СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронно-образовательный ресурс для учащихся 8 класса презентация по теме "Альтернативные источники тока"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об альтернативных источниках тока овощных и фруктовых батарейках и их применении.

Просмотр содержимого документа
«Электронно-образовательный ресурс для учащихся 8 класса презентация по теме "Альтернативные источники тока"»

Теоретическая работа  (исследование)  «Овощи и фрукты- альтернативные источники энергии»   Выполнила: Сытенко Мария учащаяся 9 класса  МБОУ «Веселовская СОШ» Руководитель: Жеребцова Анна Ивановна учитель физики

Теоретическая работа (исследование) «Овощи и фрукты- альтернативные источники энергии»

Выполнила: Сытенко Мария

учащаяся 9 класса

МБОУ «Веселовская СОШ»

Руководитель:

Жеребцова Анна Ивановна

учитель физики

 Цель:  исследование электрических свойств овощей и фруктов             ЗАДАЧИ :  1. Экспериментально измерить и проанализировать силу тока и напряжение овощных и фруктовых батарей.  2. Провести исследования с такими батарейками, изменяя ширину пластин, глубину их погружений и расстояний между электродами.  3. Испытать разные комбинации последовательно соединённых продуктов и проанализировать полученные результаты.  4. Собрать цепь, состоящую из нескольких таких батареек, и постараться зажечь лампочку, запустить часы .

Цель: исследование электрических свойств овощей и фруктов

  • ЗАДАЧИ : 1. Экспериментально измерить и проанализировать силу тока и напряжение овощных и фруктовых батарей. 2. Провести исследования с такими батарейками, изменяя ширину пластин, глубину их погружений и расстояний между электродами. 3. Испытать разные комбинации последовательно соединённых продуктов и проанализировать полученные результаты. 4. Собрать цепь, состоящую из нескольких таких батареек, и постараться зажечь лампочку, запустить часы .
Объект исследования: фрукты и овощи Предмет исследования: электрические свойства овощных и фруктовых источников тока

Объект исследования:

фрукты и овощи

Предмет исследования: электрические свойства овощных и фруктовых источников тока

Гипотеза:    Так как фрукты и овощи состоят из различных минеральных веществ, то они могут быть природными источниками тока

Гипотеза:

Так как фрукты и овощи состоят из различных минеральных веществ, то они могут быть природными источниками тока

Методы исследования Изучение и анализ литературы  Экспериментальный метод  Анализ полученных данных

Методы исследования

  • Изучение и анализ литературы

  • Экспериментальный метод

  • Анализ полученных данных

Из истории создания батарейки :  Первый химический источник  электрического тока был изобретен случайно в конце 17 века итальянским ученым  Луиджи Гальвани.  Явление возникновения и протекания тока было обнаружено при присоединении полосок из двух разных металлов к мышце лягушачьей лапки .

Из истории создания батарейки :

Первый химический источник

электрического тока был изобретен случайно в конце 17 века итальянским ученым

Луиджи Гальвани.

Явление возникновения и протекания тока было обнаружено при присоединении полосок из двух разных металлов к мышце лягушачьей лапки .

В 1800 году Алессандро Вольта построил первый электро-химический источник тока- вольтов столб

В 1800 году

Алессандро Вольта

построил первый

электро-химический

источник тока-

вольтов столб

Исследования с использованием одного элемента  Измерение силы тока и напряжение, которые вырабатывает один элемент фруктовой и овощной батарейки Измерения показывают, что один лимон дает напряжение больше, чем одно яблоко

Исследования с использованием одного элемента

Измерение силы тока и напряжение, которые вырабатывает один элемент фруктовой и овощной батарейки

Измерения показывают, что один лимон дает напряжение больше, чем одно яблоко

Исследования с использованием одного элемента Название Напряжение, В Лимон Сила тока, А 0,81 Яблоко 0,84 0,18 Огурец(свежий) Огурец (соленый) 0,8 0,12 0,9 0,11 Картофель (сырой) 0,2 0,5 Картофель (вареный) 0,75 0,25 0,5

Исследования с использованием одного элемента

Название

Напряжение, В

Лимон

Сила тока, А

0,81

Яблоко

0,84

0,18

Огурец(свежий)

Огурец (соленый)

0,8

0,12

0,9

0,11

Картофель (сырой)

0,2

0,5

Картофель (вареный)

0,75

0,25

0,5

Исследования с разными комбинациями последовательного соединения элементов

Исследования с разными комбинациями последовательного соединения элементов

Разные комбинации последовательного соединения элементов Название Напряжение, В Два лимона Сила тока, А 1,68 Два яблока 1,4 0,7 Два картофеля Четыре картофеля 0,5 1,62 2,2 0,5 Три огурца 0,5 1,01 0,6

