СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе На тему "Я-Учитель!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе На тему "Я-Учитель!"»

Эссе на тему «Я – учитель» Зиборова Андрея Константиновича,

учителя информатики и ИКТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Неклиновского района

Вареновской средней общеобразовательной школы



«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… Такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»

В.А. Сухомлинский


Учительская профессия - одна из самых древних в мире. Её социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, так как воспитание и обучение — явления непреходящие. Обучать и воспитывать - это две основные функции деятельности учителя. Эти функции сохраняются во все времена, меняется только их содержание образования.

Современную школу можно сравнить с большой лабораторией, в которой учителя и ученики вместе изучают окружающий их мир, занимаются творческим и научным поиском, открывая новые знания сообща. Сейчас выпускник — человек творческий, с нестандартным мышлением, способный перестраиваться быстро в столь динамично меняющемся мире; человек нравственный, высококультурный, способный качественно овладеть профессией, а потом самореализоваться в жизни. Сегодня учителям информатики уже не надо доказывать и убеждать общество, что компьютерной грамотностью должен обладать каждый современный человек.

Современный урок информатики не сводится только к изучению того, как работать на компьютере, переводить числа из одной системы счисления в другую. Информатика в современной школе — это учебная дисциплина, охватывающая многие компетенции в области технологии, робототехники и обработки информации. Поэтому современный учитель информатики должен постоянно расширять свои профессиональные горизонты, отдавая дань вызовам времени.

Я прихожу к выводу, что современный учитель информатики должен быть эрудированным специалистом, постоянно повышающим свою квалификацию и уровень знаний. Он должен уметь адаптироваться к быстрым изменениям: ведь IT-отрасль не стоит на месте и постоянно развивается. Кроме того, учитель информатики должен стремиться к тому, чтобы быть не только отличным педагогом, но и помощником, советчиком для своих учеников. Истинный учитель — творец, вдохновитель, режиссер и организатор, который готов создавать те сценарии уроков, которые найдут отражение в жизненном сценарии школьников.

Используя свои интересные методические разработки и разработки других учителей, стараюсь менять организацию учебного процесса, делать выбор с учётом своих профессиональных возможностей, интересов учеников, пожеланий родителей, технического оснащения кабинета информатики. На уроках я учу детей не только основам алгоритмизации и программирования, свободному владению информационно-коммуникационными и цифровыми технологиями, но и умению осваивать новое, критически мыслить, отбирать нужное. Сегодня, когда от человека требуется умение принять нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека. Именно поэтому самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики думают, спорят, сомневаются, принимают самостоятельно решения, а значит, творчески работают.

Больше 5 лет я веду в школе уроки финансовой грамотности. В настоящее время дети со школьных лет хотят узнать о разных аспектах сферы денежных взаимоотношений. Потребность возникает из-за самостоятельной покупки товаров, использования банковской карты или виртуального мобильного приложения для оплаты в магазинах. Финансовое воспитание помогает понимать ценность денег и спокойно обсуждать темы, связанные с финансами. Систематически я даю детям задачи практического содержания, благодаря которым начинается активное обсуждение и параллельное изучение таких понятий, как доход, расход, бюджет, выгода, валюта, подушка безопасности и так далее. Также каждый год хотя бы один ученик делает проект или доклад на эту тему, а после рассказывает всему классу, как и на что лучше распределять финансы.

Я стараюсь быть в курсе событий, как политических, так и культурных, разбираться в новых тенденциях, музыкальных течениях, стилях, новинках киноиндустрии и индустрии игр. Современный учитель, на мой взгляд, должен не только хорошо знать свой предмет, а быть человеком разносторонним, увлеченным, творческим.

Можно ли назвать меня современным учителем информатики? Я думаю, что да. И если вы спросит меня: «Не пожалел ли, выбрав профессию учителя информатики?», я отвечу: «Нет. Ведь я счастлив, счастлив, что у меня любимая профессия».














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!