СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоциональное развитие .Играем дома

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональное развитие .Играем дома»

 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ИГРАЕМ ДОМА.  Педагог – психолог  Панькина О. В.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ИГРАЕМ ДОМА. Педагог – психолог Панькина О. В.

Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от них не деться. Но нельзя совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими управлять. Потому кроме эмоций ему присуща воля. Вместе они составляют эмоционально-волевую сферу человека. Развитие эмоционально-волевой сферы — один из важных аспектов воспитания ребенка. Маленький ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции и выражает их открыто, абсолютно не стесняясь окружающих. Но часто родители забывают, что никто из нас не рождается с уже сформированными навыками поведения в обществе и вместо того, чтобы спокойно объяснить ребенку, что так себя вести нельзя, делают ему выговор, кричат, наказывают. Но эффекта от этого никакого: ребенок не понимает, почему ему кричать нельзя, а родителям — можно.

Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения —

никуда от них не деться. Но нельзя совершать поступки исключительно

под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими управлять.

Потому кроме эмоций ему присуща воля. Вместе они составляют

эмоционально-волевую сферу человека. Развитие эмоционально-волевой

сферы — один из важных аспектов воспитания ребенка.

Маленький ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции и

выражает их открыто, абсолютно не стесняясь окружающих. Но

часто родители забывают, что никто из нас не рождается с уже

сформированными навыками поведения в обществе и вместо того, чтобы

спокойно объяснить ребенку, что так себя вести нельзя, делают ему

выговор, кричат, наказывают. Но эффекта от этого никакого: ребенок не

понимает, почему ему кричать нельзя, а родителям — можно.

Родители должны понять: ребенок кричит, дерется и капризничает не потому, что он плохой, а потому что не понимает, что так делать нельзя. Развитие эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его выражать негативные эмоции приемлемыми способами , регулировать свое эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение. Причем лучше всего делать это с помощью игры, ведь игра — это не только веселое времяпрепровождение, но и мощный воспитательный инструмент.

Родители должны понять: ребенок кричит, дерется и

капризничает не потому, что он плохой, а потому

что не понимает, что так делать нельзя. Развитие

эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и

вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его

выражать негативные эмоции приемлемыми способами ,

регулировать свое эмоциональное состояние, снимать

эмоциональное напряжение. Причем лучше всего делать это

с помощью игры, ведь игра — это не только веселое

времяпрепровождение, но и мощный воспитательный

инструмент.

 Упражнения на развитие эмоциональной сферы   Зеркало Дать ребенку зеркало, пусть внимательно себя рассмотрит, спросите:  - Какого цвета у тебя глаза?  - Какого цвета у тебя волосы?  - Чем ты внешне отличаешься от…(назовите знакомого ребенка)?  - Что тебе нравится в твоей внешности больше всего? Рассмотрите папу, обратите внимание ребенка на то, какие у него глаза, брови, губы, волосы. Вы можете удивится тому, что ребенок вроде бы видит вас каждый день, но может совсем не обращать внимание на эти

Упражнения на развитие эмоциональной сферы

Зеркало

Дать ребенку зеркало, пусть внимательно себя рассмотрит,

спросите: - Какого цвета у тебя глаза? - Какого цвета у тебя волосы? - Чем ты внешне отличаешься от…(назовите знакомого ребенка)? - Что тебе нравится в твоей внешности больше всего?

Рассмотрите папу, обратите внимание ребенка на то, какие у

него глаза, брови, губы, волосы. Вы можете удивится тому,

что ребенок вроде бы видит вас каждый день, но может

совсем не обращать внимание на эти "мелочи". То же проделайте с

вами, с бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами, если они есть.

 Удивление   Придумайте историю с таким началом:  - К нам пришел слон…  - Над городом поплыли облака, а с них спускаются веревки (сыплются конфеты, падают рыбы…)  - Волшебник поменял все вывески над магазинами…  - Утром из крана потек апельсиновый сок (любой другой, какой любит ребенок, молоко…) Поговорите с ребенком, в каком случае мы удивляемся. Что должно произойти, чтобы он удивился. А что для этого нужно зайчику, мишке. Чему может удивиться мама, папа.

Удивление

Придумайте историю с таким началом: - К нам пришел слон… - Над городом поплыли облака, а с них спускаются веревки (сыплются конфеты, падают рыбы…) - Волшебник поменял все вывески над магазинами… - Утром из крана потек апельсиновый сок (любой другой, какой любит ребенок, молоко…)

Поговорите с ребенком, в каком случае мы

удивляемся. Что должно произойти, чтобы он

удивился. А что для этого нужно зайчику, мишке. Чему

может удивиться мама, папа.

