СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Концепция моей профессиональной деятельности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эссе я постаралась обобщить свой педагогический опыт и рассказать о нём.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Концепция моей профессиональной деятельности"»

Концепция моей профессиональной деятельности

Мне повезло стать учителем. Учитель всю жизнь общается с молодежью и занимается своим развитием и образованием. В школе у меня есть всё: работа, общение с учениками и коллегами, новости и события.

Горжусь каждым предметом, который преподаю. Особенно приятно, что многие дети разделяют мой интерес к предметам, которые веду. Читают взахлеб, только это не всегда школьная программа. Для меня главное, что дети читают (кстати, гораздо больше, чем многие взрослые), а значит, развиваются, общаются с разными людьми посредством книги, узнают свои мысли и чувства в размышлениях автора, примеряют на себя различные жизненные ситуации.

На уроках литературы часто спрашиваю мнение учеников о прочитанном, и они не перестают меня удивлять своей зрелостью, оригинальностью мышления и откровенностью. Понимают они гораздо больше, чем принято думать, а говорят сначала плохо потому, что просто не привыкли, чтобы их о чем-то спрашивали и по-настоящему интересовались их мнением.

Обвиняя детей в том, что они не умеют правильно говорить, вспомните, когда вы в последний раз слушали и слышали. Пусть сначала их попытки высказаться кажутся жалкими. Ничего удивительного в этом нет, ведь их мнением вообще мало кто интересуется.

Вспомните собаку в рассказе Леонида Андреева «Кусака», которая привыкла мириться с жестокостью людей, но не знала, как проявить свою любовь к ним. Когда ее приласкали, ей стало больно, словно от удара. Так и наши дети плохо говорят, потому что мы их не слушаем. Если им предоставлять возможность высказаться чаще, они уже очень скоро вас удивят.

Настоящий читатель – лучший друг любого писателя. Как верно сказала Анна Андреевна Ахматова в стихотворении «Читатель»:

Наш век на земле быстротечен

И тесен назначенный круг,

А он неизменен и вечен –

Поэта неведомый друг.

Говоря о русском языке, часто вспоминают классическое стихотворение Ивана Сергеевича Тургенева. А я напомню слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, который уже давно является для меня ориентиром в нашем неспокойном мире. Учёный великолепно написал о роли языка в жизни человека: «Самая большая ценность народа - его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает».

Литература – это не только общение с неординарными людьми, но и бесконечно богатый жизненный опыт. Она учит и воспитывает одновременно. Не случайно великий писатель Лев Толстой хотел быть настоящим Учителем, а вопросы образования и воспитания приобретали для него государственную важность.

Для меня ученик – это интересный собеседник, которого не все умеют слушать, это неиссякаемый источник наблюдений и открытий. Больше всего радует, что есть ученики, которые меня превзошли, а это значит, что я выполнила свою работу как следует.

Шестнадцать лет работаю в школе, но до сих пор дети удивляют меня своими неожиданными успехами, отзывчивостью и добротой. Мы часто недооцениваем наших детей, бываем порой слишком требовательны к ним, при этом не всегда соответствуем своим же требованиям.

Современное образование и воспитание претерпевает множество изменений. Реформы следуют одна за другой, поэтому возрастает нагрузка за всех участников образовательного процесса.

Но всё же не стоит забывать о главном, что мы ни в коем случае не должны потерять. Самым важным, на мой взгляд, является сохранение оптимизма, неистребимой веры в лучшее, в то, что все получится и все будет хорошо.

Говорить об оптимизме не так уж трудно, быть жизнерадостным в современном мире очень сложно. Современные технологии, которые облегчают нашу повседневную жизнь, все больше разобщают людей, иллюзорное общение вытесняет реальное. Возможно, для взрослого человека это не так болезненно и трагично, а формирующемуся человеку необходимо настоящее общение, пристальное внимание, слушатель, который действительно слышит, а не притворяется.

