СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по итогам КПК "Разговоры о важном" в системе работы классного руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе по итогам КПК "Разговоры о важном" в системе работы классного руководителя"»

В настоящее время воспитание – один из важнейших компонентов образования. Связано это с тем, что именно от воспитания зависит подготовка будущего поколения граждан. Основная цель воспитательной работы – формирование полноценной и разносторонне развитой личности посредством организации эффективного воспитательного взаимодействия между детьми и взрослыми. Под полноценной и разносторонней личностью понимают личность, которая обладает следующими качествами: твердая гражданская позиция, правовое самосознание, духовность, нравственность, инициативность, самостоятельность и т.д.

Воспитательная работа пронизывает все сферы образовательного процесса, в том числе и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и осуществляется в формах, отличных от урочных.

Внеурочная деятельность в рамках проекта «Разговоры о важном» призвана сформировать у обучающихся гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны, а также побудить детей самостоятельно искать исторические факты и больше читать. Об этом ТАСС сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. «События, люди, их деяния и идеи - все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное - про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое», - заявил Кравцов.

Как показала практика, всероссийские классные часы «Разговоры о важном» очень интересны не только для обучающихся, но и для учителей. Говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие флага Российской Федерации и исполнение гимна – это то, что задает тон и настроение учебной недели, что сближает детей и педагогов. Обучающиеся с интересом и удовольствием посещают эти уроки, участвуют в обсуждениях, с удовольствием громко поют гимн, каждый раз задумываясь о смысле его слов. Все вместе чувствуем себя сильными, уверенными, патриотично настроенными, частью великой огромной страны, которая сейчас переживает важные исторические события. И от того, как им будут донесена информация, зависит то, какими людьми они вырастут, какие чувства будут испытывать к своей стране, к своей школе, к своей семье.

При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и понять логику его построения, а так же должен ознакомиться с методическими рекомендациями, кото­рые даются в каждом сценарии, что поможет ему осознанно принять цель занятия, его содержание и структуру. Но наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При анализе содержания занятия, которое предлагается в сцена­рии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные осо­бенности территории, где функционирует данная образовательная органи­зация. Обязательно учитывается и уровень развития учащихся, их интересы и потребности. Важно, чтобы учитель был просвещенным в том вопросе, о котором пойдёт речь, поэтому этим урокам предшествует большая подготовка. Личностное развитие ребёнка — главная цель педагога. Личностных ре­зультатов педагог может достичь, увлекая обучающегося совместной и интерес­ной им обоим многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть по­тенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.

Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность обучающемуся анализировать, сравнивать и выбирать.

Таким образом, роль «Разговоров о важном» в воспитательной деятельности классного руководителя и в воспитании патриотизма обучающихся очень велика. Этот дополнительный урок поможет нам всем осознать важность единства всего русского народа в непростое для страны время.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!