СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоциональная и художественная выразительность

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональная и художественная выразительность»

Конструкт урока изобразительное искусство

по преддипломной практике

студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Столбовой Татьяны Дмитриевны

Дата: 27.04.2021

Класс: 1 «В»

ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема занятия: Эмоциональная и художественная выразительность.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности, основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).

ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правилах работы с красками, об истории Великой Отечественной войне, истории праздника 9 мая, владеют приёмами работы с кистью.

Цель: развитие регулятивных УУД в процессе художественной деятельности.

Задачи:

Воспитательная: развивать у обучающихся интерес к уроку математики и деятельности на нём, развивать умение устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом, способность к оценке своей учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности; воспитывать основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознанию ответственности человека за общее благополучие, ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Развивающая: развивать у обучающихся

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).

ИКТ-компетентность обучающихся: развивать умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).

Образовательная: актуализировать знания обучающихся знания о правилах работы с красками, об истории Великой Отечественной войне, истории праздника 9 мая, развивать навык и умение работы с кистью.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

Принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип деятельности;

принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;

формирование личного стиля.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Метод взаимной проверки

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: презентация на тему «День Победы – 9 мая!»,

Индивидуальное: альбом, гуашь, кисти, непроливайка, клеёнка, простой карандаш, ластик, сухие/влажные салфетки.

Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов, ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского» муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр образования «Аксиома», утверждено директором Цента образования «Аксиома» М.В. Орловой Приказом от 30.08.2020г. №106/3.

3. LearningApps: https://learningapps.org/watch?v=pivkp438k21

4. Google. Картинки.

5. QRcode-monkey: https://www.qrcode-monkey.com/

Этапы урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (5 мин)

3. Выявление проблемы. Постановка темы, цели урока. Составление плана урока. (7 мин)

4. Решение проблемы. (25 мин)

5. Физминутка. (3 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)


Ход урока


Этапы, задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Задача: проверить готовность к уроку, настроить детей на предстоящую деятельность.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы воспитания:

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

- Ребята, предлагаю друг друга поприветствовать!

- Я очень рада всех вас сегодня видеть с улыбками на лице! Садитесь.

- Ребята, предлагаю нам с вами проверить готовность к уроку. На партах у вас должны быть: скатерть, альбом, стаканчик-непроливайка с водой, кисти, гуашь, палитра, простой карандаш, ластик, и обязательно нам понадобятся салфетки.

- У кого всё это есть, поднимите руку, у кого нет – с вами поделиться сосед или можете подойти ко мне, и я вам дам кисти или краски.



Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин)

Задача: актуализировать знания о правилах работы с красками.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: объяснение.

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Метод взаимной проверки

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

  • Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы мобильного обучения:

  • Метод обучающих игр.

  • Игровой метод.

- У нас с вами сейчас идёт урок ИЗО.

- А что мы обычно на нём делаем?

- Верно!

- Сегодня мы с вами чем будем рисовать?

- А что мы должны соблюдать при работе с красками?

- Верно!

- Сейчас мы с вами выполним задание. Его цель – вспомнить правила работы с красками.

- Маша, что ты будешь делать?

- Ваня, а ты?

- Отлично, но мы сможем начать играть после того, как выполним гимнастику для наших глаз, чтобы они были внимательные:

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

- А сейчас можем отсканировать код и выполнить это задание!

- Итак, как мы с вами распределим данные правила?

- Ребята, у кого всё выполнено без ошибки, поднимите зелёный сигнал (сигнализируют).

- Вы молодцы! Вижу, что вы отлично знаете правила работы с красками.

- Предлагаю нам с вами перейти к уроку!

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию).

ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правилах работы с красками.

Выявление проблемы. Постановка темы, цели урока. Составление плана урока.

Задача: создать проблемную ситуацию для выхода на тему урока. Поставить тему и цель урока.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Метод взаимной проверки

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.


- И так, ребята, чтобы узнать, какая тема урока у нас будет, я предлагаю нам с вами отгадать загадку:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Все узнали этот день?

День Победы

- Как будет звучать наша тема?

- Тема: День Победы – 9 мая!

- Сегодня мы с вами будем рисовать рисунок к самому главному празднику весны – Дню Победы!

- Кто сможет поставить цель урока?

Цель: нарисовать рисунок ко Дню Победы.

