СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по информатике "Мои первые программы на Visual Basic"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве - разработка элективного курса по информатике "Мои первые программы на Visual Basic" и несколько готовых программ из курса. .................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»


Отдел образования АМС Алагирского района

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №3 г.Алагир










Программа элективного курса

Мои первые программы на

Visual Basic



Автор курса: Кадзаева Фатима Петровна












2005 год


Пояснительная записка:


Цель курса: Данный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на информационно-технологический профиль. Содержание учебного материала курса соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий занимает все большее место в учебном процессе. Поэтому целью курса является развитие интереса к данному предмету. С помощью программной среды Visual Basic учащиеся научатся создавать законченные самостоятельные приложения, имеющие практическую ценность. Визуальное объектно-ориентированное программирование позволяет развивать мышление учащихся, в частности, процедурное и алгоритмическое.


Актуальность курса: Современный рынок труда требует все больше работников информационной сферы. Поэтому обучение программированию является наряду со знанием информационных технологий актуальным на данный момент.


Требования к уровню подготовки учащихся: Предполагается, что учащиеся уже имеют минимальные навыки работы в операционной среде Windows, имеют понятие об алгоритмических структурах и операторах языка Basic.


Программа курса рассчитана на 17 часов. Каждое занятие - практическая работа. Курс заканчивается созданием учащимися собственных проектов, имеющих практическую ценность и их защитой.




Содержание курса (17 часов):


Тема

Кол-во часов

1.

Интегрированная среда разработки Visual Basic.

1 час

2.

Элементы управления. Свойства элементов управления и их значения. Окно программного кода.

1 час

3.

Диалоговые окна.

1 часа

4.

Типы алгоритмических структур. Операторы языка Basic. Константы и переменные в Visual Basic.

2 часа

5.

Этапы разработки проекта.

1 час

6.

Проектирование игр.

1 часа

7.

Проектирование обучающих программ.

2 часа

8.

Проектирование тестирующих программ.

2 часа.

9.

Графика в Visual Basic.

1 час

10.

Анимация в Visual Basic.

1 час

11.

Создание собственных проектов.

3 часа

12.

Защита собственных проектов.

1 час


Программное обеспечение курса: Операционная система Windows, система программирования Microsoft Visual Basic 6.


Методическое обеспечение курса: Предполагается использовать теоретический материал по данной теме из учебника Н.Угриновича “Информатика и информационные технологии” 10-11 класс; практическая часть курса (кроме практической работы 3 и 5) разработаны автором. В практической работе 6 постановка задачи взята из использованной литературы, программный код написан также автором.



Литература, использованная при разработке курса:

  1. Н.Угринович, “Информатика и информационные технолоии”, 10-11 класс;

  2. С.В.Глушаков, А.С.Сурядный, “Программирование на Visual Basic 6.0”

  3. С.Симонович, Г.Евсеев, “Занимательное программирование”.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1 »

3


Кадзаева Фатима Петровна. Элективный курс по информатике. 2004г.

Тема 1


Интегрированная среда разработки Visual Basic.


Цель урока: познакомить учащихся с интегрированной средой Microsoft Visual Basic.


Основной материал:

Запуск Visual Basic. Интерфейс окна Visual Basic. Главное меню. Стандартная панель инструментов. Панель элементов управления. Элементы управления. Окно проводника проекта. Окно свойств. Окно расположения формы. Форма как основной объект. Свойства формы.


Учащимся предлагается освоиться в данной программной среде, изучить ее интерфейс, команды меню, панель инструментов, панель элементов управления.


Практическая работа 1: Разместить элементы управления на форме. Перемещать элементы управления по форме. Изменить размеры элементов управления. Удалить элементы управления с формы.


Закрепление материала:

В конце занятия предлагается электронный тест с выставлением оценки на проверку знаний интегрированной среды Visual Basic.

Просмотр содержимого документа
«Урок 10 »

40


Кадзаева Фатима Петровна. Элективный курс по информатике.

Урок 11


Анимация в VisualBasic.


Цель урока: научить учащихся создавать проекты на VB.


