СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эллективный курс 11 класс (базовый уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по математике по дополнительной образовательной программе «Математика без пробелов – 11 класс» (базовый уровень)  

Просмотр содержимого документа
«Эллективный курс 11 класс (базовый уровень)»

Пояснительная записка

Примерная программа по математике по дополнительной образовательной программе «Математика без пробелов – 11 класс» (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Основного курса математики в старшей школе зачастую не достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса базируется на повторении материала, предусмотренного программой основного общего образования, а также на углублении уже имеющихся знаний. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение разнообразных задач. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.

Задачи курса:

- формирование у учащихся системы знаний по решению уравнений, неравенств и их систем;

- формирование навыков применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

- систематизация, углубление и расширение знаний по следующим разделам курса: тождественные преобразования рациональных, иррациональных выражений, выражений, содержащих степень и логарифмы; доказательство тождеств и тождественных неравенств; решение рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств;

- систематизация приёмов тождественных преобразований выражений, методов доказательств тождеств и неравенств, методов решения уравнений и неравенств;

- формирование умений применять выделенные приёмы и методы при решении задач;

- формирование умений осуществлять поиск решения задач в рассматриваемых темах;

- систематизация, углубление и расширение знаний по элементарной математике, создание необходимой теоретической базы для решения текстовых задач;

- выделение методов рассуждений и доказательств, методов и приёмов решения и составления задач различных типов;

- формирование умений осуществлять поиск решения задач;

- создание необходимой методологической базы для решения планиметрических задач;

- выделение эвристических приёмов поиска решения задач;

- формирование умений осуществлять поиск решения задач;

- выделение методов рассуждений и доказательств, методов и приёмов решения задач различных типов;

- формирование умений применять выделенные приёмы и методы при решении.

- пополнение «банка» задач по планиметрии;

- создание условий для формирования эстетического вкуса и познавательного интереса к решению задач.

- формирование навыков самостоятельной работы;

- формирование навыков работы со справочной литературой»

- формирование умения и навыков исследовательской деятельности;

- способствование развитию алгоритмического мышления учащихся;



Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 68 часов практических занятия -2 часа в неделю.

Содержание курса состоит из шести разделов.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.


Ожидаемые результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- знает, что такое выражение, тождественное преобразование выражения, тождественное равенство (тождество), тождественное неравенство;

- знает и умеет применять приёмы тождественных преобразований выражений различных видов;

- знает и умеет применять приёмы сравнения чисел;

- владеет приёмами доказательства тождеств и тождественных неравенств;

- осознаёт сущность аналитического и синтетического методов рассуждений при доказательстве тождеств и тождественных неравенств;

- владеет схемой рассуждений методом математической индукции, знает варианты этого метода и ситуации, в которых метод применим;

- знает определения понятий: уравнение (неравенство) – следствие, равносильные уравнения, равносильные неравенства;

- владеет приёмами равносильных преобразований уравнений и неравенств, имеет представление о преобразованиях, приводящих к потере или приобретению корней;

- умеет решать простейшие уравнения и неравенства: линейные, квадратные, иррациональные, показательные, логарифмические;

- владеет методом интервалов для решения неравенств;

- применяет методы разложения на множители, введения нового неизвестного, сведения к однородному для решения рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств;

- знает способы решения возвратных и симметрических уравнений, умеет применять эти способы;

- умеет применять свойства функций (ограниченность области определения, ограниченность функции, чётность и нечётность, монотонность) для решения уравнений и неравенств;

- знает основные теоремы планиметрии (признаки, свойства геометрических фигур, отношения равенства, подобия, теоремы о площадях, о метрических соотношениях в треугольниках, четырёхугольниках, виды углов и метрические отношения в окружности и круге);

- знает основные дополнительные построения, используемые при решении планиметрических задач;

- знает приёмы вычисления основных элементов треугольника, четырехугольника, отрезков и углов, связанных с окружностью;

- применяет основные общелогические методы (синтетический, аналитический, в т.ч. «от противного», аналитико-синтетический, исчерпывающих проб) на различных этапах при решении задач;

умеет решать типовые геометрические задачи на доказательство и вычисление по темам «Треугольник», «Четырехугольники», «Окружность»

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.

По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является Интернет тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.













































Тематическое планирование учебного материала


Раздел

Тема

Кол-во часов

1

Выражения и их преобразование

14



Формулы сокращённого умножения

2


Многочлены

2


Степени и корни

4


Логарифмы

3


Тригонометрия

3

2

Функции и их исследование

10


Графики элементарных функций

2


Область определения и множество значений

2


Производная

3


Первообразная и интеграл

3

3

Уравнения и неравенства

15



Алгебраические уравнения. Текстовые задачи

3


Степени и корни

3


Логарифмы

3


Тригонометрия

3


Комбинированные методы

3

4

Геометрия

17



Многоугольники

3


Комбинации плоских фигур

3


Многогранники

3


Тела вращения

3


Комбинации фигур

3


Координаты на плоскости

1











Требование к уровню математической подготовки учащихся:

1. Преобразование выражений.

Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.

Учащиеся должны знать:

  • методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;

  • способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;

  • применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.



2. Функции и их исследование.

Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.

Учащиеся должны знать:

  • свойства функции,

  • алгоритм исследования функции,

  • геометрический и физический смысл производной,

  • функциональные методы решения уравнений и неравенств

Учащиеся должны уметь:

  • находить область определения функции, множество значений функции;

  • исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;

  • находить производную функции;

  • находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;

  • использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.



3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

  1. основные методы решения уравнений,

  2. основные методы решения неравенств,

  3. методы решения систем уравнений,

  4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы решения уравнений на практике,

  • применять методы решения систем уравнений на практике,

  • использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.



В том числе решение задач.

Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.

Учащиеся должны знать:

  • Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;

  • Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия;

  • анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;

  • моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.



4. Геометрия.

Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.

Учащиеся должны знать:

  • свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),

  • формулы для вычисления геометрических величин.

Учащиеся должны уметь:

  • применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,

  • применять формулы для вычисления геометрических величин,

  • записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.

Список литературы:

  1. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Типовые варианты заданий ЕГЭ 2015, АСТ Астрель, Москва, 2015.

  2. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Изд. «Экзамен» Москва, 2014.

  3. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Математика ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Изд. «Экзамен» Москва, 2015.





















10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!