 Эмоция грусть   Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. Придумайте с ребенком, когда он испытывает такое же чувство, когда это было в последний раз, что его утешило, успокоило. Пусть он предложит волшебнику, что Надо делать, чтобы дети перестали плакать. Возможно, это будет для вас вариантом утешить самого ребенка. Так же поговорите, когда может грустить мама, папа. если у вас есть разные журналы, поищите такие картинки, на которых есть грустные лица. Поговорите о том, в каких сказках есть грустные персонажи, почему они грустят. а что надо сделать, чтобы человек перестал грустить. Выберите грустные, печальные краски, можете нарисовать грустную картинку. Но потом обязательно выберите веселые краски, цвета. Сделайте так, чтобы закончили вы подобные упражнения на веселой ноте.

Эмоция грусть

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается

утешить то одного, то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают

реветь.

Придумайте с ребенком, когда он испытывает такое же чувство, когда это было в

последний раз, что его утешило, успокоило. Пусть он предложит волшебнику, что

Надо делать, чтобы дети перестали плакать. Возможно, это будет для вас вариантом

утешить самого ребенка.

Так же поговорите, когда может грустить мама, папа. если у вас есть разные

журналы, поищите такие картинки, на которых есть грустные лица. Поговорите о

том, в каких сказках есть грустные персонажи, почему они грустят. а что надо

сделать, чтобы человек перестал грустить.

Выберите грустные, печальные краски, можете нарисовать грустную картинку. Но

потом обязательно выберите веселые краски, цвета. Сделайте так, чтобы закончили

вы подобные упражнения на веселой ноте.

Рисуем эмоции

И у детей и у взрослых эмоциональное состояние часто связано с цветом. Но как правило

с разным. Порой, у ребенка положительные эмоции ассоциируются с темным цветом,

коричневым и даже черным.

Попробуйте поиграть в следующую игру. Она подходит для детей с полутора лет. Для нее

вам необходимо сделать квадратики или кружочки разного цвета. Цвета могут

повторяться, если у вас нет достаточно большого количества оттенков.

Разложите перед ребенком все квадратики и предложите сначала взять себе все яркие цвета,

затем все темные. Можно по-разному формулировать задание - ребенок берет себе все

солнечные, а вам остаются холодные, зимние, пасмурные . Можно взять те цвета, которые

напоминают Новый год, день рождения, недавний праздник. Какое-либо веселое событие.

Внимательно наблюдайте за тем, какие цвета выбирает ребенок, но не спешите его поправлять.

Ведь у каждого свои ассоциации, каждый выбирает свои цвета. Вы можете сами разделить на

две группы, в одну войдут красные, желтые и оранжевые, а в другую синие, фиолетовые, белые

черные. Спросите ребенка, какая кучка ему больше нравится и почему. (Это для детей, которые

уже говорят)

 Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка   Игры на развитие эмоционально-волевой сферы помогут ребенку научиться выплескивать негативные эмоции, помогут снять мышечное и эмоциональное напряжение. Учтите, что для всех этих игр (особенно тех, в которых принимают участие двое и больше детей) необходимо участие взрослого — он будет следить за эмоциональным состоянием детей. Все игры предназначены для детей от четырех лет.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы

помогут ребенку научиться выплескивать

негативные эмоции, помогут снять мышечное и

эмоциональное напряжение. Учтите, что для всех

этих игр (особенно тех, в которых принимают

участие двое и больше детей) необходимо

участие взрослого — он будет следить за

эмоциональным состоянием детей. Все игры

предназначены для детей от четырех лет.

 Упрямые барашки   Для этой игры нужно два и больше участника. Дети разбиваются на пары. Ведущий (взрослый) говорит: «Утром рано два барана повстречались на мосту». Дети широко расставляют ноги, наклоняются вперед и упираются лбами и ладонями друг в друга. Задача игрока — устоять на месте, при этом заставив соперника сдвинуться с места. При этом можно блеять, как барашки. Эта игра позволяет направить энергию ребенка в нужное русло, выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Но ведущий должен обязательно следить, чтобы «барашки» не переусердствовали и не навредили друг другу.

Упрямые барашки

Для этой игры нужно два и больше участника. Дети

разбиваются на пары. Ведущий (взрослый) говорит: «Утром

рано два барана повстречались на мосту». Дети широко

расставляют ноги, наклоняются вперед и упираются лбами и

ладонями друг в друга. Задача игрока — устоять на месте,

при этом заставив соперника сдвинуться с места. При этом

можно блеять, как барашки.

Эта игра позволяет направить энергию ребенка в нужное

русло, выплеснуть агрессию и снять мышечное и

эмоциональное напряжение. Но ведущий должен обязательно

следить, чтобы «барашки» не переусердствовали и не

навредили друг другу.

 Нехочуха   Игра поможет выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Кроме этого, она позволяет детям раскрепоститься и развивает чувство. Если игра переходит в кривлянье и баловство — нужно ее прекратить. Важно объяснить детям, что это была игра — мы пошалили, а теперь пора снова стать обычными детьми и заняться другими делами.

Нехочуха

Игра поможет выплеснуть агрессию и снять

мышечное и эмоциональное напряжение.

Кроме этого, она позволяет детям

раскрепоститься и развивает чувство.

Если игра переходит в кривлянье и баловство —

нужно ее прекратить. Важно объяснить детям, что

это была игра — мы пошалили, а теперь пора

снова стать обычными детьми и заняться другими

делами.

