СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоции. Эмоции. Что такое эмоции. Позитивное и негативное влияние эмоций на развитие жизненных ситуаций.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не является авторским. Используется для внеурочных занятий.

Просмотр содержимого документа
«Эмоции. Эмоции. Что такое эмоции. Позитивное и негативное влияние эмоций на развитие жизненных ситуаций.»

Урок 4

Тема: Эмоции. Эмоции. Что такое эмоции. Позитивное и негативное влияние эмоций на развитие жизненных ситуаций.

Задачи тренинга:

  1. Объяснить, что такое эмоции, какими они бывают, прояснить позитивное и негативное влияние эмоций на развитие жизненных ситуаций;

  2. Сформировать внимательное отношение к эмоциям как «предупредительным сигналам»;

  3. Научить определять свое эмоциональное состояние.

План занятия Время Примечания

Вводные слова

Разминка

1-2 мин


Упражнение «Пожарные»

Блок «Вспомним все»

10 мин


Что было на предыдущем занятии?

Основная часть занятия

5 мин


Упражнение «Рассмеши» и ввод в тему. Обсуждение

20 мин


Упражнение «Изобрази эмоцию»

10 мин


Теория «Эмоциональные состояния»

Перерыв

15 мин

Приложение распечатать всем участникам

Упражнение «Рисунки на спине»

15 мин

Заготовить заранее рисунки

Упражнение «Коробочка»

Рефлексия всего занятия

10 мин


Что запомнилось на занятии? Что нового вы узнали? Что 5-10 мин было для вас наиболее актуальным, а что вы уже знали и раньше?

Итоговый вывод

Традиционное прощание «МЫ ВМЕСТЕ»

Я рад(-а) всех приветствовать на нашем занятии! Как у вас настроение?

Давайте, пожалуй, начнем.

Что новенького и интересного произошло с вами за то время, пока мы не виделись? Ответы участников.

Начнем, как всегда, с разминки, поэтому давайте встанем и поставим стулья в круг спинками внутрь.

Пояснение: Стулья расставляются по количеству участников в круг спинками внутрь (или больше на 2-3 стула). Участники встают каждый около какого-либо стула. Для упражнения потребуется динамичная музыка.

Инструкция: Пока будет звучать музыка, вы должны бегать по кругу. Когда музыка остановится, каждый из вас должен остановиться напротив какого-либо стула (стульев хватит всем) и снять одну свою вещь (это может быть какой-то аксессуар: часы, заколка, цепочка, или одежда: пиджак, шарф и т.д., или обувь). Только, дамы и господа, давайте вести себя в рамках приличия. Затем я опять включаю музыку, и вы опять продолжаете бегать по кругу до прекращения музыки. После остановки вы снимаете вторую вещь и также оставляете ее на стуле, рядом с которым вы остановились. Там уже может лежать чужая вещь, вы ее не трогаете, а только рядом с ней кладете свою. Таких кругов будет несколько. И как только вы услышите слово: «ПОЖАР!!!», вы должны как можно быстрее собрать все свои вещи и надеть их на себя. После этого издать победный крик индейца. Кто сделал это первым, тот победил. Всем понятно? Побежали. Рекомендация ведущему: инструкцию лучше всего давать дозированно: сначала сказать, что когда музыка звучит, все бегут, когда не звучит – встают напротив какого-либо стула. После начала упражнения и первой остановки - попросить снять одну вещь. Сколько вещей будет снято, решать вам, но обычно это 3-4 вещи, чтобы никому не было неловко и не пришлось раздеваться. Вы также должны следить, чтобы участники останавливались напротив разных стульев, может, даже диаметрально противоположных. Под конец упражнения, после последней остановки, вы рассказываете про сигнал «Пожар!» и включаете музыку в последний раз. Если группа стеснительная, ведущему лучше тоже участвовать.

А сейчас давайте вспомним, что было у нас на предыдущем занятии.

По окончании блока ведущий должен связать эту тему с темой предыдущих занятий.

Чтобы лучше понять тему нашего сегодняшнего занятия, давайте сделаем сначала «смешное» – в буквальном смысле - упражнение.

Упражнение

« Рассмеши»

Пояснение: Отодвиньте стулья по краям помещения, чтобы центр был свободен.

И нструкция:Итак, нужен один доброволец (выбирается доброволец). Все остальные сейчас у нас будут неподвижными, как статуи, или «замороженными». Вы должны замереть в какой-либо позе и ни на что не реагировать. Закрывать глаза нельзя. Доброволец постарается вызвать у вас какие-нибудь эмоции, рассмешить или разговорить вас. Те, кого «рассмешили разморозили», переходят в команду добровольца и помогают ему «рассмешить разморозить» оставшихся. Трогать друг друга нельзя.

