СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоциональный мир ребенка 4 класс технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональный мир ребенка 4 класс технологическая карта»

Тема: «Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития»

Форма проведения родительского собрания: интерактив

Цель: Создание условий для формирования представления у родителей (законных представителей) о необходимости устранения негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.

Этапы род. собрания

Содержание деятельности кл. руководителя

Формы организации работы

Организационный этап

-Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем интерактивном собрании.

Посмотрите видео.

-Все мы уже поняли, о чем будет идти речь в интерактиве, и я бы хотела, вам сказать тему нашего собрания. Тема звучит так: «Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития»

-Также я предлагаю вам определить проблемный вопрос.

-Как избежать негативных эмоциональных состояний? К чему приводят негативные эмоции?

-Определим задачи интерактива:

1. Выявить какие качества формируют в ребенке негативные и позитивные эмоции.

2. Найти пути решения проблемы по устранению негативных эмоциональных состояний.

Фронтальный










Фронтальный

Содержательный этап

-Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации.

Эмоции влияют на ход разных психических процессов.

Хотелось бы задать такой вопрос: Благодаря чему ребенок может быть счастлив? (рассуждения родителей)

-Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

-Уважаемые родители предлагаю вам разделиться на группы по 3-4 человека, и записать на листочках качества, которые формируют у ребенка негативные и позитивные эмоции.

-Прошу представителей групп озвучить то, что записали.

(выступление родителей)

Негативные эмоции способствуют:

  • Истощению, потере сил

  • Потере энергии

  • Разрушению здоровья

Позитивные эмоции способствуют:

  • Повышению активности, энергии

  • Вызывают подъем, бодрость

  • Укреплению иммунитета

-Как не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? (ответы родителей)

Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость. Беспомощность, у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками: ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей; ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.

-Негативные эмоции не самым лучшем образом влияют и на успеваемость, у ребенка, испытывающего обиду, непонимание, страх, нет желания узнавать что-то новое, развиваться в какой-либо деятельности. Именно поэтому так важно создавать положительную атмосферу при общении и интересоваться любыми достижениями ребенка.

-Сейчас я предлагаю вам написать на листочках в одной колонке ваши фразы и действия, которые могут вызывать негативные эмоции у детей, а в другую те фразы и действия, которые вызывают положительные эмоции.

(родители работают на карточках)

-Прочитайте пожалуйста, что вы записали. (ответы родителей)

-Вы выделили немало верных фраз и действий, я предлагаю вам посмотреть на экран, прочитать и взять на заметку рекомендации по формированию положительных эмоций:

  • Безусловно принимайте своего ребенка.

  • Активно слушайте его переживания, мнения.

  • Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,

  • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

  • Помогайте, когда просит.

  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.

  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

  • Разрешайте конфликты мирно.

  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.






Фронтальный



В группах




















Фронтальная















Итог собрания и рефлексия

-Я предлагаю вам продолжить фразы:

  1.  для меня было важно…

  2. сегодня я для себя понял (а)…    

  3.  я думаю, что в общении с ребенком …

-Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Что эмоции это важная составляющая жизни ребенка именно они в значительной мере определяют эффективность обучения, развитии мышления и творческой деятельности.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!