СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если в лесу вас застигла гроза

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Если в лесу вас застигла гроза»

6 класс

Тема: Если в лесу вас застигла гроза

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению правил поведения во время грозы;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для формирования безопасного поведения на природе

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся определять признаки надвигающейся грозы, составлять правила безопасного поведения во время грозы, если турист заблудился.

Личностные результаты

- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в  том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.


1. Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

-Каковы правила разведения костра во время дождя?

-Где категорически нельзя разводить костёр? Почему?

-Что такое кострище и где его устраивают?

-Как вы думаете, почему дрова для костра нужно подкладывать колодцем или пирамидкой?


2. Вы узнаете ( мотивация)

Просмотр мультфильма о Лунтике (серия "Гроза").

Учебный диалог

- Чего боялся паук Шнюк?

- Почему появился этот страх?

- Смог ли он преодолеть свой страх? Каким образом?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Гроза)

- Правильно ли поступил Лунтик, что во время грозы выбежал на улицу?

- Что могло с ним произойти? Дополните тему урока. (Безопасное поведение во время грозы)

-Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало в лесу так темно, точно в нём собрались все ночи. (М.Горький) Дополните тему урока, прослушав слова М.Горького.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §13 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Учебный диалог

- Что такое гроза?

-Что такое грозовой фронт?

Самостоятельная работа с учебником

Проверьте свои определения понятий «гроза», «грозовой фронт» с определениями ,данными в учебнике (стр.67-68).Запишите определения в тетрадь

Рассказ учителя с элементами беседы

- Какие виды молний вы знаете?

-Как вести себя во время грозы в различных ситуациях?

Основные понятия:

гроза, грозовой фронт, шаровая молния, сухая гроза

4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Игра «Да-нет» ( с сигнальными карточками «да»-зелёный цвет, «нет»- красный , с проверкой по слайду)

- Гроза опасна, прежде всего, молниевым разрядом.
- Гроза сопровождается раскатами грома и порывами ветра.
-Если гроза застала вас в парке, укройтесь под кроной высокого дерева.
-Эффективным средством защиты от молний являются молниеотводы.
-Молниеотвод можно изготовить самим.
-Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде, продолжайте движение в нужном вам направлении.
-Если в ваш дом влетела шаровая молния нельзя убегать и делать резких движений.
-Нахождение во время грозы в городе опасно, лучше переждать грозу на открытой местности.

Фронтальный опрос

- В какой период в центральной части нашей страны наблюдаются грозы?

- Что опасно держать в руках во время грозы?

-Какое физическое явление представляет собой основную опасность для человека во время грозы?

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Решение ситуационных задач в группах

1-я:Представьте,что вы гуляете в парке, где растут высокие деревья. Неожиданно началась гроза. Что может быть источником опасности для вас? Как нужно вести себя, чтобы не пострадать?

2-я: Вы купались в реке. неожиданно началась гроза. Вы останетесь в воде или быстро постараетесь перебраться на берег? Какое решение будет правильным?

3-я: Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

4-я: Вы с друзьями отправились в лез за грибами. Стоял июль, было жарко и душно, но внезапно налетел ветер, небо покрылось тяжёлыми грозовыми тучами, пошёл дождь, о потом началась гроза. Поскольку дождь был очень сильный, вы укрылись под кроной раскидистого высокого дерева, стоящего посреди широкой поляны.

-Правильно ли вы выбрали место для того, чтобы переждать грозу?

-К каким последствиям может привести такой выбор?

-Где нужно укрываться от грозы, чтобы обеспечить себе безопасность?

Работа в парах с источниками

Пользуясь учебником, составить памятку «Как себя вести во время грозы в лесу»

стр.68-69

6. Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу

Вставьте пропущенные слова:

гроза- это _________________явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные _______________разряды- ______________,сопровождаемые громом.


7. Рефлексия

Д/З § 13 , сообщение «Растения- барометры»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!