7 класс
Тема: Электробезопасность в повседневной жизни
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению мер предосторожности при использовании электроприборов.
-способствовать развитию умения разрабатывать рекомендации по пожарной безопасности;
-создать условия для воспитания безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные:
научатся характеризовать меры предосторожности при использовании электроприборов.
Личностные
Ценности научного познания:
-овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
- умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;
- смысловое чтение.
Коммуникативные УУД:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах.
Регулятивные
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Проверочная работа по вариантам
Вариант1: Сформулируйте основные правила пожарной безопасности
Вариант 2: Как должен вести себя человек, если в его доме (квартире) начался пожар?
Вы узнаете ( мотивация)
Кроссворд «Электроприборы»
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепениться -
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
На голове пуговка,
В носу решето, одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт.
Жуёт, жуёт, но не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Нет ушей, а слышит;
Нету рук, а пишет. (Магнитофон)
Очень умная машина.
Она поможет и написать,
И нарисовать,
И даже перевести на другой язык. (Компьютер)
– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы).
– Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).
– А они могут быть опасными?
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу § 6 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Основные понятия : электричество, электробезопасность
Рассказ учителя
План
Как избежать удара электрическим током
Как пользоваться приборами с высокочастотным излучением, обогревателями
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Игра «Закончи предложение»
Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному … (проводу);
Не используй бытовые электроприборы и светильники на … (открытом воздухе).
Нельзя пользоваться … (неисправными) электроприборами.
Нельзя самим … (чинить, разбирать) электроприборы,
Нельзя ковыряться в розетке ни … (пальцем), ни … (другими предметами).
Электричество не терпит соседства с … (водой).
Решение ситуационных задач
Ситуация №1 У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ситуация №2 Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия.
Ситуация № 3(выберите правильный вариант ответа)
1) Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.
2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
3) – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.
Ситуация №4 (выберите правильный вариант ответа)
1) Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками.
2) Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки.
3) – Алла, подтекает холодильник. Посмотри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, – попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.
Вывод. Необходимо действовать правильно, без паники, от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в группах с источниками
Работа с инструкциями по эксплуатации электрических приборов в доме.
Задание:
-внимательно прочитать инструкцию: разделы (1 – Техника безопасности, 2 – Запрещается);
-выделить правила безопасности при использовании электрических приборов дома;
-разработать инструкцию (свод правил) техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме;
-назвать основные правила техники электробезопасности;
-назвать основные правила пожарной безопасности (ваши действия при возникновении пожара).
– назвать средства пожаротушения электроприборов в доме.
Итог работы в группах: сформулировать основные правила электробезопасности.
6. Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа с последующей проверкой по образцу
Соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила электробезопасности и действий при пожаре.
1. Не включай электроприборы… 2. Не пытайся починить электроприбор,… 3. Не пользуйся электроприборами... 4. Не пользуйся электроприборами... 5. Опасней всего при пожаре 6. Если произошло возгорание | а) когда сидишь в ванне б) выключи из розетки и накрой плотной тканью в) с оголенными проводами г) если он включен в розетку. д) мокрыми руками е) дым |
Бланк ответа
7. Рефлексия
8. Д/З § 6