СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: «Конституция РФ в моей жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конституция РФ - это основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса личности, основные принципы организации и деятельности механизма российского государства. [1]

 

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Конституция РФ в моей жизни»»


«Конституция РФ в моей жизни»

Автор: Хизриева Джамиля Шамильевна, ученица 9 класса МБОУ СОШ №6 Руководитель: Хизриева Раисат Юсуповна, учитель обществознания МБОУ СОШ №6 , высшей квалификационной категории.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»


год






Оглавление



Введение ___________________________________________1

Конституция РФ _____________________________________2

Заключение__________________________________________7

Список использованной литературы____________________8

Приложение________________________________________9-10































Введение

Ребенок и его родители обязательно должны знать свои права и обязанности для того, чтобы чувствовать себя увереннее, спокойнее на своем пути, для того, чтобы быть защищенным от неприятностей, связанных с незнанием прав. Изучать права необходимо с детства и постоянно развивать правовую культуру.

Права человека, а тем более ребенка, - это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек, в том числе и ребенок, должен знать свои права, потому что без прав нет справедливости, а без справедливости нет достойной жизни.

Я постоянно слышу дома, в школе, на улице,что должна поступать, так или иначе.

У меня возникли вопросы.

  • Что я обязана делать и что не должна?

  • Какие я имею права?

С этими вопросами я обратились к Конституции РФ.

Цель моей работы: на своем примере и примере своей семьи рассказать о правах и обязанностях гражданина, отраженных в Конституции Российской Федерации.

Конституция РФ

Конституция РФ - это основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса личности, основные принципы организации и деятельности механизма российского государства.[1]

Конституция – это необходимый и очень вaжный документ в жизни современного обществa. Это основной закон госудaрства, облaдaющий высшей юридической силой и устaнaвливающий основы политической, прaвовой и экономической систем дaнной страны. В соответствии с Конституцией

формируется все законодательство госудaрства.

Как мы знaем из истории, что первая Конституция появилaсь в США в 1787 году. Первыми документaми, в которых были зафиксированы прaвa человекa в их современном понимaнии, были: фрaнцузскaя Деклaрaция прaв человекa и граждaнинa, принятaя 26 августa 1789 года, и американский Билль о прaвaх, принятый 25 сентября 1789 года, и включенный в Конституцию США в виде десяти поправок. Американское общество считает это необходимым атрибутам и остальные девять первых поправок к Конституции, что они вот уже двести лет оставляют эти тексты без изменений, охотно руководствуясь ими в своей частной и общественной жизни.[2]

Первая же Конституция появилaсь в РСФСР в 1918 году, когдa нашa стрaнa была провозглaшена республикой, зaтем были советские Конституции – 1924,1936,1977. В 1936 году былa принятaКонституция СССР, провозглaсившaя демократические прaвa человекa. В Конституции 1977 года содержaлись прогрессивные положения, кaсaющиеся, например, социально-экономических, политических и личных прaв граждан.[3]

В данный же момент мы живем по Конституции РФ, нашего, молодого, перспективного и стремительно развивающегося государства. Эта Конституция была принята 12 декабря 1993 года. В этом году она отмечает –двадцатитрехлетние.[4]

Каждый человек должен понимать, что такое Конституция, какова ее структура, какие права и обязанности имеет гражданин, чем Конституция отличается от других законов. Ведь жить в обществе — и не подчиняться установленным нормам просто невозможно!!!!

Что значит Конституция моей страны лично для меня? Какое место занимает она в моей жизни, в жизни обычной четырнадцатилетней девушки?

Я считаю, что Конституция России на прямую, самым непосредственным образом, определяет  всю мою жизнь.

Я являюсь ребенком, так как мне еще нет 18 лет. Ребенок тоже  является гражданином России, он  тоже  имеет права и обязанности с момента рождения. Ребенок не имея большого социального опыта меньше возможностей защищать самого себя, из-за физической и умственной незрелостью. Поэтому он нуждается в специальной правовой защите.

Давайте подумаем. Основной закон во 2 – й главе второй не только определяет основные права граждан, но и, что немаловажно, гарантирует их исполнение. Одно из таких прав – право на жизнь и поддержку семьи.

Мои родители не только дали мне жизнь. И всегда останутся нaстaвникaми. Сколько терпения, сил им требуется, чтобы поставить меня на ноги: одеть, обуть, выучить, воспитать. В этом нашей семье постоянную помощь окaзывает и государство. Госудaрство не оставило мою семью в трудный момент, когдa мой отец, рaботая на посту ДПС младшим-инспектором кинологом, остановил машину, в которой, как оказалось, сидел смертник. Он привел в действие взрывное устройство 1 сентября 2009 года в городе Махачкала. Папа получил множественные осколочные ранения, контузию, повредил ногу и потерял слух. Благодаря, праву на бесплатное оказание медицинских услуг моему отцу была вовремя оказана помощь, что чудом спасло его жизнь. Государство старается обеспечить моему отцу достойную жизнь, а именно, выплачивая ежемесячную пенсию за военные травмы.Также мой отец получил медаль от МВД РФ «За доблесть в службе», подписанную министром генералом армии Р.Нургалиевым[см.прил.].

Четыре года моего обучения в школе мне государство предоставляло бесплатные обеды в школьной столовой.

