СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - логопед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - логопед"»

Эссе

«Я - ЛОГОПЕД»

Как я пришла к логопедии, работая педагогом дополнительного образования в ДТДиМ по совершенно другой направленности меня осенило, что мне очень хочется пойти на курсы логопеда и помогать деткам правильно ставить звуки. Но на тот момент не знала, как это делать правильно. Далее я создала программу «Говоруша», в которой были занятия не только с артикуляционным аппаратом, но и с мелкой моторикой.

Все-таки кто же это - логопед?  Это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной и грамотной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Конечно, родители хотят видеть своих детей благополучными, хорошо образованными, счастливыми и состоявшимися личностями. Педагог-логопед - это человек, который закладывает первый камешек в фундаменте успешного обучения в детском саду, а далее и школе. Ведь хорошая речь является важнейшим условием всестороннего развития детей.

Работая учителем-логопедом, я не перестаю радоваться тому, что выбрала эту профессию, которая сочетает в себе медицину, педагогику и психологию, а основанием этой пирамиды является любовь к детям, забота о нашем будущем.

При организации образовательной деятельности я стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, быть открытой, чаще ставить себя на место ребёнка, понимать его внутреннее состояние. Однажды мне встретились слова: «Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится». Действительно, я заметила, что занятия становятся ярче, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому интересно, и дети это чувствуют.

В процессе работы возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей, их адаптации в общество. Здоровьесберегающие образовательные технологии которые использую на своих занятиях, наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Изначально использую фонетический логотренинг «Играем, двигаемся – развиваемся», музыкальные голосилки, пальчиковый театр, как систему занятий и подготовительных упражнений для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Детям очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков).

Дети с нарушениями речи пользуются в основном общеизвестными, наиболее часто употребляемыми в обиходе словами и выражениями. Эмоциональная лексика используется дошкольниками с речевыми нарушениями выборочно и фрагментарно. А между тем это особый лексический пласт, который наиболее близок детям. Данная лексика помогает осуществлять межличностное общение, служит средством коммуникации между дошкольниками, позволяет наиболее ярко выражать симпатии или антипатии детей.

При речевых нарушениях, обусловленных дизартрией, у детей наблюдается недостаточная иннервация мышц артикуляционного аппарата, которая приводит к недоразвитию мимики. В результате, речь ребёнка теряет интонационную и эмоциональную окраску. Ребёнок затрудняется выразить свои чувства. В связи с этим я самостоятельно углубляю некоторые направления коррекционной работы. А именно: разработала перспективный план, методические рекомендации по ознакомлению детей с эмоциональной лексикой. Изготовила дидактические пособия и игры, составила речевой материал для закрепления полученных знаний по этому разделу. Работа по обогащению эмоциональной лексики детей делает их речь ярче, выразительнее, побуждает к поиску наиболее точных слов, обозначающих оценку состояния и настроения самого ребенка, окружающих, героев сказок и рассказов.

Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для их активного участия в коррекционно-педагогическом процессе. Всегда учитываю мнения других педагогов, консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, воспитатели и я — команда! Команда, которая работает в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.

Логопед – это прекрасная профессия, которая приносит радость в виде бесценных результатов: речевого, психологического и интеллектуального развития ребенка.

Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь их достижениям и победам – я счастлива, что выбрала именно этот путь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!