СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссэ "Я учитель"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссэ "Я учитель"»

Эссе на тему «Я – УЧИТЕЛЬ»

Что значит школа для меня?

Я всем отвечу однозначно:

«Жизнь школьная – моё призвание…

Моё призвание… и не иначе»

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я считаю, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Я – учитель! И всегда хотела им быть. Ещё в школе, я уже четко поставила перед собой цель – стать учителем, и с выбором профессии всё уже было определено. В другой области я себя никогда не представляла и не представляю. И вот уже 27 лет я работаю учителем. Начинала учителем истории в Новокуликовской школе, там я проработала 1 год, а потом уже по специальности пошла учить детей начальных классов в малокомплектную школу села Георгиевка. В 2019 году прошла переподготовку и теперь преподаю немецкий язык.

Многие мне задают вопрос, почему я стала учителем? Да потому что, школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь всё бурлит, кипит – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь. Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем… 

Какими вырастут мои дети? Станут ли они добрыми, отзывчивыми людьми, творческими личностями? Это во многом зависит от меня, от моего труда, душевной щедрости. Я считаю, что каждый ребёнок уникален и неповторим. Поэтому воспитание и обучение требует не только знаний различных методик, но и постоянного творческого поиска, отдачи самого себя любимому делу.

Знаем ли мы достаточно хорошо тех, кого учим, воспитываем? «Конечно!» - ответит большинство учителей, родителей. Однако в жизни часто бывает не так. К сожалению нередки ситуации, когда мы, взрослые, с горечью осознаём, что недостаточно хорошо понимаем сегодняшних мальчишек и девчонок, их поведение неожиданно для нас. Не понимая, ребёнка мы порой предъявляем к нему требования, не соответствующие его силам и возможностям. Очень важно заметить, увидеть некоторые особенности в характере и поведении ребёнка, уделять постоянное внимание к личностным особенностям ребёнка. Я часто задаюсь вопросом: «Что же характерно для сегодняшних детей? Какие они?». Дети поумнели и «переваривают» гораздо больший поток информации, чем раньше. Современные дети стали рано проявлять необычную прежде самостоятельность и независимость. Порой они поражают нас своими способностями, удивляют взрослостью суждений. Они раньше начинают задумываться о самих себе, о своём месте в жизни. Это нас радует и удивляет, но мы не всегда готовы к этому. Но всё – таки это дети, и они очень нуждаются в нашей взрослой умной и корректной помощи. Помочь им найти себя, раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность – важнейшая психолого-педагогическая задача, решать которую приходится и мне, наверное, как и каждому учителю. Я согласна с Ш.А.Амонашвили, который писал: «Мы должны уметь понимать детей. Ребёнок маленький, но дела и заботы у него большие… Понимать детей значит встать на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела как серьёзные и считаться с ними. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движение души и переживание сердца ребёнка, его чувства и устремления и входя в жизнь детей как свой, близкий человек, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребёнок становится его соратником в своём же воспитании».

Педагогическая деятельность, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать.

    Чего и по какому праву добиваемся мы от учеников? Ведь идеальных людей не существует. Значит, прежде всего, надо уважать интересы и потребности детей. Не подавлять природу ребёнка, а, словно скульптор, следовать за ней. Ценить своеобразие ребёнка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии его развития, исключая технологию подгонки под стандарт. Общество должно обогатиться людьми с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющими эти способности реализовать во имя личного и общего счастья.

Всем известна истина: дети любят учиться, но мы часто упускаем одно слово – дети любят хорошо учиться. Одним из условий воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться считаю создание условий, обеспечивающих ребёнку успех в учебной работе, ощущение радости на пути от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результата своих усилий.

Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь к тому, чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха. Очень важным считаю в становлении ребёнка как личности, именно успех в учении, внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спориться.

Ребёнок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в свои возможности. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться: зачем, всё равно ничего не получится. Хорошо зная это стараюсь не злоупотреблять попрёками, замечаниями. Напротив, стараюсь поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперёд. Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность. Важно, чтобы интерес к школе, с которым приходит ребёнок в первый класс, не угас. Так хочется научить каждого их них быть самостоятельным, имеющим своё мнение и ВТО же время уважающим мнение другого человека. Чтобы добиться этого, стараюсь довести до сознания детей, что общий успех, общая радость зависит от личного участия каждого во всём чем живёт он сам, его товарищи и класс в целом. Для того чтобы поддерживать активность ребят на уроке и во внеурочное время, нужно хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним. Энергия детства неисчерпаема. Нам, взрослым, надо лишь умело управлять ею.


Для осуществления поставленных целей в своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современный урок невозможно представить без технических средств обучения. Поэтом, сейчас важна информационно- технологическая компетенция учителя. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит учителя, его эмоционального слова. Полностью согласна со словами К. Д. Ушинского « Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Поэтому стараюсь, чтобы мои ученики имели прочные знания не только по предмету,  но и могли применить их на практике. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь правилом, что учитель должен научить учиться. Таким образом, учитель должен быть наставником, тьютером. А этого может достичь лишь учитель, обладающий педагогическим мастерством.  В этом также заключена моя педагогическая философия – я стремлюсь стать мастером своего дела.  Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими  технологиями, знаниями и способностями, коммуникативностью. Разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится» поэтому любой учитель-это всегда ученик.  Как сказал В. А. Сухомлинский: « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющее солнца знаний».  В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.
Учитель, для меня, это — не профессия, это – образ жизни. Наверное, это и есть моя педагогическая  философия.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!