СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе - "я учитель"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание-  "ЭССЕ-Я УЧИТЕЛЬ""

Просмотр содержимого документа
«Эссе - "я учитель"»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Учитель математики МОУ сош №51 г.Шилка

Самое трудное – познать самого себя,

самое легкое – давать советы другим.

Фалес

Я, Максимова Анна Анатольевна, вот уже двадцать лет я работаю в школе. Все пришлось испытать за эти годы: радости и огорчения, победы и огорчения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось начинать все сначала, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Победа ребенка становится и моей победой, его радость — моей радостью.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный опыт, его знания позволяют вести за собой учеников. Учить трудиться, думать, созидать, творить.

Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда!  Так уж устроен мир, что на каждом жизненном этапе человек становится перед выбором: «Какой дорогой идти, чем в жизни заниматься?». Серьезно и значимо на меня повлияло то время, когда я училась в школе, все мы были учениками, и наверняка у каждого был учитель, которого мы любили, уважали, больше остальных. Именно такой учитель и повлиял на мой выбор – это учитель математики Томских Галина Леонидовна. С детства я проявляла интерес к математике, но в какой сфере деятельности её лучше применить я не знала. В старших классах наш классный руководитель беседовал с нами о выборе профессии - именно тогда я поняла смысл высказывания: «Учитель – это звучит гордо». Поэтому, выбрав профессию учителя, я с одной стороны, буду заниматься любимым предметом, а с другой, смогу передавать свои знания будущим поколениям. Окончив педучилище и получив диплом, я переступила порог школы в новом для меня качестве. Теперь я учитель. И на этом месте мне предстояло пережить множество ролей, овладеть множеством профессий. Конкурс «Учитель года», для меня – это не состязание, а в первую очередь -попытка личностного самоопределения.

Я – учитель – транслятор знаний. Некий старейшина племени, передающий опыт предыдущих поколений следующим. Учителю недостаточно знать предметы, надо ещё и прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии.

Я – учитель – доктор. Диагностирую пробелы, назначаю консультации, прививаю культуру интеллектуального труда. Душа ребенка открывается на доброту, именно добротой, улыбкой и любовью можно добиться понимания и расположения к себе. Современный учитель – человек большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств, умеющий находить к каждому ребёнку свой подход, свой ключ: одному дать дельный своевременный совет, с другого спросить строго, к третьему подойти по-матерински ласково…

Я - учитель - эквилибрист. Все время балансирую на грани между стремлением сохранить традиции и необходимостью инноваций, между вдохновенным творчеством (своим и учеников) и достижением обязательных результатов обучения, между индивидуальным подходом и стандартами образования. Новые стандарты в образовании требуют от учителя постоянного самосовершенствования, повышения мастерства: это заставило меня окончить пединститут. Для того чтобы каждый ученик был успешным, нужно не только глубокое знание учителем своего предмета, а владение технологиями, позволяющими достигать этот результат. Пришла к выводу: необходимо осваивать современные технологии. С внедрением ФГОС появились задачи, направленные на новые образовательные результаты, и я стала осваивать новые педагогические технологии. Как учитель математики занимаюсь самосовершенствованием, применяю современные технологии в обучении детей.

Я – учитель – строитель. Закладываю фундамент развития каждого ребенка, налаживаю коммуникации между всеми участниками процесса обучения, открываю окна и двери в неизведанное будущее. Помогаю в раскрытии творческого потенциала ребенка, его способностей и возможностей. Ведь дети приходят в школу абсолютно разные, а их надо научить различным наукам и навыкам, раскрыть их склонность к изучению предметов. Именно в детском и подростковом возрасте, ребенок получает единственный шанс в жизни развить свое воображение и повысить уровень интеллекта.

  Я – воспитатель. Обучение неотъемлемо связано с воспитанием. Немаловажным является то, как сплочен детский коллектив. Передо мной стоит первоочередная задача - научить детей уважать своих товарищей, уметь их слушать, быть требовательным, прежде всего, к себе, уметь прощать, помогать в сложных ситуациях. Важно не то кем они станут, а какими они будут людьми: помогут ли упавшему подняться, заблудившемуся укажут верный путь и никогда не предадут друга. 

Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.

Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.   Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Найти рецепт учительского успеха - мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

Чему я хочу и чему могу научить своих детей? Может быть, красоте? Ведь математика – самая красивая наука. В ней прекрасно все: стройность логических умозаключений, строгость алгебраических формул, изящество доказательств, геометрическая выразительность, богатство приложений. А невозможные объекты Эшера? А фракталы? А замечательные свойства и философичность ленты Мёбиуса? И пусть кому-то из детей трудно даются математические преобразования, решение уравнений и дифференцирование, но если они смогли удивиться необычному приему счета, получить эстетическое удовольствие от выполненного построения, то встреча с математикой прошла для них не зря. Любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя станут основой его профессионального роста в будущем.

Учитель - какой ты? Ответ у каждого свой, приобретенный жизнью. Но главное - любить свою профессию и детей. Лев Николаевич Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Если любишь - научишь, поможешь, поддержишь. Другого ответа не существует!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!