-Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации. Эмоции влияют на ход разных психических процессов. Хотелось бы задать такой вопрос: Благодаря чему ребенок может быть счастлив? (рассуждения родителей) -Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. -Уважаемые родители предлагаю вам разделиться на группы по 3-4 человека, и записать на листочках качества, которые формируют у ребенка негативные и позитивные эмоции. -Прошу представителей групп озвучить то, что записали. (выступление родителей) Негативные эмоции способствуют: Истощению, потере сил Потере энергии Разрушению здоровья Позитивные эмоции способствуют: Повышению активности, энергии Вызывают подъем, бодрость Укреплению иммунитета -Как не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? (ответы родителей) Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности. Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость. Беспомощность, у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками: ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей; ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками. -Негативные эмоции не самым лучшем образом влияют и на успеваемость, у ребенка, испытывающего обиду, непонимание, страх, нет желания узнавать что-то новое, развиваться в какой-либо деятельности. Именно поэтому так важно создавать положительную атмосферу при общении и интересоваться любыми достижениями ребенка. -Сейчас я предлагаю вам написать на листочках в одной колонке ваши фразы и действия, которые могут вызывать негативные эмоции у детей, а в другую те фразы и действия, которые вызывают положительные эмоции. (родители работают на карточках) -Прочитайте пожалуйста, что вы записали. (ответы родителей) -Вы выделили немало верных фраз и действий, я предлагаю вам посмотреть на экран, прочитать и взять на заметку рекомендации по формированию положительных эмоций: Безусловно принимайте своего ребенка. Активно слушайте его переживания, мнения. Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом, Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу. Помогайте, когда просит. Поддерживайте и отмечайте его успехи. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирно. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции. |