СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе в форме аннотаций к статьям по дефектологии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе в форме аннотаций к статьям по дефектологии»


Эссе: развитие дефектологии-проблемы, перспективы


Еще недавно вся та область теоретического знания и научно-практической работы, которую мы условно называем общим именем "дефектология", считалась чем-то вроде малой педагогики, наподобие того как медицина выделяет малую хирургию. Все проблемы в этой области ставились и решались как проблемы количественные. Это относительно молодая специальность, возникновение которой связано с развитием психологии, неврологии, общей и специальной педагогики. Понимание уникальности детей с отклонениями в развитии, стремление к их развитию и социализации — достижение совсем недавнего прошлого.


Сегодня, я хотела бы рассмотреть один из подразделов дефектологии, логопедию. Так как логопедия мне наиболее близка, хотя остальные подразделы дефектологии не менее, а может даже более важны. Давайте разберемся, кто же такой учитель-логопед? Учитель-логопед – это призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.
Речь – коммуникативный навык, без которого полноценное общение невозможно, и, если с малых лет ребенок чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, это может привести к психологическим травмам и проблемам в школе. Нарушение речи может быть следствием психологических проблем, а также из-за врожденных аномалий.

Принцип учителя-логопеда помощь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, а также дать понять малышу свою значимость. Необходимо адаптировать детей с отклонениями для учебы в школе, чтобы они не чувствовали себя не нужными в школьном процессе. В России всегда были и создаются специальные коррекционные группы в детских садах и школах. Но я считаю, дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, должны учится в общеобразовательной школе со своими сверстниками без инвалидности, при этом должны учитываться их особые образовательные потребности.

Для этого и работают учителя-логопеды, но этого мало, необходима слаженная работа всех педагогов и родителей. Эта должна быть совместная работа и в школе и дома.

В современном мире растет число детей с психологическими проблемами, некоторые из которых идут именно из семьи, родители разучились слышать, слушать и разговаривать со своими детьми. Поэтому, я думая, что нужно развивать науку дефектологию, находить все новые способы решения проблемы.

В заключении хотелось бы сказать что учитель-логопед сродни врачу, врач лечит тело, а логопед душу.

















1. Статья А. В. Калинина «Сопровождение семей с детьми раннего возраста с ОВЗ».

В начале данной статьи рассказывается о том как в России поддерживаются семьи, особенно имеющих детей с ограниченными возможностями. Многие семьи испытывают трудности в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому требуется поддержка со стороны государства, в частности и привлечении специалистов. Важно вовремя начать реабилитацию, поэтому созданы службы ранней медико – психологической поддержки для детей с первых лет жизни. В данных службах, семьи могут получить различную поддержку, помощь в развитии детей с ОВЗ, В статье выделяются основные задачи медицинских служб, а также принципы семейной реабилитационной работы. Приведены в пример исследования разных ученых, где как раз рассказываются возникающие проблемы в семьях, имеющих детей с ОВЗ, и решение этих проблем. В заключении статьи Калининой делаются выводы и даются рекомендации родителям.

2. Статья Л.Е. Ушаковой "Дети с ограниченными возможностями здоровья и современное общество".


Статья Ушаковой Л.Е. посвящена проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В России стоит острый вопрос, который связан с проблемами таких детей в современном обществе: от законодательных актов и социальных организаций, до атмосферы, в которой живут их семьи. Проблема социальной адаптации детей с ОВЗ сейчас очень актуальна, тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а с самого рождения быть им еще тяжелее, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению всего нового. Таким детям нужна и важна поддержка не только родителей, но и общества. В статье говорится о том, что педагог должен иметь специальные психологические знания, для того чтобы он мог найти подход к ребенку с ОВЗ, В настоящее время государство уделяет особое внимание детям с ограниченными возможностями здоровья для этого создаются и успешно развиваются специальные медицинские и учебно-воспитательные учреждения.

Я полностью согласна с мнением автора статьи, ведь для детей и людей с ОВЗ важна поддержка не только близких, но и общества. Люди с ограниченными возможностями здоровья это тоже часть человеческого потенциала России и мира. Люди с ОВЗ могут все или почти всё, им просто нужна помощь и поддержка.


3. Статья В.И. Волошиной "Основные принципы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

В данной статье рассматривается один из приоритетных вопросов современного образования - психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Автором представлены трактовки понятия "сопровождение", перечислены основные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения, а также рассмотрены основные принципы психолого-педагогического сопровождения. В тесном единстве с гуманистической направленностью находится принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Вероника Ивановна говорит в своей статье, что основополагающие принципы системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья формируют ее базу, определяют логику сопроводительного процесса, формируют общую стратегию и конкретную тактику на соотвествующих ступенях управления процессом психолого-педагогического сопровождения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!