СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение о том, как я стала учителем. И кто из моих учителей преопределил мой выбор. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я учитель"»

Эссе "Я- учитель".

Что влияет на становление личности учителя? Кто или что определяет выбор профессии? У каждого человека найдётся свой ответ.  Мне посчастливилось  в том, что в моей жизни были прекрасные учителя, которые не просто щедро делились своими знаниями, но и являлись эталоном интеллигентности, справедливости, доброты.

Мой первый учитель – Кашкина Софья Андреевна. Она была  чутким человеком, приходила навестить во время болезни - беспокоилась, материнская доброта к нам - ученикам ощущалась в каждом её слове, взгляде. Софья Андреевна оставила наш класс, уходя на заслуженный отдых. Она жила на самой окраине села (в нескольких километрах от центра),  и мы, как только весной таял последний снег, немного просыхала грунтовая дорога, садились на велосипеды и ехали в гости к своему первому учителю, чтобы подарить ей букетик подснежников. Очень хотелось порадовать свою учительницу! И такая традиция у нас была каждый год, пока мы учились в школе. Софья Андреевна всегда была рада встрече - интересовалась нашими успехами и давала  ценные советы.

В старших классах огромную роль в формировании моего мировоззрения сыграли Ходяков Серафим Иванович - учитель математики, и Кузовким Михаил Дмитриевич – учитель истории. Достойнейшие люди! Очень спокойные, преданные своей профессии, с чётким видением того, каким должен быть результат её преподавания. Благодаря им,  я поняла истинную значимость образования, увидела великий талант педагогического мастерства. До сих пор в своей преподавательской практике я использую их примеры объяснения, их доводы. К ним хотелось идти делится своими детскими горестями и радостями, успехами либо неудачами.

Почему   я выбрала профессию - учитель? Она мне показалась интересной! У меня две младшие сестры, у нас разница в возрасте шесть и восемь лет, девочки  всегда были моими подопечными, их друзья часто приходили играть к нам домой. Нужен был взрослый  контроль за ними, который возлагали на меня. Интуитивно я понимала, что детей нужно увлечь какой-то деятельностью, чтобы они были заняты, тогда проще будет не допустить их шалостей.  Общение с младшими мне нравилось и, когда стал вопрос выбора профессии, я решила, что именно профессия учителя - это мой путь.

Когда я поступила в педагогический университет, в моей жизни появился ещё один прекрасный педагог, имя которого я не могу не назвать. Это Арсен Тигранович Синюк - преподаватель археологии. Его позиция заключалась в том, что знания и опыт нужно передавать тем студентам, которые в этом нуждаются.  На его лекциях было достаточно шумно и я расположилась за первой партой, осознавая лишь одно - впереди экзамен, а в тетради практически ничего не записано, так как  ничего не слышно.  Больше со своего места я на лекциях по археологии не уходила, я поняла какой замечательный рассказчик Арсен Тигранович. С каким воодушевлением он рассказывал о своей науке - скифы, сарматы, киммерийцы словно из под земли вырастали предо мной! Наш преподаватель оказался увлечённым своим делом археологом, его по-доброму называли "сказочником". У меня в тетради было по-прежнему  пусто, но теперь , потому, что, обращаясь к конспекту,  я боялась упустить что-то из  рассказа преподавателя.  Был повод прочитать его монографии, в том числе и про наш родной Богучар.  Мне нравится археология до сих пор,  и эту искорку зажёг мой учитель.

Роль учителей, о которых я рассказала,  в моей жизни и моём профессиональном становлении( и думаю, не только в моём)  безгранична.  Их уже нет  с нами... Но дорогие  учителя всегда будут жить в наших сердцах.

Фундаментом, основой методики моей  работы является традиционная педагогика. Бесспорны постулаты выдвинутые Конфуцием, Платоном,  Аристотелем, никогда не потеряет своей значимости труд Яна Амоса Каменского "Великая дидактика". Недавно перечитывала книгу Павла Всеволодовича  Кащенко "Педагогическая коррекция", она написана в 30 годы 20 века, но ведь проблемы трудных подростков и их воспитания  остались  и в наш дни и невозможно даже приблизится к их решению, не пользуясь уже имеющимся опытом. А "Книга для родителей" Антона Семёновича Макаренко была бы полезна  и современным мамам и папам. Макаренко писал, что "личный пример родителей, их поступки,  отношение к труду, к вещам, их отношение между собой - всё это влияет на ребёнка, формирует его личность". Разве это не применимо к нашим реалиям!?

По своему складу я скорее консервативна, и поэтому нововведения  в образовании мною были восприняты как настоящая революция. Я приняла решение  - "фундамент" не менять, а над приёмами можно поэкспериментировать. Для того, что бы появилась своя система нужно время, но уже есть такие находки, которые я припрятала в свою копилку - метод "фишбоун", рафт-технология, "сорбонка". Самым главным результатом в своей работе я считаю - конкурентноспособность своих учеников в современной жизни, их успешность, умение достигать поставленные цели.  Мне бы хотелось, чтобы они крепко держали в руках багаж знаний, полученный на моих уроках, и умели во время открыть его и воспользоваться содержимым.

Одним из моих любимых фильмов является советская кинолента "Однажды двадцать лет спустя" с Натальей Гундаревой в главной роли. Когда на встрече выпускников у главной героини спросили, какое главное дело её жизни, её достижение, она ответила: "Я - мама!" Если бы мне задали такой же вопрос, я ответила точно также. К сожалению, я не могу похвастаться 18 детьми, как фильме. У меня две дочери. У нас много совместных дел, увлечений, которые,  конечно же, не были бы реализованы без поддержки нашего папы. Раскрою небольшой секрет. У меня есть давняя  мечта - всей семьёй отправиться на археологические раскопки, проходящие на Таманском полуострове, где ярко представлена античная цивилизация. Участие в этой экспедиции позволит окунуться в глубины истории, прикоснуться тайнам греческих поселений, скрывающихся в недрах земли. Я представляю, как детские ручонки бережно будут держать находки - весточки с прошлого. Отвечая на множество вопросов,  я присяду рядом с детьми и, конечно же, расскажу о своём преподавателе археологии - Арсене Тиграновиче Синюке, и они  поймут, какую роль может сыграть УЧИТЕЛЬ в судьбе человека... 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!