Основной материал: объекты: Часы (Timer), Изображение (Image), Фигура (Shape); свойства: Enabled (доступность объекта), Visible (видимость объекта); вложенные циклы; пустые циклы.


Практическая работа 10:

1 этап. Формулировка идеи проекта.

Необходимо создать ракету, взлетающую при отсчете таймером 10 секунд в обратном порядке. Т.е. на метке (Label) с самого начала будет цифра 10 и через каждую секунду это число будет уменьшаться на 1.



2 этап: Создание интерфейса будущего приложения.

Помещаем на форму таймер(Timer) для отсчета времени, метку(Label) для вывода секундомера, изображение(Image) для вставки ракеты, три фигуры(Shape) для вывода огней ракеты.


3 этап: Визуальное проектирование.

Задаем свойства объектов: Label Имя - lbl1

Caption - пусто;

Font - 24, жирный;

Alignment - выравнивание по центру;


Image Имя - Img1

Picture - иконка ракеты из папки VB;

Stretch - да;

Shape1, Shape2, Shape3 Имя - shp1, shp2, shp3;

Shape - овал;

FillColor - красный;

FillStyle - сплошной;

BorderStyle - cкрытый;

Timer Имя - Часы1;

Enabled - да;

Interval - 1000.


4 этап: Программирование на Бейсике.

Вызываем окно программного кода.


В разделе глобальных объявлений пишем:


Option Explicit – объявляем переменные

Dim s As Integer, I As Integer, J As Integer – объявляем переменную s, которая будет обозначать в программе количество оставшихся до старта ракеты секунд; I, которая определяет высоту ракеты, J, которая определяет скорость ракеты.

Вводим код формы:


Private Sub Form_Load()

s = 10 - придаем переменной s значение 10;

lbl1.Caption = Str(s) - придаем параметру Caption элемента Label1 текстовое значение переменной s;

shp1.Visible = False – делаем объекты Shape невидимыми;

shp2.Visible = False

shp3.Visible = False

End Sub


Вводим код таймера:


Private Sub Часы1_Timer()

s = s – 1 - уменьшаем количество оставшихся секунд на 1;

Beep – сопровождаем это звуковым сигналом;

lbl1.Caption = Str(s) - опять придаем параметру Caption элемента Label1 текстовое значение переменной s;

If s = 0 Then – задаем условие: если переменная s равна 0 (то есть секунд больше не осталось), то ракета стартует.

lbl1.Caption = "Старт"

shp1.Visible = True – делаем объекты Shape видимыми (имитация продуктов сгорания топлива);

shp2.Visible = True

shp3.Visible = True

Часы1.Enabled = False – отключаем таймер, иначе метка будет продолжать отображать работу таймера;

For I = 0 To 3100 – вводим условие увеличения высоты ракеты (или уменьшения значения свойства Тор для Shape;

For J = 1 To 10000 – вкладываем пустой цикл для замедления движения ракеты (меняя максимальное значение J можно регулировать скорость ракеты);

Next J

Img1.Top = 2880 - I

shp1.Top = 3840 - I

shp2.Top = 3960 - I

shp3.Top = 3840 - I

Next I

Iso1.Visible = False – делаем объекты Image и Shape невидимыми (создаем имитацию исчезновения ракеты)

shp1.Visible = False

shp2.Visible = False

shp3.Visible = False

End If

End Sub


Исчезновение ракеты учащимся предлагается спроектировать самостоятельно.


5 этап: Запуск и отладка проекта.


Закрепление материала:

  1. Для чего вводятся в программу переменные s, I, J?

  2. Почему введением пустого цикла регулируется скорость движения объекта?

  3. Какие свойства определяют положение объекта на форме?


Домашнее задание: Модернизировать проект: при нажатии на кнопку осуществить мягкую посадку ракеты.



Просмотр содержимого документа
«Урок 2 »

4


Кадзаева Фатима Петровна. Элективный курс по информатике.

Тема 2


Элементы управления. Окно программного кода.


Цель урока: знакомство с объектами Visual Basic.


