конкурс «Сказочные задачки».(конкурс капитанов)

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 - заяц, волк, лиса, медведь) 2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 ) 3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя) 5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка) 6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.

-Молодцы, капитаны! 

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

-Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Ребята я буду вам показывать предметы из сказок а вы должны будете назвать из какой это сказки. туфелька-сказка «Золушка»

  1. Перо- «Жар-птица»
  2. Зеркальце -сказка «Спящая красавица»
  3. Разбитое яйцо- «Курочка ряба»
  4. Золотой ключик- «Буротино»
  5. Цветок- «Аленький цветочек»
  6. Карзина с перожками-«Маша и медведь»

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5.конкурс «Угадай мелодию».

-Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

6 конкурс «Собери сказку»

Детям дается разрезанная картинка на которой изображена сказа. Их задача собрать картинку и назвать что это за сказка.

Игра со зрителями.

 

1.«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»    (Емеля)

2.«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка) 

3.«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»     (Волк)

4.«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)

 

5.Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. (Маша и Медведь)

6.Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

7.Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

8.Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К брату третьему потом Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

9.Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

 

10. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

 

 

11.Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

 

 

 

12.Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

 

7. конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями: «Угадай из какой это сказки?».

Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик) Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана) Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке) Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка) Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)  Кто сварил кашу из топора? (Солдат)  Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда) Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)  Кто лечил больных зверей? (Айболит)  Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)  Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)  Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)  Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

8 Конкурс "Сказочные телеграммы"

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

  1. Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка")
  2. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А.Н. Толстой)
  3. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха", автор К.Чуковский)
  4. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок" )
  5. Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки "Золушка",автор Ш.Перро )
  6. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе", автор К. Чуковского)
  7. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят"

-Вот и подошла к концу наш конкурс «В старен литературных героев ». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.   Подведение итогов. Награждение. Вручение призов. Звучит музыка, дети выходят из класса.

Просмотр содержимого документа
«Эстетическая конкурсно игровая программа «В стране литературных героев»»

ГУ «Щербактинская специальная общеобразовательная школа-интернат № 5»




Духовно-нравственное воспитание.



Эстетическая конкурсно игровая программа «В стране литературных героев»




Воспитатель: Кобернюк Н.Б.

3,5а,6 классы.


Дата проведения: 13.01.2017год


















2016-2017уч.год




13.01.2017год (3,5а,6классы)


Эстетическая конкурсно игровая программа «В стране литературных героев»


Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

ХОД

Ведущий:
-Здравствуйте, дети!

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

-Мы рады видеть вас на нашей викторине «В стране литературных героев». Давайте поприветствуем наших участников.
Итак, мы начинаем!

  1 конкурс «Разминка».

  1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

  2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

  3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

  4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

  5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

  6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

 2. конкурс: «Добавь словечко к названию сказки»


- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки

3. конкурс «Сказочные задачки».(конкурс капитанов)

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 - заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.

-Молодцы, капитаны! 

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

-Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Ребята я буду вам показывать предметы из сказок а вы должны будете назвать из какой это сказки.
туфелька-сказка «Золушка»

  1. Перо- «Жар-птица»

  2. Зеркальце -сказка «Спящая красавица»

  3. Разбитое яйцо- «Курочка ряба»

  4. Золотой ключик- «Буротино»

  5. Цветок- «Аленький цветочек»

  6. Карзина с перожками-«Маша и медведь»

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5.конкурс «Угадай мелодию».

-Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

6 конкурс «Собери сказку»

Детям дается разрезанная картинка на которой изображена сказа. Их задача собрать картинку и назвать что это за сказка.

Игра со зрителями.

1.«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»    (Емеля)

2.«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка) 

3.«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»     (Волк)

4.«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)

5.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

6.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

7.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

8.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

9.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)



10. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,





































Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)





11.Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)







12.Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

7. конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями: «Угадай из какой это сказки?».

Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
Кто лечил больных зверей? (Айболит)
Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

8 Конкурс "Сказочные телеграммы"

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

  1. Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка")

  2. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А.Н. Толстой)

  3. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха", автор К.Чуковский)

  4. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок" )

  5. Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки "Золушка",автор Ш.Перро )

  6. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе", автор К. Чуковского)

  7. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят"

-Вот и подошла к концу наш конкурс «В старен литературных героев ». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.  
Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из класса.



Самоанализа воспитательного мероприятия.

  1. Дата 13.01.2017год.

  2. ФИО воспитателя :Кобернюк Нина борисовна

  3. Класс 3,5а,6

  4. Количество присутствующих учащихся 27 человек

5.Тема занятия: «В стране литературных героев».

6.Форма занятия: Эстетическая конкурсно игровая программа

7. Цель занятия
Воспитательная: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Развивающая: Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, память. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.


8.Организация подготовки учащихся:

  • степень участия детей в подготовке: дети подготовились хорошо к мероприятию

  • наглядное оформление: иллюстрации к мероприятию, предметы к конкурсам, мазайка.

  • использование технических средств:

9.Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели

соответствует.

б) эмоциональная насыщенность; Активность учащихся на разных этапах классного часа была высокой.

в) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса:

беседа-диалог, дидактические игры, инсценировка сказок.

10. Психологическая атмосфера: на занятии была доброжелательной.

11.Вывод: Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Цель мероприятия достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.   
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!