Я сегодня рано встал,  Я не выспался, устал!  Мама в ванну приглашает,  Умываться заставляет!  У меня надулись губы,  И в глазах блестит слеза.  Целый день теперь мне слушать:  — Не бери, поставь, нельзя!  Я ногами топочу, я руками колочу...  Не хочу я, не хочу!  Тут из спальни папа вышел:  — Почему такой скандал?  Отчего, ребенок милый,  Нехочухою ты стал?  А я ногами топочу, я руками колочу...  Не хочу я, не хочу!  Папа слушал и молчал,  А потом он так сказал:  — Будем вместе топотать,  И стучать, и кричать.  С папой мы поколотили, и еще поколотили...  Так устали! Прекратили... Потянулись  Снова потянулись  Показали руками  Умываемся  Опустили голову, надулись  Вытираем «слезы»  Топаем ногой  Погрозили пальцем  Топаем ногами, колотим руками по коленям  Топаем ногами, колотим руками по коленям  Ходим медленно, широкими шагами  Удивленно разводим руками  Обращаемся к другим детям  Опять разводим руками  Топаем ногами, колотим руками по коленям  Топаем ногами, колотим руками по коленям   Топаем ногами, колотим руками по коленям  Шумно выдохнули, остановились.

Я сегодня рано встал, Я не выспался, устал! Мама в ванну приглашает, Умываться заставляет! У меня надулись губы, И в глазах блестит слеза. Целый день теперь мне слушать: — Не бери, поставь, нельзя! Я ногами топочу, я руками колочу... Не хочу я, не хочу! Тут из спальни папа вышел: — Почему такой скандал? Отчего, ребенок милый, Нехочухою ты стал? А я ногами топочу, я руками колочу... Не хочу я, не хочу! Папа слушал и молчал, А потом он так сказал: — Будем вместе топотать, И стучать, и кричать. С папой мы поколотили, и еще поколотили... Так устали! Прекратили...

Потянулись Снова потянулись Показали руками Умываемся Опустили голову, надулись Вытираем «слезы» Топаем ногой Погрозили пальцем Топаем ногами, колотим руками по коленям Топаем ногами, колотим руками по коленям Ходим медленно, широкими шагами Удивленно разводим руками Обращаемся к другим детям Опять разводим руками Топаем ногами, колотим руками по коленям Топаем ногами, колотим руками по коленям Топаем ногами, колотим руками по коленям Шумно выдохнули, остановились.

 Цветочек и солнышко   Игра направлена на расслабление и стабилизацию эмоционального состояния. Дети садятся на корточки и обхватывают руками колени. Ведущий начинает рассказывать историю про цветочек и солнышко, а дети выполняют выразительные движения, иллюстрирующие историю. В качестве фона можно включить спокойную негромкую музыку.

Цветочек и солнышко

Игра направлена на расслабление и

стабилизацию эмоционального состояния.

Дети садятся на корточки и обхватывают

руками колени. Ведущий начинает рассказывать

историю про цветочек и солнышко, а дети

выполняют выразительные движения,

иллюстрирующие историю. В качестве фона

можно включить спокойную негромкую музыку.

Глубоко в земле жило-было семечко. Однажды на землю упал теплый солнечный луч и согрел его. Дети сидят на корточках, опустив голову и обхватив колени руками. Из семечка проклюнулся маленький росточек. Он потихоньку рос и выпрямлялся под ласковыми лучами солнца. У него проклюнулся первый зеленый листочек. Постепенно он расправлялся и тянулся к солнышку. Дети постепенно выпрямляются и встают, поднимая голову и руки. Вслед за листочком на ростке появился бутон и в один прекрасный день расцвел в красивый цветок. Дети выпрямляются в полный рост, слегка откидывают голову назад и разводят руки в стороны. Цветок грелся на теплом весеннем солнышке, подставляя каждый свой лепесток его лучам и поворачивая голову вслед за солнцем. Дети медленно поворачиваются вслед за солнышком, полузакрыв глаза, улыбаясь и радуясь солнцу.

Глубоко в земле жило-было семечко. Однажды на землю упал теплый солнечный луч и согрел его.

Дети сидят на корточках, опустив голову и обхватив колени руками.

Из семечка проклюнулся маленький росточек. Он потихоньку рос и выпрямлялся под ласковыми лучами солнца. У него проклюнулся первый зеленый листочек. Постепенно он расправлялся и тянулся к солнышку.

Дети постепенно выпрямляются и встают, поднимая голову и руки.

Вслед за листочком на ростке появился бутон и в один прекрасный день расцвел в красивый цветок.

Дети выпрямляются в полный рост, слегка откидывают голову назад и разводят руки в стороны.

Цветок грелся на теплом весеннем солнышке, подставляя каждый свой лепесток его лучам и поворачивая голову вслед за солнцем.

Дети медленно поворачиваются вслед за солнышком, полузакрыв глаза, улыбаясь и радуясь солнцу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!