Так можно поиграть несколько раз, выбирая всегда нового добровольца.

Анализ упражнения:

  • Сложно ли было «размораживать» людей?

  • Кто оказался самым стойким? (можно поаплодировать ему в конце упражнения) А сложно ли было сдерживаться?

  • Как вы думаете, почему одним было труднее сдерживаться и они «раскалывались» быстро, а кто-то держался намного дольше?

Дело в том, что разные люди по-разному эмоциональны: кого-то можно быстро рассмешить, а кого-то очень трудно. То же относится и к другим нашим эмоциям. А все из-за того, что мы по-разному умеем контролировать наши эмоции. Вот об этом и будет наше сегодняшнее занятие.

Есть такое утверждение: «Полнота жизни определяется по одному единственному критерию: сколько чувств в этой самой жизни».

  • Вы согласны с ним? Выслушайте мнения участников.

  • А вообще, как вы считаете, полезны или вредны эмоции? Обсудите разные позиции. Эмоции отражают наше отношение к миру, к возникшей ситуации, к нашей роли в ней и другим людям.

  • Почему возникают эмоции?

Выслушайте ответы и запишите их кратко на доске, подбодрите отвечающих, дополните своими ответами, которые также запишите на доске.

Условия возникновения эмоций:

  • Удовлетворенность/неудовлетворенность желания Неожиданная ситуация (может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции)

  • Конфликтная ситуация/разрешение конфликтной ситуации Существование угрозы и невозможность ее избежать Сопереживание другому человеку или когда кто-то сопереживает вам Везение/невезение

Упражнение

«Изобрази эмоцию»

П ояснение: Это упражнение-пантомима Инструкция: Мне нужен один доброволец. Сейчас так, чтобы никто не слышал, я назову добровольцу какую-либо эмоцию (воспользуйтесь Приложением, но не показывайте его участникам), которую ему нужно будет изобразить с помощью пантомимы, т.е. без слов, а вы будете зрителями и попытаетесь угадать, что это за эмоция. Кто первый угадает, тот будет показывать следующую эмоцию. Итак, давайте начнем. Рекомендации ведущему: Если вы хо-

тите, чтобы все могли поучаствовать в этом упражнении, сделайте так, чтобы каждый смог показать эмоцию (например, раздайте всем карточки с разными эмоциями или попросите всех участников по очереди показать то, что вы скажете «на ушко» первому). Желательно начать с легких (для изображения) эмоций из Приложения – «Счастье», «Печаль», «Злость», «Страх», «Радость», а потом переходить к более сложным.

Анализ упражнения:

Трудно ли было понять, какую эмоцию показывает человек? Трудно ли было вам показывать эмоцию? Почему?

Есть люди эмоциональные и рациональные.

  • Эмоциональные люди лучше понимают и проявляют эмоции, а главное - могут выразить свою эмоцию в тот момент, когда ее испытывают.

  • Рациональные люди легче сдерживают себя и контролируют свои эмоции, они привыкли решать проблему, а не утешать и сочувствовать. Когда же они остаются одни, и никто их не видит, при этом есть эмоциональный раздражитель (например, фильм или музыка), они могут позволить себе минуту слабости.

На протяжении всех занятий мы будем анализировать, что почувствовали после того или иного упражнения. Этот процесс называется рефлексией или самонаблюдением. Это очень важно делать и по жизни, потому что тогда мы сможем справиться с испытаниями, свалившимися на нас. Все важные решения нужно принимать на «холодную голову», а не «на эмоциях». Самонаблюдение помогает нам «остудить» себя, помогает понять, почему мы поступили так, а не иначе, почему нас это задевает. После такого самоанализа легче принять правильное решение и найти путь, по которому стоит идти.

Т еория «Эмоциональные состояния»

Чтобы лучше понять, что мы чувствуем, нужно, как минимум, знать, какие эмоции бывают, а потом – научиться понимать эмоции.

Комментарий: Далее весь материал надо изучить и его суть пересказать участникам. Раздайте «Таблицу чувств» каждому участнику (см. Приложение). Проанализируйте ее вместе с участниками.

Обратите их внимание на то, что: основных эмоций всего четыре (счастье, печаль, злость, страх);

все они различаются по степени выраженности (счастье: удовольствие-радость-экстаз; страх: растерянность-боязнь-паника; печаль: грусть-тоска-горе и др.).








1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!