Просмотр содержимого документа
«Электронно-образовательный ресурс для учащихся 8 класса презентация по теме "Альтернативные источники тока"»
Теоретическая работа (исследование) «Овощи и фрукты- альтернативные источники энергии»
Выполнила: Сытенко Мария
учащаяся 9 класса
МБОУ «Веселовская СОШ»
Руководитель:
Жеребцова Анна Ивановна
учитель физики
Цель: исследование электрических свойств овощей и фруктов
- ЗАДАЧИ : 1. Экспериментально измерить и проанализировать силу тока и напряжение овощных и фруктовых батарей. 2. Провести исследования с такими батарейками, изменяя ширину пластин, глубину их погружений и расстояний между электродами. 3. Испытать разные комбинации последовательно соединённых продуктов и проанализировать полученные результаты. 4. Собрать цепь, состоящую из нескольких таких батареек, и постараться зажечь лампочку, запустить часы .
Объект исследования:
фрукты и овощи
Предмет исследования: электрические свойства овощных и фруктовых источников тока
Гипотеза:
Так как фрукты и овощи состоят из различных минеральных веществ, то они могут быть природными источниками тока
Методы исследования
- Изучение и анализ литературы
Из истории создания батарейки :
Первый химический источник
электрического тока был изобретен случайно в конце 17 века итальянским ученым
Луиджи Гальвани.
Явление возникновения и протекания тока было обнаружено при присоединении полосок из двух разных металлов к мышце лягушачьей лапки .
В 1800 году
Алессандро Вольта
построил первый
электро-химический
источник тока-
вольтов столб
Исследования с использованием одного элемента
Измерение силы тока и напряжение, которые вырабатывает один элемент фруктовой и овощной батарейки
Измерения показывают, что один лимон дает напряжение больше, чем одно яблоко
Исследования с использованием одного элемента
Название
Напряжение, В
Лимон
Сила тока, А
0,81
Яблоко
0,84
0,18
Огурец(свежий)
Огурец (соленый)
0,8
0,12
0,9
0,11
Картофель (сырой)
0,2
0,5
Картофель (вареный)
0,75
0,25
0,5
Исследования с разными комбинациями последовательного соединения элементов
Разные комбинации последовательного соединения элементов
Название
Напряжение, В
Два лимона
Сила тока, А
1,68
Два яблока
1,4
0,7
Два картофеля
Четыре картофеля
0,5
1,62
2,2
0,5
Три огурца
0,5
1,01
0,6
Измерение силы тока и напряжения в зависимости от глубины и расстояния между электродами
Зависимость от глубины погружения электродов, расстояния между электродами и ширины электродов
Ширина
электродов
Расстояние между электродами
см
0,5
см
Глубина погружения электродов
см
яблоко
0,5
1
1
Напряжение, В
0,5
1
2
1
картофель
2
0,75
1
0,8
1
1
0,74
1
0,81
1
0,79
лимон
1
2
0,72
2
0,75
2
0,79
0,79
0,83
2
0,81
1
1
1
0,71
2
1
0,8
0,81
0,81
0,81
2
0,8
2
0,85
0,83
0,82
1
0,8
0,8
0,85
0,8
0,84
0,82
0,8
Возможность практического применения
- Источник тока для телефона
- Источник тока для освещения
Проведенные эксперименты позволяют сделать выводы:
1 . Фрукты и овощи могут служить источниками тока, если ввести в них медный и цинковый электроды.
2.Экспериментально установлено, что величина тока в фрукте или овоще не зависит от его размера, а определяется наличием в нем растворов минеральных солей, видом электродов.
3.Величины силы тока и напряжения связаны с кислотностью продукта и с разными комбинациями последовательно соединённых продуктов.
4.Фруктовые и овощные батарейки могут заменять карманные батарейки для освещения холодильника, погреба, а также в экстремальных ситуациях (отключение электричества ).
Литература
- Блудов М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1984, с.225
- Кириллова И.Г. Книга для чтения по физике. 6–7 кл. – М.: Просвещение, 1978, с. 198
- Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. – М.: Просвещение, 1999, с.336
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика: Под общ.ред. О.Г. Хинн. – М.: АСТ, 1996, с.613
- О. Ф. Кабардин. Справочные материалы по физике. - М.: Просвещение, 1985.
- Энциклопедический словарь юного физика. - М.: Педагогика, 1991.
- http://energetiku.jimdo.com/интересные-факты/интересные-факты-4/интересные-факты-как-добыть-электричество/