- Сегодня я предлагаю нам с вами поработать по такому плану:

1. Вспомнить историю праздника 9 мая.

2. Нарисовать рисунок.


Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; задавать вопросы).

Решение проблемы

Задача: вспомнить историю праздника, его ценность, познакомить обучающихся с историей своей семьи, нарисовать совместно рисунок с использованием графического планшета.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.


- Кто знает историю этого великого праздника?

- 9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников.

Великая Отечественная война началась на рассвете 22 июня 1941 г., когда фашистская Германия напала на Советский Союз. Война длилась почти четыре года и стала самым крупным вооруженным столкновением в истории человечества. На борьбу с поработителями встала вся страна. На фронте и в тылу людей всех наций и народностей объединяла одна цель - выстоять и победить. Всех коснулась эта страшная война, в том числе и мою семью и ваши. И я хочу вам рассказать о своём прадедушке – Камалове Шаяхе. Вы, наверное, удивились, как зовут моего прадедушку, он татарин и жил в селе Синарском, оно находится недалеко от нашего города. В 1943 году его призвали в армию. Ему было всего 17 лет. Он прошёл две войны: Великую Отечественную и Японскую. Домой вернулся только в 1950 году.

В 1945 году он был награждён медалями:

1) «За Победу над Германией»

2) «За победу над Японией»

В 1948 году медалью:

3) «30 лет Советской Армии и Флота»

У него были и другие медали, но они не сохранились. К сожалению, я совсем его не помню, но он остался в моём сердце и я благодарна ему, и другим доблестным солдатом, что мы живём с чистым небом над головой!

- Интересно ли вам было узнать о моём прадеде? Я надеюсь, что это было для вас полезно!

- Ребята, а что нам с вами необходимо знать и делать, чтобы не допустить таких же войн?

- Нам необходимо помнить историю нашей страны, быть понимающими, добрыми и сострадательными, и тогда мы сможем с вами предотвратить войны и жить со всеми в мире и здравии!

- Чтобы нам почтить память нашим прадедушкам и прапрадедушкам, я предлагаю нарисовать праздничный рисунок. Мы будем рисовать все вместе, я на своём альбомном листе, а вы в своих альбомах и сделаем выставку в коридоре.

- Сегодня я вам покажу один из рисунков, который посвящён 9 мая! (https://www.youtube.com/watch?v=YL9vHyf8pZk )

- Откройте свой альбом, располагаем его горизонтально, также, как и у меня. Рисуем с вами фон. Далее необходимо нарисовать ветки, листья. А теперь смешиваем белую и немного красную краски и прямо пальчиком, аккуратно рисуем лепестки – это у нас будет цветущая яблоня, т.к. как раз скоро распуститься яблоня – признак мая. Обязательно вытираем свой пальчик салфеткой. Теперь рисуем 3 цветка гвоздики – символ этого праздника. Рисуем длинными, резкими мазками. Далее переходим к рисованию цветоложа – там, где располагаются лепестки. От цветоложа рисуем стебелёк и листочки. Далее, берём с вами простой карандаш, и легонько пишем, начиная с веточки яблони – 9 мая. Берём красную гуашь и начинаем рисовать по простому карандашу. А теперь дополняем деталями наш рисунок: нарисуем сердцевину у цветов яблонь.


Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности, основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владение логическими действиями сравнения, анализа);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правилах работы с красками, об истории Великой Отечественной войне, истории праздника 9 мая, владеют приёмами работы с кистью.

Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

- Я вижу, что вы немного устали, да и Незнайка тоже, предлагаю нам немного размяться, чтобы и дальше хорошо работать!


Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- Молодцы! Повторим ещё раз.

- Садитесь за свои места.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

Рефлексия учебной деятельности (3мин)

Задача: подвести детей к анализу своей деятельности.

Соотнести цель и результат. Дать качественную оценку деятельности обучающихся класса.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания:

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

- Наш урок подходит к концу,

- Какую тему мы сегодня с вами затронули?

- Какая была цель урока? Достигли ли мы её?

- Что вам сегодня понравилось делать?

- У кого были какие трудности?

- Мы успели с вами выполнить сегодняшний план?

- Мне было приятно работать с вами. Я была рада наблюдать за тем, как вы внимательно слушаете меня. Я увидела в ваших глазах интерес и гордость за свою страну!

- А теперь предлагаю нам прибраться на наших столах и потом выйти оформить выставку.


Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!