Я хорошо учусь. Как вы думаете, это было бы возможно при платном школьном образовании? Конечно, нет! Право на общедоступное и равное образование – это ещё одно право, закреплённое в Конституции РФ, напрямую касающееся меня. Окончив школу, я планирую продолжить обучение в одном из Вузов города Махачкала. Уже давно мечтаю стать художником или архитектором. Несмотря на поддержку государства, мы живём очень скромно. Платно обучать меня в Вузе моя семья, безусловно, не сможет. Я очень стараюсь хорошо учиться, чтобы по результатам ЕГЭ поступить на бюджет. Так хочется чего – то добиться в жизни самой.

Кроме этого, я имею льготы на бесплатное дополнительное образование — это ещё одно конституционное право, которым я, мои брат и сестра воспользовались. В этом году я окончила Детскую школу искусств №7 на красный диплом [см. прил.], и, представьте, все 8 лет училась на льготной основе. Я участвовала во многих конкурсах разного уровня. Мы очень много выступали на разных праздниках. Вообще школа искусств дала мне очень много: я начала понимать художественную культуру. Я три года подряд являюсь лауреатом IIиIII-степени в номинации «Графика» города Махачкалы. А еще в 2015 году я участвовала в республиканском конкурсе-выставке детского рисунка «Не забудем их подвиг великий!»[5], где получила первое место и была награждена планшетом [см. прил.]. Это Награда от государства, которое всеми силами старается помочь людям. Вот все эти законы регулирует наша Конституция, в ней отмечено, что Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, и ведь это, несомненно, так.

В Конституции отмечено, что каждый гражданин имеет право на труд. Это очень хорошо для меня, потому что, как я уже сказала, хочу связать свою жизнь с искусством.

Что же гарантирует мне Конституция в будущем? Я думаю, что многое. В это время я достигну совершеннолетия, буду учиться в институте, у меня появятся новые интересы, но я не брошу старые увлечения, буду также изучать историю, посещать музеи, постараюсь больше путешествовать. Конституция РФ гарантирует мне эту возможность, т. к. в ней зафиксированы такие права:

Достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления; каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность; каждому гарантируется свобода мысли и слова, право частной собственности охраняется законом, труд свободен; каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; каждый имеет право на образование, право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.[6]Самостоятельный выбор профессии, поход в больницу, поступление в ВУЗ на конкурсной основе, посещение музеев, архивов – все это обеспечиваетКонституция!

В нашей жизни, к сожалению, нередки случаи, когда наши права нарушаются. Например, когда мы разговариваем по телефону, в наш разговор включаются другие люди, или взламывают страничку в соцсетях. Или во дворе ребята балуются и не дают пройти. Что же мне делать в таких случаях?

Оказалось, что можно подать жалобу вышестоящему органу или в суд. В ней нужно указать, что произошло и какие права нарушены. Граждане могут обратиться в прокуратуру или в Конституционный суд.

Говоря о правах, я не забываю и о своих обязанностях.

В Конституции государства закреплены и основные обязанности граждан:

  1. Соблюдать законы государства.

  2. Платить налоги, сборы.

  3. Защищать Отечество.

  4. Сохранять природу.

  5. Заботится о детях и нетрудоспособных родителях.

  6. Беречь памятники культуры.

Обязанность наших родителей – забота о нас, детях. Однако все чаще появляются неблагополучные семьи, где родители страдают алкоголизмом и наркоманией. В таких семьях обязанность не выполняется. Открытия в нашей стране приютов для детей служат этому примером. В нашем городеМахачкале тоже есть такой приют. Туда приводят детей, родители которых перестали о них заботиться. Тогда заботу о них берет на себя моё государство. Если родители смогли избавиться от вредных привычек, то их дети смогут вернуться домой. К сожалению, это случается не всегда, и дети продолжают жизнь в интернате. Некоторые ребята обретают новые семьи.

Я верю, что эти дети забудут свои горести, вырастут уважаемыми и счастливыми людьми.


Заключение

Подводя итоги, я могу сказать, что Конституция – основной и необходимый документ в современном демократическом государстве. Практически каждая страна имеет свою Конституцию, которая защищает наши права.
Вот было бы хорошо, если бы все соблюдали законы, не нарушали права и свободы рядом живущих людей, заботились о своих близких. Не было бы тогда у нас в стране детских приютов, домов престарелых, бездомных людей. Не совершались бы преступления! Главное чтобы научились правильно жить.
Возможность иметь права человек получает с момента рождения. Жизнь для человека является главной ценностью. Я хочу напомнить всем жителям планеты главное правило морали: «Не делай другому того, что не хотел бы, чтобы это делали по отношению тебе!» Чтобы каждый научился жить правильно.

Список использованной литературы



  1. Конституционное право РФ Раздел 2. I. Конституция РФ.

  2. Конституция США 1787 года

  3. Конституции СССР и РСФСР (1918-1978) http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/

  4. Конституция РФ 1993 года

  5. http://minkultrd.ru/news/news_list/Dagestanskiy_teatr_kukol_podvel_itogi_provedeniya_respublikanskoy_vystavki_konkursa_detskogo_risunka/

  6. Конституция РФ 1993 года, Глава 2. Ст.17-64































Приложение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!