СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Учить и Учиться". Конкурсное испытание "Я учитель" 2019г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №3 имени А.И Покрышкина»

 

 

 

 

Эссе

на тему: «Учить и учиться»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участника

Муниципального конкурса педагогического мастерства

учителя истории и обществознания

Эседовой Аиды Аллахвердиевны

 

 

2019г.

Учитель это духовный компас,

помогающий юнным путешественникам

не сбиться с верного пути своих

исследований и открытий...

Эседова А.А

Учитель, это тот, кто передает знания или тот, кто способствует обучению и развитию? Одно можно сказать с уверенностью, что он не останавливается на достигнутом, а совершенствует свои знания, умения и способы взаимодействия с учениками.

С самого рождения мы учимся! Учимся жить! Нашими учителями являются окружающие нас люди. В начале -  семья. Мои родители научили меня многому: быть доброй, сострадательной, целеустремленной, уважать старших, чтить традиции, культуру и обычаи своего народа и относиться с уважением к другим. Затем, детский сад, школа, университет, подруги, друзья, случайные люди… А, может быть, и не случайные, так как любая встреча с определенными людьми несет в себе урок. А каким он будет и сможем ли мы справиться с поставленной задачей - это зависит от нас самих...

В школьные годы школа казалась мне удивительной планетой со своими правилами, с жизнью не похожей на обыкновенную, где каждый час с нами происходили интересные приключения. На уроках географии, по рассказам учителя мы отправлялись в далекие странствия,  открывали острова и материки; на уроках биологии изучали растения и мир животных; уроки литературы нас знакомили с выдающимися  личностями в области поэзии, искусства, культуры. Больше всего мне запомнились уроки истории, переносившие нас в древние города, государства, знакомя с разными цивилизациями, народами, их традициями, обычаями, культурой. Мой учитель истории Курочкин Иван Александрович был не просто учителем, он был для многих ребят авторитетом. Мы его не боялись, а уважали. На уроке он умел создать такую атмосферу, что мы не считали себя учениками,  а представляли себя исследователями. У каждого ученика была своя роль, миссия, и нас объединяла одна цель -  дойти до истины, решить общую проблему. Мне казалась, быть учителем истории  очень интересно, увлекательно, легко.  Часто вспоминаю своего учителя истории и то, как интересно он вел уроки, а мы, дети, с большим желанием выполняли задания на уроках.  Эти мысли заставляют меня искать все новые и новые методы в преподавании.

Сегодня я учитель! Современное общество предъявляет к нам определенные требования: подготовить детей к жизни в большом Мире; не просто передать свои знания и умения, но и научить ученика учиться! В первый год работы в школе я стала понимать, что передо мной стоит задача не из легких. Однако,  современный учитель не может стать авторитетом и лидером для нынешних учеников, если будет руководствоваться и ориентироваться только на прошлое. Учитель сам является учеником, так как не перестает учиться и совершенствовать свои умения, навыки. Мы должны успевать за нашими детьми и даже быть на шаг впереди. Только тогда мы сможем заинтересовать подростков и зажечь в них желания учиться, когда  сами будем "гореть" и не останавливаться на достигнутом, будем на одной "волне", а лучше впереди!

С каждым годом очень сильно меняется наше общество. С изменениями в обществе происходят изменения и в системе образования. На смену традиционной школе пришел  Федеральный государственный образовательный стандарт,  нацеленный на общие тенденции в развитии культуры и социума в целом; в формировании у детей духовно-нравственного воспитания, личностного развития, социализацию, патриотизм. Каждая школа должна подготовить ученика готового лично вырабатывать стратегию, мыслить критически, придерживаться собственной позиции, работать в группе, уметь слушать и, при необходимости, быстро переучиваться.

