На конкурс
Учитель года — 2018
Антонова Лариса Григорьевна
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг. Мне тоже достается частичка этого счастья.
Ведь я работаю в детском саду. Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, если разобраться внимательнее, можно найти в этих словах глубокий смысл. «Музыкальный» – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» – подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…
На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.
Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! Доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Мне моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано или аккордеоне и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так! Музыкальный руководитель - это очень непросто! Музыкальный руководитель - особая профессия! С одной стороны - праздник, музыка и счастливые детские лица, а с другой – тяжелый труд музыканта, сценариста, звукорежиссера, хореографа и костюмера в одном лице.
Наверное, стать музыкальным руководителем – это моя судьба! В шесть лет меня отвели в музыкальную школу. С этого момента начался мой путь музыканта, который, продолжается по сей день. За плечами остались колледж искусств и факультет социальной педагогики университета, 15 лет работы в музыкальной школе по классу аккордеон, прежде чем я оказалась в стенах детского сада.
Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни! И всегда рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всем. Это мои помощники! Готовясь к праздникам в детском саду, мы могли все вместе лепить папье – маше, рисовать, шить, вырезать снежинки.
Моя задача — создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать. Считаю, что музыкальный руководитель должен своими занятиями доставлять удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее. Ведь, именно, на музыкальных занятиях дети распахивают свои сердца, превращаясь в сказочных героев, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть и слышать музыку.
Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать. Нужно закладывать с раннего детства ценности родной и мировой культуры, иначе будет упущено самое главное – нравственное начало. Дети - как музыкальные инструменты… их звучание зависит от того, кто к ним прикасается.
Музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, активные. И музыкальный руководитель должен следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей, уделять большое внимание самообразованию, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И я, как современный педагог стараюсь им соответствовать.
Люблю ли я свою профессию? Конечно, да! Сложно представить, свою жизнь без светящихся детских глаз, без любимых воспитателей нашего сада (они же: Снегурочки, Деды Морозы, Водяные и т.д.), без написания нового сценария к празднику, или поиска интересной музыки к постановке танца.
И как приятно, когда на улице дети, давно выпустившиеся из детского сада, радостно кричат издалека: «Здравствуйте!» Значит, не зря потрачены время, силы, значит, я и мои занятия остались в чьей - то душе и памяти! И, возможно, для кого - то мир стал чуточку ярче, чуточку добрее, чуточку прекраснее.