СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если пожар у соседей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Если пожар у соседей

Цель:

Учебная:  Продолжить формирование у учащихся знаний правил безопасного                                                                     поведения  во время пожара в собственном доме (квартире), усвоить правила безопасного поведения во время пожара у соседей в многоэтажном доме, живущих в сельской местности, составить  алгоритм действий во время пожара у соседей, учить учащихся сообщать взрослым о пожаре, который  произошёл у соседей, формировать представление про огнетушитель.

Развивающая:  Развивать умения применять усвоенные правила безопасного поведения во время игровых ситуаций.

Воспитательная:  Воспитывать чувство ответственности при использовании электроприборов, осторожность и внимание.

 

Оборудование: учебник, рисунки детей, электроприборы, огнетушитель, карточки с индивидуальными заданиями, экспозиция к стихотворению «Кошкин  дом», мультимедийная презентация, компьютер, тематические картинки.

Тип урока: комбинированный

 

ХОД УРОКА

І. Организационный  момент (1 мин.)

    Девиз урока «Чтобы в наш дом не пришла беда, будем с огнем осторожны всегда». (Слайд 1)

 

ІІ. Актуализация  опорных  знаний (4 мин.)

Работа  по группам. Учащиеся  представляют электроприборы, рассказывают об их назначении, пользовании ими, об опасности, которую они могут нести.

    1 группа - Заботливый  утюг.

    2 группа - Гостеприимный  чайник.

    3 группа - Довольная  розетка.

    4 группа – Техника  безопасности  во время  пользования  электроприборами.

 

ІІІ. Мотивация  учебной  деятельности (1 мин.)

      Тили бом! Тили бом!

       Загорелся Кошкин дом.

       Кошка выскочила, глаза выпучила.

       Бежит курочка с ведром,

       Заливает Кошкин дом,

       А собачка с помелом,

       А лошадка с фонарём.

       Раз, два и пожар погас.

   Кто пришёл на помощь кошке во время пожара?  (Соседи)    (Слайд 2)

 

ІV. Сообщение  темы  урока (1 мин.)

   Тема урока так и называется «Если пожар у соседей».

 

V. Изучение нового материала (24 мин.)

     1. Рассказ  подготовленного  ученика  о том, как в процессе  исторического  развития  люди  научились  использовать  огонь  для  приготовления  пищи  изготовления  глиняной  и  стеклянной  посуды, выплавки  металла, для  обогрева  жилища  и  многого  другого. ( 2 мин.) (Слайд 3)

     2. Сообщение  ученика «Огонь - хороший  слуга, но  плохой  хозяин». ( 2 мин.)

     3. Сообщение учителя. (6 мин.)

 На нашей планете возникает приблизительно 5 млн. пожаров в год. Каждые 5 секунд вспыхивает новый пожар. Их количество растет. Огонь-враг оставил свой след в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Погибли миллионы жизней. Чтобы этого не происходило, надо осторожно обращаться с огнем. (Слайд 4)

-  Что же является причиной пожара?

-  Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. (Слайд 5)

Спички – лучшая игрушка                                   Можно целый стул зажарить,

Для скучающих детей.                                         В тумбочке сварить уху.

Папин галстук, мамин паспорт –                      Если взрослые куда-то

Вот и маленький костёр.                                    Спички спрятали от вас,

Если тапочки подкинуть                                    Объясните им, что спички

Или веник подложить,                                         Для пожара вам нужны.

- Стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнем? К чему это может привести?

(К пожару.)

- Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое? (Слайд 6)

Пожар – это неконтролируемый процесс горения.

Последствия пожара: гибель людей и животных; уничтожение имущества; ожоги; отравление угарным газом; загрязнение окружающей среды.

     4. Рассказ  учителя  с  использованием  тематических  картинок. (2 мин.)

 Действия, если  пожар  случился  у  соседей  или  в  подъезде.

     5. Физминутка. (2 мин.)

Класс  делится  на  3  команды.

     Задание. Доставить  к  месту  пожара  средства  для  его  тушения: ведро, огнетушитель, шланг.

     6. Работа  с  учебником.

Чтение  текста молча. (3 мин.)

Выборочное чтение. (3 мин.)

      - Что  делать, если  на  лестничной  площадке  много  дыма?

      - Как  защитить  комнату  от  дыма?

      - Почему  надо  спокойно  ожидать  помощи  в  той  комнате, где  есть  балкон?

      Работа с  иллюстрациями  на  с.87, с.88. (3 мин.)

      - Что  делать, если  комната  наполнилась  дымом?

Ситуация. (2 мин.)

- Вы живете в сельской местности. У вашего соседа возник пожар. Вы знаете, что дома никого нет. Какими будут ваши действия?

Действия при возникновении пожара у соседей.  (Слайд 7)

      7. Загадка.  (2 мин.) (Слайд 8)

      Смел  огонь, они  смелее,

      Он  силён, они  сильнее.

      Их  огнём  не испугать,

      Им  к  огню  не  привыкать. ( Пожарные ).

      - Краткое  сообщение  о труде  пожарных  и  пожарном  инвентаре (огнетушителе) с  опорой  на  картинку.

    

VІІ. Закрепление (4 мин.)

    1.Работа  в  парах. Составить  с  товарищем по  парте  диалог  между  «потерпевшим»  и  «оператором  службы  101». (2 мин.) (Слайд 9)

    2.Работа  по  карточкам. (2 мин.)

     Обозначить  опасные  последствия  пожара  для  человека.

      1) Отравление  угарным  газом.

