СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Я в профессии, взгляд из будущего"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышление о будущей профессии логопеда-дефектолога

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Я в профессии, взгляд из будущего"»

Эссе на тему: «Я в профессии, взгляд из будущего»


«Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми»


Выбор профессии – очень ответственный шаг в жизни каждого человека. Ведь профессия определяет его судьбу. В мире есть очень много интересных профессий, но какую из них выбрать? Я знаю одно, что моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне, должна приносить мне радость. Человек, который любит свою профессию, становится профессионалом, асом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе.

Когда пришло время решать, кем я хочу быть в этой жизни, я очень долго думала, кем же я хочу быть, и получится у меня вообще хоть что-нибудь. Родители предлагали мне различные профессии, которые сейчас популярны на бирже труда. Когда-то я хотела быть и врачом, и косметологом и даже товароведом, но, затем, эти профессии мне стали не интересны. И совсем неожиданно для себя и окружающих я выбрала профессию логопеда-дефектолога. Никогда бы ни подумала, что я пойду учиться на эту профессию.

Учить ребенка правильной, красивой речи, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен – вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Иногда я слышу от сверстников, что инклюзивное образование – занятие унылое, трудное, молодым людям будет скучно заниматься такой работой. Для логопеда-дефектолога, необходимы такие личные качества, как уравновешенность, стрессоустойчивость, внимательность, ответственность, а самое главное - любовь к детям. Будущий логопед - дефектолог должен быть творческой личностью, постоянно расширять свой кругозор, находиться в постоянном поиске, внедрять новые технологии в процесс обучения и воспитания.

Современный мир не стоит на месте, появляются новые технологии, а с ними и новые профессии, и возникает нехватка кадров в той или иной профессии. Сейчас работодатели предпочитают брать на работу молодые кадры, ведь их легко переучить или усовершенствовать уже полученные знания. Долгое время профессия логопеда – дефектолога была не актуальна. Сейчас к ней появился большой интерес, она снова становится популярной и востребованной у населения. Я выбрала профессию логопеда-дефектолога и уже третий год учусь в Школе педагогики ДВФУ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Я знаю, что у меня все еще впереди: и взлеты и падения. Что нужно много учиться и трудиться – и обязательно все получиться.

 В процессе обучения я всё больше и больше осознавала, что сделала правильный выбор. Работать с детьми, имеющими различные возможности, непросто. Здесь своя специфика работы. Дети с разными диагнозами, а некоторые со сложными судьбами. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте, толерантности.

Самое главное в педагогической деятельности –  личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка  уверенность в том, что всё получится. Логопед – дефектолог должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них в первую очередь близким товарищем  и наставником.  А они в ответ делятся со мной своей солнечной  энергией добра и света. Для меня главное: не сломать, не поранить неокрепший росток детской души. Дети сразу чувствуют фальшь, неискреннее отношение к себе.

Терпение, оптимизм и целеустремленность – эти три важнейших качества, составляющие в работе с особыми детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. Когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя, рад своей маленькой победе.

Дети с ограниченными возможностями — дети с безгранично доброй душой. Что по силам здоровому человеку, не всегда могут дети с ограниченными возможностями, но они преодолевают «непреодолимые» препятствия и учат меня любить жизнь такой, какая она есть. Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями. Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, легко отзываются на любую просьбу. Главная награда мне, как педагога – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей. 

Чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, которые передаю детям, родителям и педагогам.

     Учитывая слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет способности», постоянно работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на занятии.

     Делая его  уютным, ярким, насыщенным, самое большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.  Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах  коррекционно - речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Для реализации этой цели  в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек  артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы.

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

Р. Де Ниро  сказал, что …. «В том, что касательно будущего, я повторяю одно: за что бы Вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!