Основной материал: Элементы управления Командная кнопка (CommandButton); Метка (Label); Текстовое поле (TextBox). Свойств объектов. Значения свойств объектов. Окно программного кода.


Элемент управления СommandButton (Командная кнопка) предназначен для реализации определенных действий, осуществляющихся после щелчка на них во время работы приложения.

Элемент управления ТextВox (тектовое поле) представляет собой окно, которое можно поместить на форму в режиме разработки (design mode), а вводить текст в это окно пользователь может в режиме выполнения программы (run mode). Ввести текст можно также, используя процедуру обработки событий. Правильным будет и такое предположение: элемент управления ТextВox это то же самое, что и label, только его содержание может изменять пользователь программы.


Label (Надпись) – это элемент управления, применяемый для отображения информации, которую пользователь не может изменить непосредственно там, где она находится. Этот элемент управления часто используется, чтобы вывести заголовки и надписи на других элементах управления. Или, ещё, Label используется, чтобы отобразить результаты какой-либо операции, выполненной компьютером.


Учащимся предлагается изучить свойства этих объектов и значений свойств объектов.


Практическая работа 2: Задать свойства Name, Сaption, Text, BackColore, ForeColor, Font, Visible, Enabled и др. объектов в окне свойств, затем в программном коде.


Закрепление материала:

В конце занятия предлагается электронный тест с выставлением оценки на проверку знаний объектов и их свойств.


Просмотр содержимого документа
«Урок 3»

7


Кадзаева Фатима Петровна. Элективный курс по информатике.

Тема 3


Диалоговые окна.


Цель урока: знакомство с диалоговыми окнами.


Основной материал: Окно вывода MsgBox и диалоговое окно для ввода данных InputBox.

MsgBox (“сообщение”, [кнопки, заголовок]) - эта функция отображает диалоговое окно, содержащее сообщение длиной до 1024 символов.

При задании сложного диалогового окна, при помощи функции MsgBox используются следующие константы:

1) Для задания внешнего вида окна сообщения:

vbCritical, vbQuestion, vbExclamation, vbInformation.

2) Для задания кнопок в окне сообщения:

vbOkCancel, vbAbortRetryIgnore, vbYesNOCancel, vbYesNO, vbRetryCancel.

3) Для задания дальнейших действий после нажатия на соответствующую кнопку:

vbOk, vbCancel, vbAbort, vbRetry, vbIgnore, vbYes, vbNO.

Для задания нескольких параметров кнопок и значков одновременно, следует просто сложить соответствующие константы.

Пример: Введите в командном окне среды проектирования следующую команду и нажмите клавишу :

MsgBox "Приветствуем Вас!", vbYesNo + vbExclamation,"Окно сообщений"

В ответ должно получиться диалоговое окно

Константы параметров для значков диалогового окна сообщения

Значок

Константа

Значение

Тип сообщения

vbExclamation

48

Предупреждение

vbQuestion

32

Запрос

vbInformation

64

Информация

vbCritical

16

Ошибка








Значения констант, возвращаемые кнопками окна сообщения

Кнопка

Константа

Значение при нажатии на кнопку

ОК

vb0k

1

Отмена

vbCancel

2

Стоп

vbAbort

3

Повтор

vbRetry

4

Пропустить

vblgnore

5

Да

vbYes

6

Нет

vbNo

7



InputBox (“сообщение”[, заголовок] [, значение по умолчанию] [, координата x] [, координата y]) - функция, применяемая для ввода значений переменных в программу. Эта функция отображает диалоговое окно, содержащее окно ввода, кнопки ОК и Отмена, сообщение (подсказку для ввода) и (необязательно) заголовок окна, значение, вводимое по умолчанию, координаты окна по горизонтали и вертикали.

Пример:

ввод стороны фигуры можно задать командой

a = InputBox ("первая сторона")



 Практическая работа 3: Программа пароль.


Этап 1: Постановка задачи

Наша программа будет спрашивать пароль. Если введер правильный пароль то она сообщит ему что пароль правилен. Если же нет, то она сообщит ему, что пароль неправилен.