Меня настораживают грустные дети, которых я вижу каждый день. Печальный ребенок – это так же неестественно, как подросток, ругающийся матом. Это зрелище коробит, расстраивает и огорчает.

Человек рожден, чтобы радоваться жизни. Если этого нет, точно пора что-то менять. Речь идет не о радости без причины, которую у нас никогда не приветствовали, а о понимании своего места в жизни, о радости, которую доставляет хорошо выполненная работа. О радости, которую приносит каждый прожитый день.

Многие дети настолько не верят в себя, что сразу признают свое поражение, еще не попробовав хоть что-то сделать. Часто сдаются после первой попытки, которая, как правило, бывает неудачной. Не понимая при этом, что побеждает тот, кто не сдаётся.

Мы очень многого ждем от наших детей, требуем даже то, чего сами никогда не делали. Ищем какие-то уникальные способности и дарования, которых у нас не было, требуем моментального результата, хотя процесс становления личности всегда очень длительный и непредсказуемый. Подъёмы и успехи сменяются спадами и неудачами. Невозможно все время быть на высоте, занимать первые места.

Воспитание человека, который умеет радоваться жизни, – вот что является важным компонентом образования и развития во все времена. Такой человек и живет дольше, и успевает больше. Он успешен во всех областях, таких фортуна любит. Он радуется жизни, которая радует его. Взаимная любовь жизни и человека – это своего рода идеал.

Когда успешных людей спрашивают, как они всего добились в жизни, те отвечают, что много работали и верили в себя. А когда их одолевала минутная слабость, рядом были люди, которые настраивали на победу, верили в них, не допускали даже мысли о том, чтобы сдаться.

Так и мы должны каждый день настраивать себя и своих детей на позитивное восприятие всего, что нас окружает. Настройка души напоминает настройку музыкального инструмента. Не все достигли в совершенства, но всем стоит этому учиться. Начинать нужно всегда с себя. Настраивая себя каждый день на позитивный лад, постепенно научитесь настраивать и других.

Человек всю жизнь ведет борьбу с собой, своей ленью и озлобленностью. В душе оптимиста светлое начало легче побеждает. Чтобы победить, нужно настроиться на победу. Не получилось с первого раза, пробуй до тех пор, пока не получится или найди себе другое занятие по душе. Бездарность в одном часто говорит о гениальности в другом.

Родителям и педагогам, которые занимаются воспитанием детей, стоит прислушаться к тому, что говорят мудрые англичане: «Не воспитывайте ребенка, все равно он будет похож на вас. Воспитывайте себя».

В заключение предлагаю несколько правил успешного воспитания и самовоспитания:

1. никогда не сдаваться и верить в себя,

2. всегда сохранять веру в лучшее,

3. получать удовольствие от всего, что делаешь, от любимой работы,

4. быть неравнодушным: если можешь что-то изменить к лучшему,

надо это сделать,

5. хвалить людей, говорить об успехах много, а о неудачах мало,

6.всегда давать второй (третий и т.д.) шанс, предлагая не упускать его,

7. воспитывать чувство юмора, самоиронию, позитивный взгляд на

мир, который так прекрасен.

Чем больше работаю в школе, тем больше убеждаюсь, что у нашей страны есть будущее, потому что каждый день вижу наше замечательное подрастающее поколение, которое мы незаслуженно мало ценим.


Итак, моя цель – учить и воспитывать с помощью творчества. Не забывать о своём образовании и развитии. Учитель должен быть интересен своим ученикам.

Главная наша ценность – ученики, наше будущее, которое мы создаём сейчас. Мы обязаны объяснить нашим детям, что представляет настоящую ценность для нас, почему это ценно, зачем это стоит хранить.

Средства реализации цели – педагогические технологии, основанные на методе проектов, технологии, развивающие творческие способности и исследовательские навыки, позволяющие каждому участнику образовательного процесса проявить самостоятельность, научиться работать в команде, планировать свою деятельность и достигать намеченных целей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!