СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя педагогика»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе стало результатом обобщения имеющегося педагогического опыта.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогика»»


Эссе «Моя педагогика»

С 1998 года я работаю в школе учителем русского языка и литературы. В 2009 года стала преподавать английский язык, а в 2010 окончила Лингвистический университет и получила диплом с отличием. С помощью второго образования мне удалось расширить свой кругозор, по-другому посмотреть на своих учеников.

Главное, что меня привлекает в работе учителя,- общение с молодежью, постоянное движение вперед и возможность реализовать свой творческий потенциал. Я оптимист, человек с активной жизненной позицией, поэтому и учеников стараюсь воспитать такими.

Очень люблю предметы, которые преподаю. Ученики проявляют высокий интерес к ним, это, на мой взгляд, лучшее доказательство добросовестной работы. Мы каждый год участвуем в различных мероприятиях школьного, районного, городского и областного уровня.

Ежегодно участвуем в школьных и районных олимпиадах по русскому языку и литературе, в конкурсах чтецов, в НОУ и Рождественских чтениях, ходим в театры, музеи и кинотеатры, готовим свои постановки, много путешествуем по Нижегородской области.

Раскрыть творческие способности учеников, которые в них заложены, – такую задачу я ставлю перед собой. Именно поэтому я поощряю желание учеников писать стихи, пробовать свои силы в творчестве.

Уже 5 лет в школе №44 мы активно используем метод проектов, работаем над коллективными социально-творческими проектами и участвуем в «Параде проектов», изначально школьном мероприятии, которое в последние годы вышло на районный уровень. В 2009 году у нас был проект «Моя любимая семья», в 2010 году – «Сказка в подарок». Мы сами написали поучительно-развлекательную сказку «Выбор», поставили ее, показали одноклассникам и ученикам начальной школы. В 2011 году мы выступили с проектом «Оранжерея стихов», в 2012 победили с проектом «Весь мир – театр», в 2013 году у нас был целый ряд успешно реализованных проектов и литературный сборник «Первоцветы», в котором мы собрали все литературные произведения, которые создавали в течение года наши ученики. В 2014 году одержали победу с проектами «Магия театра» и «Воспитание читателя». Продолжили наши литературные эксперименты и выпустили сборник «Пальма творчества». Оба сборника высоко оценила Марина Олеговна Кулакова, известный нижегородский поэт, писатель, автор песен, педагог, увлечённо работающий с молодёжью.

В 2014 году мы активно сотрудничали с Областной детской библиотекой и присоединились к замечательному проекту Марины Олеговны Кулаковой, который называется «Светлояр русской словесности». Наши ученики приняли участие в литературном конкурсе и выиграли поездку на озеро Светлояр весной 2014 года, где получили возможность пообщаться с Захаром Прилепиным и поучиться у него основам литературного мастерства.

Захар Прилепин и сама Марина Кулакова высоко оценили творчество учеников и выпускников нашей школы: Ивана Пазухина, Демьяна Романюка и Ангелины Немовой. А это значит, что делая ставку на развитие творческих способностей учеников, мы двигались в правильном направлении. Продолжается наше сотрудничество с библиотекой и сейчас.

Мне интересно, чем увлечены мои ученики. Важно понять, что и почему интересует их в жизни и искусстве. Легче найти общий язык, когда ученики видят, что ты понимаешь их интересы. Например, мне неоднократно удавалось услышать на своих занятиях отлично исполненный рэп и выяснить, что самые лучшие чтецы – это ещё и одарённые рэп-исполнители.

Мы с учениками любим путешествовать по нашей богатой Нижегородской области и по удивительно прекрасным городам России. Неоднократно были в Богородске у замечательных гончаров. У них есть фирменные футболки солнечно-жёлтого цвета, на которых каждый с радостью читает такие мудрые слова: «Не боги горшки обжигают». Эта фраза говорит о том, как многого может достичь каждый человек, какие прекрасные произведения способен создать благодаря своему таланту и трудолюбию. Это и есть мой жизненный и профессиональный девиз. Ещё люблю такие мудрые изречения: «Повторение – мать учения» и «Всё познаётся в сравнении».

Учитель – удивительная профессия, которая дает постоянное ощущение новизны и заряд бодрости каждый день. Размышляя о профессии учителя, пришла к определённому заключению, которое изложила в стихах:

Настоящий педагог – вечный ученик,

Это двигатель прогресса, мудрость черпает из книг.

Он общается с детьми и душою молодеет,

А когда он устаёт, то силы в будущем берёт.

Пока предмет свой преподавал, сам чуть-чуть умнее стал.

Извлечём такой урок:

Кто всю жизнь свою учился – настоящий педагог!

Мой профессиональный символ, конечно же, книга. По-моему, это самое прекрасное, что создал человек на Земле.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!