Этап 2: Визуальное проектирование

Разместите на форме следующие элементы и задайте их свойства:

TextBox (Поле свойства text должно быть пустым)
Command1 (в поле свойства Caption введите - Вход )
Command2 (В поле свойства Caption введите - Выход)
У формы свойство Caption должно быть - получение пароля. Форма должна выглядеть так:


Этап 3: Программирование в коде

Теперь приступим к программированию. Нажмите два раза на кнопку Выход и в программном коде этой кнопки введите End. Вернитесь к форме. Нажмите два раза на кнопку Вход и напишите :

If Text1.Text = "Ваш пароль" then

msgbox "Пароль правильный"

else msgbox "Неправильный пароль"

Вместо фразы Ваш пароль поставьте тот пароль, который вам нужен.

Этап4: Запуск проекта.

Запустите программу и проверьте ее



 


Просмотр содержимого документа
«Урок 4 »

8


Кадзаева Фатима Петровна. Элективный курс по информатике.

Тема 4


Алгоритмические структуры. Операторы языка Basic. Константы и переменные в Visual Basic.


Цель урока: Напомнить учащимся о простейших приемах программирования.


Основной материал Линейная алгоритмическая структура. Ветвление. Выбор. Цикл. Переменные в VB. Имя переменной. Константы в VB.


Практическая работа 4:


  1. Компьютер должен перемножить два числа. Если произведение больше 2000, то компьютер должен напечатать «Произведение большое», иначе « Произведение маленькое» и чему равно само произведение (условный оператор If).


  1. Компьютер спрашивает ученика какую отметку тот получил по предмету и реагирует на нее подходящим текстом (оператор выбора Select Case).


  1. Необходимо напечатать слово «Привет» десять раз (оператор цикла For).


Закрепление материала:

Предлагается электронный тест на усвоение теоретического материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5 »

13


Кадзаева Фатима Петровна. Элективный курс по информатике.

Тема 5


Этапы разработки проекта.


Цель урока: научить учащихся поэтапному созданию проектов на Visual Basic.


Основной материал: Сообщить учащимся, что прежде чем начать создавать проект необходимо сформулировать идею, ее результат. Необходимо поставить перед собой несколько вопросов: Какую информацию мы будем вводить в программу? Какую информацию будет обрабатывать компьютер? Выбрать элементы управления, необходимые для ввода информации. Разработать привлекательный пользовательский интерфейс (внешний вид). К интерфейсу относится расположение элементов управления на форме. Обдумать, как все будет выглядеть и работать.

Прежде чем создавать проект необходимо научить учащихся его сохранять.

После этого необходимо перейти к созданию проекта «Занимательная форма»

В этом проекте учащиеся будут работать со свойствами формы, используя командные кнопки. Одна кнопка будет управлять увеличением (grow) размеров формы, другая – уменьшением (shrink), и две кнопки будут изменять цвет формы. И еще две кнопки будут управлять появлением и исчезновением других кнопок.

Учащиеся должны работать по следующему алгоритму.


Практическая работа 5: Создание проекта «Занимательная форма».


1 этап: Размещение элементов управления на форме

Открыть новый проект в Visual Basic. Размер формы должен быть такой, чтобы на ней могли разместиться шесть кнопок. Поместить шесть командных кнопок на форму. Расположить кнопки, приблизительно, как показано на рис:




2 этап: Назначение свойств элементов управления

Назначить выбранным элементам управления следующие свойства:


Form1 Форма:

Название свойства Значение свойства

Name frmFormFun

Caption Form Fun


Command1 Командная кнопка:

Название свойства Значение свойства

Name cmdShrink

Caption Shrink Form


Command2 Командная кнопка:

Название свойства Значение свойства

Name cmdGrow

Caption Grow Form


Command3 Командная кнопка:

Название свойства Значение свойства

Name cmdHide

Caption Hide Buttons


Command4 Командная кнопка:

Название свойства Значение свойства

Name cmdRed

Caption Red Form


Command5 Командная кнопка:

Название свойства Значение свойства

Name cmdBlue

Caption Blue Form


Command6 Командная кнопка:

Название свойства Значение свойства

Name cmdShow

Caption Show Buttons

Visible False


После установки свойств, форма должна выглядеть примерно так:


Таким образом на форме у находятся шесть командных кнопок, две из которых предназначены для изменения размера формы, две изменяют цвет формы, одна будет демонстрировать исчезновение кнопок, и еще одна будет восстанавливать исчезнувшие кнопки.