Как говорил Лев Николаевич Толстой: "И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать,  не передавая знания. Всякое же знание действует воспитательно". Я согласна с его мнением. На своих уроках я стараюсь совмещать умение воспитывать и способствовать накоплению знаний через различные методики и технологии. Мои наблюдения показывают, что используя в совокупности словесные, наглядные, практические и инновационные методы в обучении,  ученик учится учиться, у него возрастает интерес к предмету потому, что каждый урок не похож на другой. Ученик,  заходя в класс, спрашивает у учителя, а что мы сегодня будем делать? И это ответ на многие вопросы. Значит именно мой урок не является предсказуемым,  то есть, заходя в кабинет перед уроком, ученик не может сказать: "Ой, опять мы будем сегодня читать и пересказывать..."

На мой взгляд, прекрасно дополнять воспитание и образование возможно используя личностно ориентированную технологию. Применяя её,  мы можем проследить личностный рост ученика,  привлекая его к созданию мини- проектов, игровому моделированию, к решению жизненных ситуаций. Именно в этой технологии ученик сможет примерить на себя ту или иную роль и попробовать выйти из трудной ситуации. Сюда же мы можем отнести и групповую работу, где учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом, где нет неуспешных, а есть определенная задача у каждого. В свою очередь учитель должен так построить работу в группах,  где каждый ученик задействован не смотря на его уровень интеллектуального развития. Здесь учащийся раскрывает не только интеллектуальные способности, но и творческие, что позволяет создать ситуацию успеха даже для немотивированного учащегося. В групповой работе ребята не только приобретают знания, но и воспитывают в себе уважение к одноклассникам, коммуникативные навыки, терпимость, дружелюбие, внутренний и внешний самоконтроль.

Подводя итог,  хочется остановиться на том, что перед учителем XXI века  стоит сложная задача -  заинтересовать ученика из информационного общества XXI века, который в любой момент может найти ответ на свой вопрос на просторах интернета и главное, чтобы этот ответ был полезным и правильным. Поэтому современный учитель в первую очередь наставник и путеводитель в Мире с огромным количеством информации. Чтобы самому не останавливаться на достигнутом и стремиться к усовершенствованию своих профессиональных навыков.

Настоящий учитель всегда находится в позиции ученика, не переставая учиться...

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Учить и Учиться". Конкурсное испытание "Я учитель" 2019г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №3 имени А.И Покрышкина»









Эссе

на тему: «Учить и учиться»



















Участника

Муниципального конкурса педагогического мастерства

учителя истории и обществознания

Эседовой Аиды Аллахвердиевны





2019г.

Учитель это духовный компас,

помогающий юнным путешественникам

не сбиться с верного пути своих

исследований и открытий...

Эседова А.А

Учитель, это тот, кто передает знания или тот, кто способствует обучению и развитию? Одно можно сказать с уверенностью, что он не останавливается на достигнутом, а совершенствует свои знания, умения и способы взаимодействия с учениками.

С самого рождения мы учимся! Учимся жить! Нашими учителями являются окружающие нас люди. В начале - семья. Мои родители научили меня многому: быть доброй, сострадательной, целеустремленной, уважать старших, чтить традиции, культуру и обычаи своего народа и относиться с уважением к другим. Затем, детский сад, школа, университет, подруги, друзья, случайные люди… А, может быть, и не случайные, так как любая встреча с определенными людьми несет в себе урок. А каким он будет и сможем ли мы справиться с поставленной задачей - это зависит от нас самих...

В школьные годы школа казалась мне удивительной планетой со своими правилами, с жизнью не похожей на обыкновенную, где каждый час с нами происходили интересные приключения. На уроках географии, по рассказам учителя мы отправлялись в далекие странствия, открывали острова и материки; на уроках биологии изучали растения и мир животных; уроки литературы нас знакомили с выдающимися личностями в области поэзии, искусства, культуры. Больше всего мне запомнились уроки истории, переносившие нас в древние города, государства, знакомя с разными цивилизациями, народами, их традициями, обычаями, культурой. Мой учитель истории Курочкин Иван Александрович был не просто учителем, он был для многих ребят авторитетом. Мы его не боялись, а уважали. На уроке он умел создать такую атмосферу, что мы не считали себя учениками, а представляли себя исследователями. У каждого ученика была своя роль, миссия, и нас объединяла одна цель - дойти до истины, решить общую проблему. Мне казалась, быть учителем истории очень интересно, увлекательно, легко. Часто вспоминаю своего учителя истории и то, как интересно он вел уроки, а мы, дети, с большим желанием выполняли задания на уроках. Эти мысли заставляют меня искать все новые и новые методы в преподавании.

