СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии". О том, почему я решила стать учителем и как к пришла к педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мои первые шаги в профессии"»









ЭССЕ

участника в городском Фестивале молодых специалистов в отрасли

«Образование» в номинации «Молодой учитель»

по теме: «Мои первые шаги в профессии»









участник: учитель информатики

МБОУ СОШ № 70

Хайлук Анжелика Олеговна













г. Хабаровск 2016 год.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Л. Н. Толстой.



Почему я стала учителем? Это вопрос, на который я очень долго не могла найти ответ. Все начиналось как у всех – в детстве. Книги, классный журнал, мелки. Первые ученики – мои друзья. Детская игра? Нет! Детство – это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни. Это мои «первые педагогические шаги».

Шло время…

Окончив школу, приняла решение поступить в педагогический колледж в городе Хабаровск. Поступила в колледж, прошла государственную практику и твердо решила, что работать в школе не буду!!! Но жизнь расставила все по своим местам, как говорится, «Не зарекайся».

Прежде чем прийти в школу, мной был пройден нелегкий путь размышлений и колебаний. Первый раз порог школы, я переступила 1 сентября 2013 года. То, что я испытала – это был шок! Шум, гам, суета. Было пролито много слез, потрачена целая куча нервов.… Удивляюсь, как я не сбежала в первые же минуты. Зато сейчас как бы порой трудно не было, я не жалею, что сделала такой выбор.

Здесь меня радушно встретили мои будущие коллеги и ученики. Именно здесь я окончательно поняла, что школа до сих пор держится учителями – подвижниками, которых немало.

Помню, как было сложно. Как требовать? Что требовать? Как оценивать? Многочисленные вопросы крутились в моей голове. Сейчас понимаю, как трудно свежеиспеченному специалисту в школе. Вначале моего пути мне помогли учителя и администрация. Я всегда знала, что могу обратиться к коллегам по любому вопросу.

И вот сделаны еще одни шажочки в моей профессии, и даже протоптана тропинка.

Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Вроде бы ты знаешь всё, а вроде и не знаешь ничего. Но и это меня не пугает. Я готова всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень учеников. Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к положительным результатам. Но в нашей работе бывает всякое. Поэтому я готова помочь ученикам, если им требуется дополнительная помощь, а также я, никогда не забываю похвалить ученика, пусть даже за небольшую работу на уроке.

В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку себя. Приходя в школу и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Я не жалею, что выбрала именно эту профессию и я никогда не чувствовала пустоту от того, что не смогла самореализоваться.

У учителя часто спрашивают, каких он любит детей? Инициативных – да! Любознательных – да! Общительных, ответственных, дисциплинированных – да, да, да! Но мы учим живых людей, и они имеют право на ошибку. А каждый мой новый шаг направлен именно на то, чтобы с минимальными ошибками достигнуть результата: воспитать именно такого ученика.

Учитель – это наставник, который идет рядом, а не впереди. Он направляет, поддерживает, помогает своим ученикам познавать самих себя и окружающий мир, открывать тайны мироздания, развивать творческие способности, принимать на себя ответственность за свои поступки.

Я считаю, что главное в нашей профессии - это любовь к тому, чем мы занимаемся. И еще – не ошибаться, так как мы работаем с таким хрупким материалом, как детские души.

Я учитель информатики. Каждый школьный предмет должен развивать ребенка средствами своей предметной области. Я безумно люблю свой предмет. Каждый раз открываю для себя что-то новое и спешу поделиться этим с детьми, а они с радостью принимают это. Я не привыкла работать по шаблону, каждый урок стараюсь делать максимально интересным, необычным, иногда даже в игровой форме.

Так почему же я стала учителем? Потому что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту.… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, всегда оценят твой внешний вид и даже прическу, почувствуют настроение. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. Нужна коллегам, которые часто спрашивают совет, просто делятся наболевшим и раскрывают свои секреты «педагогической кухни», ведь все мы вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую не простую, но такую необходимую!

Я люблю свою профессию, горжусь ею! А главное то, что я нашла ответ на свой вопрос!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!