3 этап: Запись процедур обработки событий

Запишите строки кода процедуры обработки событий Click для этих кнопок.

Сначала запишем процедуру обработки событий cmdShrink_Click. В этой процедуре мы уменьшим высоту формы на 100 твипов и уменьшим ширину формы на 100 твипов:

Private Sub cmdShrink_Click()

'Уменьшение (Shrink) формы

'Уменьшаем высоту формы на 100 твипов

frmFormFun.Height = frmFormFun.Height - 100

'Уменьшаем ширину формы на 100 твипов

frmFormFun.Width = frmFormFun.Width - 100

End Sub


Запишите процедуру обработки событий cmdGrow_Click, которая увеличивает высоту формы на 100 твипов и увеличивает ширину формы также на 100 твипов:

Private Sub cmdGrow_Click()

'Увеличение (Grow) формы

'Увеличить высоту формы на 100 твипов

frmFormFun.Height = frmFormFun.Height + 100

'Увеличить ширину формы на 100 твипов

frmFormFun.Width = frmFormFun.Width + 100

End Sub


Процедура обработки событий cmdRed_Click изменяет цвет фона у формы на красный:

Private Sub cmdRed_Click()

'Сделать форму красной (red)

frmFormFun.BackColor = vbRed

End Sub

Процедура обработки событий cmdBlue_Click изменяет цвет формы на голубой:

Private Sub cmdBlue_Click()

'Сделать форму голубой (blue)

frmFormFun.BackColor = vbBlue

End Sub


Процедура обработки событий cmdHide_Click применяется для того, чтобы сделать невидимыми (присвоить свойству Visible значение False) все командные кнопки, за исключением cmdShow.


Private Sub cmdHide_Click()

'Скрыть (hide) все кнопки, кроме cmdShow

cmdGrow.Visible = False

cmdShrink.Visible = False

cmdHide.Visible = False

cmdRed.Visible = False

cmdBlue.Visible = False

'Показать (show) кнопку cmdShow

cmdShow.Visible = True

End Sub


А для процедуры обработки событий cmdShow_Click, запишите следующее действие, обратное предыдущему:


Private Sub cmdShow_Click()

'Показать (Show) все кнопки, кроме cmdShow

cmdGrow.Visible = True

cmdShrink.Visible = True

cmdHide.Visible = True

cmdRed.Visible = True

cmdBlue.Visible = True

'Скрыть (Hide) кнопку cmdShow

cmdShow.Visible = False

End Sub



И, наконец, процедура обработки событий Form_Click, которая используется для увеличения ‘grow’ формы, поэтому имеет такой же код как и кнопка cmdGrow_Click:


Private Sub Form_Click()

'Увеличение формы

'Увеличить высоту формы на 100 твипов

frmFormFun.Height = frmFormFun.Height + 100

'Увеличить ширину формы на 100 твипов

frmFormFun.Width = frmFormFun.Width + 100

End Sub

4 этап: Запуск проекта на выполнение


Запустите на выполнение ваш проект – щелкните кнопку Start на панели инструментов Visual Basic. Если проект не запускается, то единственное, что можно предложить, это – проверить правильность введения строк кода, и повторить запуск снова.

После запуска проекта, попробуйте в работе все командные кнопки и убедитесь, что все работает как задумано. Проверьте, что щелчок по форме также дает желаемый результат..


Самостоятельное задание:

Измените действие кнопок Shrink Form и Grow Form так, чтобы форма перемещалась в разные части экрана (используйте свойства Left и Top). Добавьте еще несколько цветов для фона формы, используя символьные константы. Введите изменения для кнопки Hide Buttons таким образом, чтобы функции командной кнопки выполнялись, когда для свойства Enabled установлено значение False, без использования свойства Visible. Такие же изменения попробуйте проделать с кнопкой Show Buttons.