Сегодня я учитель! Современное общество предъявляет к нам определенные требования: подготовить детей к жизни в большом Мире; не просто передать свои знания и умения, но и научить ученика учиться! В первый год работы в школе я стала понимать, что передо мной стоит задача не из легких. Однако, современный учитель не может стать авторитетом и лидером для нынешних учеников, если будет руководствоваться и ориентироваться только на прошлое. Учитель сам является учеником, так как не перестает учиться и совершенствовать свои умения, навыки. Мы должны успевать за нашими детьми и даже быть на шаг впереди. Только тогда мы сможем заинтересовать подростков и зажечь в них желания учиться, когда сами будем "гореть" и не останавливаться на достигнутом, будем на одной "волне", а лучше впереди!

С каждым годом очень сильно меняется наше общество. С изменениями в обществе происходят изменения и в системе образования. На смену традиционной школе пришел Федеральный государственный образовательный стандарт, нацеленный на общие тенденции в развитии культуры и социума в целом; в формировании у детей духовно-нравственного воспитания, личностного развития, социализацию, патриотизм. Каждая школа должна подготовить ученика готового лично вырабатывать стратегию, мыслить критически, придерживаться собственной позиции, работать в группе, уметь слушать и, при необходимости, быстро переучиваться.

Как говорил Лев Николаевич Толстой: "И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания. Всякое же знание действует воспитательно". Я согласна с его мнением. На своих уроках я стараюсь совмещать умение воспитывать и способствовать накоплению знаний через различные методики и технологии. Мои наблюдения показывают, что используя в совокупности словесные, наглядные, практические и инновационные методы в обучении, ученик учится учиться, у него возрастает интерес к предмету потому, что каждый урок не похож на другой. Ученик, заходя в класс, спрашивает у учителя, а что мы сегодня будем делать? И это ответ на многие вопросы. Значит именно мой урок не является предсказуемым, то есть, заходя в кабинет перед уроком, ученик не может сказать: "Ой, опять мы будем сегодня читать и пересказывать..."

На мой взгляд, прекрасно дополнять воспитание и образование возможно используя личностно ориентированную технологию. Применяя её, мы можем проследить личностный рост ученика, привлекая его к созданию мини- проектов, игровому моделированию, к решению жизненных ситуаций. Именно в этой технологии ученик сможет примерить на себя ту или иную роль и попробовать выйти из трудной ситуации. Сюда же мы можем отнести и групповую работу, где учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом, где нет неуспешных, а есть определенная задача у каждого. В свою очередь учитель должен так построить работу в группах, где каждый ученик задействован не смотря на его уровень интеллектуального развития. Здесь учащийся раскрывает не только интеллектуальные способности, но и творческие, что позволяет создать ситуацию успеха даже для немотивированного учащегося. В групповой работе ребята не только приобретают знания, но и воспитывают в себе уважение к одноклассникам, коммуникативные навыки, терпимость, дружелюбие, внутренний и внешний самоконтроль.

Подводя итог, хочется остановиться на том, что перед учителем XXI века стоит сложная задача - заинтересовать ученика из информационного общества XXI века, который в любой момент может найти ответ на свой вопрос на просторах интернета и главное, чтобы этот ответ был полезным и правильным. Поэтому современный учитель в первую очередь наставник и путеводитель в Мире с огромным количеством информации. Чтобы самому не останавливаться на достигнутом и стремиться к усовершенствованию своих профессиональных навыков.

Настоящий учитель всегда находится в позиции ученика, не переставая учиться...





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!