СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием».»

«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием».


«И воспитание, и образование неразделимы

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно»

Л.Н.Толстой


«Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. В воспитании нет главного и второстепенного», - писал В. А. Сухомлинский. И я с этим согласна, так как учение является частью воспитания. Обучение и воспитание – два взаимосвязанных педагогических процесса. Разрывать их нельзя. С одной стороны обучение – это «процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду». Но нельзя подготовить человека к жизни и труду не воспитывая его. Особую роль в воспитании играет пример взрослых: родителей, учителей, воспитателей. Ребенку можно говорить, что нельзя так поступать, при этом делать это самому. И этот пример может и привести к обратному действию. Личность учителя – важное условие эффективного обучения и воспитания. Как мне кажется, без интереса к личности нет и интереса к предмету, личность является средством активизации интереса к предмету.

Дети в младшем школьном возрасте очень доверчивые: нельзя злоупотреблять их доверием и уважением. Только построив взаимные доброжелательные отношения можно добиться большого результата. Детей можно научить всему, но будет ли ученик это применять в жизни, зависит только от учителя, как он преподаст ту или иную информацию. Его главная цель не только обучать ученика, а также воспитывать. Самому обучаться на протяжении всей своей жизни. Время идет, требования растут, меняется восприятие. От учителя ждут большего. Необходимо преподносить информацию так, чтоб она была актуальна, и ученик знал, где он может применить эти знания.

Учитель - должен уметь управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей, владеть своими эмоциями. Ведь учитель подает ребенку пример того, как нужно общаться с людьми. На уроках нужно быть требовательным, строгим, заставлять думать каждого ученика; учить критически, относиться к собственным и другим мыслям; стараться вносить разнообразие в учебный процесс через применение различных методов и приёмов, разных педагогических технологий.

С другой стороны воспитания – это развитие личности. Возможности воспитания не безграничны, оно не универсально и не всеохватно. Ребенок развивается в процессе обучения, в ходе социализации, которая происходит под влиянием всего общества, а также через семью, среду молодежного общения; он совершенствуется под влиянием самовоспитания и саморазвития. Это и есть воспитание, оно и призвано помочь личности не быть поглощённой этим морем, найти в нём своё лицо, своё отношение с миром, людьми и самим собой. Я думаю, современной школе нужен труд, дающий возможность проявиться интересам детей и педагогов, их созидательным силам и стремлением, помогающим развить интеллектуальные, коммуникативные, эстетические, социальные потребности.

Единство процессов обучения и воспитания не означает, что они не имеют своих специфических особенностей. Например, что А. С. Макаренко писал: «Я считаю, что воспитательная область — область чистого воспитания — есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от методики преподавания». Прежде всего обучение, если оно правильно организовано, способствует воспитанию культуры умственного труда. Искусство воспитания – это искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу.

Закончить свое эссе хотелось бы словами В.А.Сухомлинского: «Быть хорошим учителем, можно только будучи хорошим воспитателем».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!