      2) Утопление.

      3) Взрыв.

      5) Недостаток  кислорода.

      6) Лишение  имущества.

 

VІІІ. Итог урока (3 мин.)

      - Какими  будут  ваши  действия  во  время  пожара  в  вашем  доме?

      - Какими  будут  ваши  действия, если  в  подъезде обнаружили дым?

      Учащимся  раздаются  памятки « Как  предотвратить  пожар». (Слайд 10)

Просмотр содержимого документа
«Если пожар у соседей»

Тема урока: Если пожар у соседей

Цель:

Учебная: Продолжить формирование у учащихся знаний правил безопасного поведения во время пожара в собственном доме (квартире), усвоить правила безопасного поведения во время пожара у соседей в многоэтажном доме, живущих в сельской местности, составить алгоритм действий во время пожара у соседей, учить учащихся сообщать взрослым о пожаре, который произошёл у соседей, формировать представление про огнетушитель.

Развивающая: Развивать умения применять усвоенные правила безопасного поведения во время игровых ситуаций.

Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности при использовании электроприборов, осторожность и внимание.


Оборудование: учебник, рисунки детей, электроприборы, огнетушитель, карточки с индивидуальными заданиями, экспозиция к стихотворению «Кошкин дом», мультимедийная презентация, компьютер, тематические картинки.

Тип урока: комбинированный


ХОД УРОКА

І. Организационный момент (1 мин.)

Девиз урока «Чтобы в наш дом не пришла беда, будем с огнем осторожны всегда». (Слайд 1)


ІІ. Актуализация опорных знаний (4 мин.)

Работа по группам. Учащиеся представляют электроприборы, рассказывают об их назначении, пользовании ими, об опасности, которую они могут нести.

1 группа - Заботливый утюг.

2 группа - Гостеприимный чайник.

3 группа - Довольная розетка.

4 группа – Техника безопасности во время пользования электроприборами.


ІІІ. Мотивация учебной деятельности (1 мин.)

Тили бом! Тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом,

А собачка с помелом,

А лошадка с фонарём.

Раз, два и пожар погас.

Кто пришёл на помощь кошке во время пожара? (Соседи) (Слайд 2)


ІV. Сообщение темы урока (1 мин.)

Тема урока так и называется «Если пожар у соседей».


V. Изучение нового материала (24 мин.)

1. Рассказ подготовленного ученика о том, как в процессе исторического развития люди научились использовать огонь для приготовления пищи изготовления глиняной и стеклянной посуды, выплавки металла, для обогрева жилища и многого другого. ( 2 мин.) (Слайд 3)

2. Сообщение ученика «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин». ( 2 мин.)

3. Сообщение учителя. (6 мин.)

На нашей планете возникает приблизительно 5 млн. пожаров в год. Каждые 5 секунд вспыхивает новый пожар. Их количество растет. Огонь-враг оставил свой след в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Погибли миллионы жизней. Чтобы этого не происходило, надо осторожно обращаться с огнем. (Слайд 4)

- Что же является причиной пожара?

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. (Слайд 5)

Спички – лучшая игрушка Можно целый стул зажарить,

Для скучающих детей. В тумбочке сварить уху.

Папин галстук, мамин паспорт – Если взрослые куда-то

Вот и маленький костёр. Спички спрятали от вас,

Если тапочки подкинуть Объясните им, что спички

Или веник подложить, Для пожара вам нужны.

- Стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнем? К чему это может привести?

(К пожару.)

- Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое? (Слайд 6)

Пожар – это неконтролируемый процесс горения.

Последствия пожара: гибель людей и животных; уничтожение имущества; ожоги; отравление угарным газом; загрязнение окружающей среды.

4. Рассказ учителя с использованием тематических картинок. (2 мин.)

Действия, если пожар случился у соседей или в подъезде.

5. Физминутка. (2 мин.)

Класс делится на 3 команды.

Задание. Доставить к месту пожара средства для его тушения: ведро, огнетушитель, шланг.

6. Работа с учебником.

Чтение текста молча. (3 мин.)

Выборочное чтение. (3 мин.)

- Что делать, если на лестничной площадке много дыма?

- Как защитить комнату от дыма?

- Почему надо спокойно ожидать помощи в той комнате, где есть балкон?

Работа с иллюстрациями на с.87, с.88. (3 мин.)

- Что делать, если комната наполнилась дымом?

Ситуация. (2 мин.)

- Вы живете в сельской местности. У вашего соседа возник пожар. Вы знаете, что дома никого нет. Какими будут ваши действия?

Действия при возникновении пожара у соседей. (Слайд 7)

7. Загадка. (2 мин.) (Слайд 8)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее.

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать. ( Пожарные ).

- Краткое сообщение о труде пожарных и пожарном инвентаре (огнетушителе) с опорой на картинку.

VІІ. Закрепление (4 мин.)

1.Работа в парах. Составить с товарищем по парте диалог между «потерпевшим» и «оператором службы 101». (2 мин.) (Слайд 9)

2.Работа по карточкам. (2 мин.)

Обозначить опасные последствия пожара для человека.

1) Отравление угарным газом.

2) Утопление.

3) Взрыв.

5) Недостаток кислорода.

6) Лишение имущества.


VІІІ. Итог урока (3 мин.)

- Какими будут ваши действия во время пожара в вашем доме?

- Какими будут ваши действия, если в подъезде обнаружили дым?

Учащимся раздаются памятки « Как предотвратить пожар». (Слайд 10)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!