Просмотр содержимого документа
«Урок 6»

16


Кадзаева Фатима Петровна. Элективный курс по информатике.

Тема 6


Проектирование игр.


Цель урока: научить учащихся создавать проекты на VB.


Основной материал: Закрепление изученного материала. Элемент управления Image.


Учащимся предлагается практическая работа по созданию имитации игры «Счастливая семерка». Дается формулировка задачи (идеи):


Постановка задачи:

Сконструировать приложение под названием Счастливая семерка - программу, имитирующую игровой автомат. Если выпадет хоть одна семерка, то вы получаете денежный приз. Задача должна выполнять следующие действия:

  1. обеспечивать пользовательский интерфейс, имеющий кнопки «Вращать» и «Конец», три окна с изменяющимися цифрами, метку-описание игры и окно, показывающее приз при выигрыше пользователя.

  2. Выбирать три случайных числа и показывать их, когда пользователь щелкнет на кнопке Вращать.

  3. Показывать столбик монет и вызывать звуковой сигнал, когда в одном из окон появится число 7.

  4. Закрыть программу после нажатия на кнопку Конец.


Практическая работа 6:

Визуальное программирование:

В свойствах кнопок изменить caption. Первые три метки с именами lbl1, lbl2, lbl3 будут выводить на экран случайные числа. Для свойства меток Aligment (выравнивание) задайте выравнивание по центру. Измените стиль рамки. Для этого выбирите свойство BorderStyle и установите 1-Fixed Single, чтобы добавить тонкую рамку вокруг каждой метки. Затем измените шрифт. Для свойства Font установите тип шрифта Times New Roman, 18 полужирный. В свойстве caption уберите названия для всех меток.


Теперь в 4-й метке в строке caption введите Счастливая семерка. Установите шрифт Arial, полужирный, 14 и синим цветом. В пятой метке с именем lblN будем выводить количество побед, а в 6-й c именем lblMany величину денежного выигрыша.


В свойствах картинки выберите свойство Stretch (вытягивание) и установите true (верно). В свойстве Picture дважды щелкните на поле и загрузите картинку с диска. Изменте свойство Visible на False (ложно). Теперь при запуске программы монеты будут невидимыми.

Составление программного кода

Дважды щелкните на кнопке Конец. В окне кода наберите слово Еnd.


Вернитесь на форму и дважды щелкните на кнопке Вращать. Наберите следующий программный код:


Dim N As Integer

Dim K As Integer

Dim A As Integer


Private Sub cmd1_Click()

Img1.Visible = False

Randomize

lbl1.Caption = Int(Rnd * 10)

lbl2.Caption = Int(Rnd * 10)

lbl3.Caption = Int(Rnd * 10)

If (lbl1.Caption = 7) Or (lbl2.Caption = 7) Or (lbl3.Caption = 7) Then

Beep

N = N + 1

lblN.Caption = "Побед:" & N

K = K + 1000

Img1.Visible = True

lblMany.Caption = K & " руб."

End If

If cmd1.Value = True Then A = A + 1

If A = 10 Then cmd1.Enabled = False

End Sub


Private Sub cmd2_Click()

End

End Sub


Запуск проекта: Запустите проект. Проверьте ее работоспособность.


Самостоятельная работа: Дописать программный код проекта, чтобы у игрока была возможность получить выигрыш в 2000 руб, если выпадет две семерки и 10000 руб, если выпадет три семерки. Снабдить проект еще одной кнопкой «Новая игра» для того, чтобы можно было начать новую игру, не закрывая проект.

Просмотр содержимого документа
«Урок 7»

18


Кадзаева Фатима Петровна. Элективный курс по информатике.

Тема 7


Проектирование Обучающих тренажеров.


Цель урока: научить учащихся создавать проекты на VB.


Основной материал: Закрепление изученного материала. Создание проекта «Таблица умножения».


Постановка идеи: На форме должно выводится произведение двух случайных чисел. Результат произведения должен вводиться пользователем. Затем проверяться. Необходимо также сообщить пользователю о правильности ввода произведения.


