СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Тема " Я - учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе. "Я - учитель". Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером. Сенека

Просмотр содержимого документа
«Эссе. Тема " Я - учитель"»

Трудно привести к добру   нравоучениями, легко примером.

Сенека



Помните слова из известной песни: «Учитель! Сколько надо любви и огня…». Эту песню я часто слышал в детстве. Ее напевала моя мама. Она сорок лет проработала в школе учителем, и в нашем доме на видном месте, всегда висело расписание уроков. Я с детства не понаслышке знаю, что такое учительский труд. Долгими вечерами, с усталыми глазами мама сидела и проверяла тетради учеников, готовилась к урокам. А утром, воодушевленная и счастливая, с новыми идеями она бежала в школу к своим любимым ученикам.

Прошло время. После окончания школы были армия, учеба в техникуме, работа на производстве. Но меня все время преследовало чувство, что я не на своем месте. А где мое место? Что меня привлекает? Часто задумывался я над этими вопросами. Рассуждая как-то вслух, услышал от мамы: «А не хотел бы ты пойти по моим стопам?» Она всегда была для меня примером, и я решил поступить в университет на исторический факультет, потому что со школы интересовался историей: эта наука дает ответы на многие жизненные вопросы. Так я стал учителем истории.

Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. Все люди вкладывают разный смысл в слово «учитель». Для кого-то учитель – это преподаватель учебного предмета, а для меня учитель – это, прежде всего, воспитатель, наставник подрастающего поколения, способный всегда прийти на помощь своему ученику. Неизмеримо велика роль учителя в нашей жизни и в жизни всего общества. Именно учитель вводит нас в мир знаний, дарит нам первую встречу с прекрасным! Свою любовь и тепло своего сердца отдаёт нам учитель.

Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей. Дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. Потому что, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. А для учителя, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он не работал, главное – дать детям знания.

Через любовь к первому учителю возникает любовь к школе. С пятого класса у детей появляется много учителей, преподающих массу дисциплин. И первый фактор, который может оказать воздействие на увлечение, привязанность к предмету – это отношение к учителю и с учителем, любовь или нелюбовь к нему. Любовь создаёт условия для учёбы. Пока ученик связан со своим учителем, он хочет учиться.

Если мы видим картину, когда ученики обступают учителя со всех сторон и «не дают ему прохода», в хорошем смысле слова, мы восхищаемся. Учитель смог завоевать любовь учеников, и значит, его интересы, его ценности, его приоритеты станут интересами, ценностями и приоритетами учащихся.

Любить всех? Как? – спросите вы. Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, на что каждый из них способен. Любить - это трудно. Верить ещё труднее.

Насколько важно для педагога знать, что думают о нем ученики, как относятся к нему, является ли он для них примером. Я считаю, что к этим вопросам нельзя относиться равнодушно. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Настоящим учителем, может стать лишь тот, кто не просто получил диплом и пришёл работать, учить детей, а кто на собственных примерах способен воспитать в них высокие качества. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должен иметь на это моральное право. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должен быть искренним и доброжелательным с ними всегда.

Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделывать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить в себе или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим ученикам. Требуйте от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать вас глубже, скажите просто – у меня этого нет, я этого не достиг, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше. Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл.

Главный принцип в работе учителя я для себя определил давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сам. Как говорил великий, русский философ А. Пятигорский: «Человек достигает результата, только делая что-то сам» Ведь основные задачи для педагога сегодня, не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

Двадцать первый век… Он порождает новые требования. Учитель должен владеть технологией диалога. Для меня любой урок - это решение новых задач и постановка новых вопросов, как для учителя так для ученика, урок интересен, когда он современный, а современный значит актуальный. То есть урок, который закладывает основу будущего.

В своей практике основываюсь на системно-деятельностный подход - позиция, взгляд, точка зрения. Это способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности, что способствует формированию личности, способной к самостоятельной творческой деятельности. Для меня основной задачей является работа в атмосфере сотрудничества: умение ставить и адресовать вопросы, осуществлять самоконтроль и самооценку. Владение универсальными учебными действиями дает возможность детям самостоятельно успешно усваивать новые знания.

Стараюсь, оценивать каждый шаг своего ученика, поощрять и поддерживать его даже минимальные успехи. Я верю в своих учеников, таких разных: умных, странных, «трудных», независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых - верю во всех! И каждый день, идя на работу, завоевываю их любовь. И с гордостью говорю: «Я – учитель!»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!