Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жизнь на Земле,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Р. Рождественский
Почему я выбрала профессию учителя? Однозначно ответить на вопрос сложно. С раннего у меня была мечта – стать учителем. Я обучала всех и всему: это были куклы и мягкие игрушки, это были мои младшие братья и сестры.
Когда я пошла в школу, буквально влюбилась в свою первую учительницу Любовь Ивановну. Счастливые три года начальной школы остались навсегда в моем сердце, в моей памяти. Поэтому я выбрала самую главную, самую важную, самую гуманную профессию в миру – профессию учителя.
Закончив учебное заведение, я приступила к самому главному делу своей жизни – учить и воспитывать подрастающее поколение. Свою трудовую деятельность начала в сельской местности.
Наступило первое сентября 2003 года. Это был первый сентябрь, когда я шла на урок не в роли ученицы, а в роли учителя. Впервые я встретила столько любопытных детских взглядов, направленных на меня. Они с пристальным интересом изучали меня. Казалось, будто бы они проверяют меня на прочность. Но со временем я поняла, что не стоит бояться любопытных взглядов и каверзных вопросов, ведь пока в глазах ребят горит огонек, пока их взгляды направлены на меня, я – хозяйка положения, в самом хорошем смысле. Ведь именно я могу пригласить их в новый мир знаний, помочь совершить маленькие, но не менее значимые от этого открытия.
С этого момента началась моя педагогическая жизнь. Вместе со своими ребятами я проживала школьную жизнь, наполненную радостными событиями, нелепым случайностями, детским смехом. Первое время мне казалось, что я хожу на работу не трудиться, а «играть в школу». Это настолько мне нравилось, и я получала от этого истинное наслаждение. Было понятно – я не ошиблась в выборе профессии, сделала верный правильный шаг в нужную сторону.
Времена было сложно, но всегда было интересно. Я проживала со своим учеником каждый момент его жизни. Как это важно вовремя заметить, что ребенок нуждается во внимании, поддержке и помощи взрослого человека, друга.
В своей работе я руководствуюсь следующими педагогическими принципами: доступности, системности и осознания процесса обучения, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, сотрудничества и доверия, выбора оптимальных методов, форм, средств обучения и воспитания, связи школы с жизнью. Ко всем ученикам стараюсь относиться доброжелательно, с пониманием их чувств и проблем, найти индивидуальный подход. Моя задача, как педагога, сплотить коллектив, попытаться сделать их единым целым, но в тоже время, чтобы каждый из смог стать личностью, индивидуальностью.
Современный педагог должен смотреть вперед, не останавливаться на достигнутом, работать на будущее, опережая будущее. Для того, чтобы обучать и воспитывать современную молодежь в век информационного развития высоких технологий учитель должен использовать в своей работе различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом, уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность, использовать системный анализ, уметь находить нестандартные решения, быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству.
Никакие современные технологии, методики и инновации не помогут решению педагогических проблем, если учитель не будет примером для детей. Успех ученика всегда будет зависеть от личности учителя, от его высокого профессионализма, его нравственных качеств, отношение к своему труду. Истинный педагог должен обладать такими нравственными и эмоциональными качествами, как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, обладать способностью сопереживать чувствам учащихся и их родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу.
Я счастлива, что работаю учителем. Каждый день, прожитый совместно с моими учениками, их горящие глаза побуждают меня к поиску нового, к творчеству, профессиональному росту и саморазвитию. Мне хочется найти новые подходы, методы, способы, сделать один урок не похожим на другой, заинтересовать ребят своим предметом. Я стараюсь, чтобы ученики видели во мне авторитет и пример для подражания, и одновременно с этим проявляли доверие, искренность, готовность обратиться за помощью. Надо только быть неравнодушным, переживать душой и быть профессионалом своего дела.