Практическая работа 7: Разместите на форме четыре метки Label, пять текстовых полей TextBox, три командные кнопки СommandButton.


Задать значения свойств для Label1: имя - lbl1; Сaption - *. Для Label2: имя – lbl2; Сaption - =. Для Label3: имя – lbl3; Сaption – “ “. Для Label4: имя – lbl4; Сaption –из. Для текстовых полей txt1 – txt5 свойство Text оставить пустыми.

Свойство Caption для кнопок cmd1 – cmd3 задать соответственно рисунку.


В окне программного кода записать программные процедуры.


Dim K As Byte, N As Byte

Private Sub cmd1_Click()

Beep

lbl1.Visible = True

lbl2.Visible = True

txt3.SetFocus

txt3.SelStart = 0

lbl3.Visible = False

Randomize

txt1 = Int(Rnd(1) * 5) + 1

txt2 = Int(Rnd(1) * 9) + 1

txt3 = ""

If cmd1.Value = True Then

N = N + 1

txt5 = N

cmd1.Caption = "Далее"

End If

If cmd1.Value Then lbl3.Visible = False

End Sub


Private Sub cmd2_Click()

txt4.Text = K

End Sub


Private Sub cmd3_Click()

End

End Sub


Private Sub txt3_Change()

If Val(txt3) = Val(txt1) * Val(txt2) Then

lbl3.Visible = False

lbl3.Visible = True

lbl3 = "Правильно"

K = K + 1

Else:

lbl3.Visible = True

lbl3 = "Неправильно"

End If

End Sub


Запустите программу на исполнение. Проанализируйте программу.


Просмотр содержимого документа
«Урок 8»

21


Кадзаева Фатима Петровна. Элективный курс по информатике.

Тема 8


Проектирование Тестирующих программ.


Цель урока: научить учащихся создавать проекты на VB.


Основной материал: Создание проекта «Проверка знаний». Элементы управления ОptionButton (переключатель), CheckBox(флажок), ComboBox(раскрывающийся список), Frame (рамка). Массивы элементов.


Практическая работа 8:

  1. Постановка задачи: Создать проект, позволяющий проверить знания по какой либо теме, сообщить о числе правильных ответов и вывести оценку.



  1. Визуальное программирование: Установить на форму три объекта Рамка (Frame). В первой рамке сгруппировать Метку lbl1 и два переключателя (OptionButton), являющихся массивом, c именем opt1 и свойством Caption. Во второй рамке сгруппировать Метку lbl2 и массив элементов CheckBox c именем chk1 и свойством Caption. В третью рамку поместить Метку lbl3 и раскрывающийся список ComboBox c именем Комбо1. Для Комбо1 задать свойство List (Список), значение свойства ListIndex (0,1,2,3). На форму необходимо разместить также две кнопки CommandButton c именами cmd1 и cmd2 для вывода количества правильных ответов и оценки.


  1. Написать программный код:


Dim bytN As Byte, intI As Integer

Dim bytM As Byte, intJ As Integer

Dim bytK As Byte

Dim bytL As Byte


Private Sub chk1_Click(Index As Integer)

If chk1(1).Value And chk1(2).Value And chk1(3).Value Then

bytN = bytN + 1

End If

End Sub


Private Sub Form_Load()

txt1.Visible = False

txt2.Visible = False

End Sub


Private Sub opt1_Click(Index As Integer)

intJ = 0

If Index = intJ Then

bytM = bytM + 1

End If

End Sub


Private Sub Комбо1_Click()

If Комбо1.ListIndex = 2 Then

bytL = bytL + 1

End If

End Sub


Private Sub Комманда1_Click()

txt1.Visible = True

bytK = bytN + bytM + bytL

txt1 = bytK

End Sub


Private Sub Комманда2_Click()

txt2.Visible = True

If bytK = 0 Then txt2 = "2"

If bytK = 1 Then txt2 = "3"

If bytK = 2 Then txt2 = "4"

If bytK = 3 Then txt2 = "5"

End Sub


  1. Запуск проекта. Запустить и проверить проект.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!