Разные комбинации последовательного соединения элементов

Название

Напряжение, В

Два лимона

Сила тока, А

1,68

Два яблока

1,4

0,7

Два картофеля

Четыре картофеля

0,5

1,62

2,2

0,5

Три огурца

0,5

1,01

0,6

    Измерение силы тока и напряжения в зависимости от глубины и расстояния между электродами

Измерение силы тока и напряжения в зависимости от глубины и расстояния между электродами

   Зависимость от глубины погружения электродов, расстояния между электродами и ширины электродов   Ширина электродов Расстояние между электродами см 0,5 см Глубина погружения электродов см яблоко 0,5 1 1 Напряжение, В 0,5 1 2 1 картофель 2 0,75 1 0,8 1 1 0,74 1 0,81 1 0,79 лимон 1 2 0,72 2 0,75 2 0,79 0,79 0,83 2 0,81 1 1 1 0,71 2 1 0,8 0,81 0,81 0,81 2 0,8 2 0,85 0,83 0,82 1 0,8 0,8 0,85 0,8 0,84 0,82 0,8

Зависимость от глубины погружения электродов, расстояния между электродами и ширины электродов

Ширина

электродов

Расстояние между электродами

см

0,5

см

Глубина погружения электродов

см

яблоко

0,5

1

1

Напряжение, В

0,5

1

2

1

картофель

2

0,75

1

0,8

1

1

0,74

1

0,81

1

0,79

лимон

1

2

0,72

2

0,75

2

0,79

0,79

0,83

2

0,81

1

1

1

0,71

2

1

0,8

0,81

0,81

0,81

2

0,8

2

0,85

0,83

0,82

1

0,8

0,8

0,85

0,8

0,84

0,82

0,8

 Возможность практического применения             Источник тока для часов

Возможность практического применения

  • Источник тока для часов
Источник тока для телефона
  • Источник тока для телефона
Источник тока для освещения
  • Источник тока для освещения
Проведенные эксперименты позволяют сделать выводы: 1 .  Фрукты и овощи могут служить источниками тока, если ввести в них медный и цинковый электроды. 2.Экспериментально установлено, что величина тока в фрукте или овоще не зависит от его размера, а определяется наличием в нем растворов минеральных солей, видом электродов. 3.Величины силы тока и напряжения связаны с кислотностью продукта и с разными комбинациями последовательно соединённых продуктов. 4.Фруктовые и овощные батарейки могут заменять карманные батарейки для освещения холодильника, погреба, а также в экстремальных ситуациях (отключение электричества ).

Проведенные эксперименты позволяют сделать выводы:

1 . Фрукты и овощи могут служить источниками тока, если ввести в них медный и цинковый электроды.

2.Экспериментально установлено, что величина тока в фрукте или овоще не зависит от его размера, а определяется наличием в нем растворов минеральных солей, видом электродов.

3.Величины силы тока и напряжения связаны с кислотностью продукта и с разными комбинациями последовательно соединённых продуктов.

4.Фруктовые и овощные батарейки могут заменять карманные батарейки для освещения холодильника, погреба, а также в экстремальных ситуациях (отключение электричества ).

  Литература   Блудов М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1984, с.225 Кириллова И.Г. Книга для чтения по физике. 6–7 кл. – М.: Просвещение, 1978, с. 198 Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. – М.: Просвещение, 1999, с.336 Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика: Под общ.ред. О.Г. Хинн. – М.: АСТ, 1996, с.613 О. Ф. Кабардин. Справочные материалы по физике. - М.: Просвещение, 1985. Энциклопедический словарь юного физика. - М.: Педагогика, 1991.  http://energetiku.jimdo.com/интересные-факты/интересные-факты-4/интересные-факты-как-добыть-электричество/

Литература

  •   Блудов М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1984, с.225
  • Кириллова И.Г. Книга для чтения по физике. 6–7 кл. – М.: Просвещение, 1978, с. 198
  • Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. – М.: Просвещение, 1999, с.336
  • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика: Под общ.ред. О.Г. Хинн. – М.: АСТ, 1996, с.613
  • О. Ф. Кабардин. Справочные материалы по физике. - М.: Просвещение, 1985.
  • Энциклопедический словарь юного физика. - М.: Педагогика, 1991.
  • http://energetiku.jimdo.com/интересные-факты/интересные-факты-4/интересные-факты-как-добыть-электричество/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!