СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера). Что такое потребительские блага.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера). Что такое потребительские блага.»

Урок № 5-6. Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера). Что такое потребительские блага. Практическая работа №3. Составление списка производств нематериальных услуг.

Тип урока: «Урок открытия нового знания»

Цель урока: организовать деятельность обучающихся.

Задача урока: Дать краткий обзор содержания урока, ознакомить с новыми понятиями.

Дидактические средства обучения: учебник технологии; ПК; проектор; материалы ЭОР.

Формируемые УУД

личностные

познавательные

- Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.

формирование знаний о своей этнической принадлежности, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.

  • Практическое освоение обучающимися основ проект­но-исследовательской деятельности-,

  • развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией-,

  • практическое освоение методов познания, исполь­зуемых в различных областях знания и сферах культуры, соот­ветствующего им инструментария и понятийного аппара­та, регулярное обращение в учебном процессе к использова­нию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций'.

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  3. Основная часть

  4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  5. Включение в систему знаний и повторение.

  6. Рефлексия учебной деятельности

  7. Домашнее задание.


Дополнительный материал из учебника:

Подумайте, что окружает людей на улице и дома. Какие объекты созданы природой, а какие — человеком?

Посмотрите вокруг себя. Всё, что нас окружает, создано природой и человеком. Люди преобразуют окружающий мир, создают искусственные объекты своими руками. Мир, в котором есть искусственные технические объекты, изготавлива­емые и используемые человеком, называется техносферой.

К техносфере относятся здания, сооружения, дороги, машины, кораб­ли и другие окружающие нас неживые объекты (рис. 1.2). Частью тех­носферы являются также выведенные и выращенные людьми объекты живой природы: домашние животные, культурные растения (рис. 1.3).

Техносфера — это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей.

Камни в горах являются частью природной среды. Такие же камни, использованные при строительстве стены, уже относятся к техносфере .

Словарь: техносфера.

Подумайте, что необходимо человеку для жизни. Всё ли это материально и можно потрогать руками или попробовать на вкус?

У каждого человека имеются желания и потребности. Для удовлетво­рения потребностей существуют разнообразные блага.

Товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей, называются потребительскими благами.

Блага могут быть доступными в ограниченном и в неограниченном количестве. В ограниченном количестве доступны товары, услуги и неко­торые природные ресурсы. Примером благ, доступных в неограниченном количестве, являются воздух и солнечный свет.

Блага также можно разделить на свободные (доступные, бесплатные) и экономические, которые можно получить за деньги или в обмен на другие блага.

Некоторые блага ошибочно кажутся бесплатными, например уличное освещение. На самом деле горожане за него платят. Часть своей зара­ботной платы каждый работник отдаёт государству в виде налогов. Из этих средств и оплачивается городское освещение.

В жизни людей иногда встречается то, что они не хотят видеть. Такие объекты называются антиблагами или злом, например ураган, обвал дома, бешеные собаки, ядовитые змеи, испорченные продукты, обувь, которая жмёт, и т. п.

Антиблагами могут быть некоторые желаемые человеком объекты. Например, это слишком жирная, сладкая или острая пища, а также табак и алкоголь. Употребление табачных изделий и алкогольных напит­ков приводит к разрушению организма!

По форме проявления потребительские блага делятся на материальные и нематериальные.

Материальные блага — это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомо­биль, сотовый телефон, телевизор и многие другие необходимые и желаемые человеком предметы и вещи.

Материальные блага можно потрогать руками. По разнообразию и количеству такие блага являются наиболее значимыми потребностями людей.

Нематериальными благами называют услуги, которые людям оказывают. Такими услугами являются стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультации специ­алистов, лечение, обучение и др. (рис. 1.5). Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно осознать или ощутить лишь её результат.

К нематериальным благам относятся также обязательства, заключён­ные между людьми, например обязательство хорошо учиться, данное вами родителям.

Словарь: потребительские блага; материальные блага; немате­риальные блага.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1. Что называется потребительскими благами? 2. Какие ан­тиблага вы знаете? 3. Чем характеризуются нематериальные блага? Перечислите, ка­кие конкретные нематериальные блага вы получали и получаете.

* ПОДУМАЙТЕ, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!