СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электробезопасность в повседневной жизни

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электробезопасность в повседневной жизни»

7 класс

Тема: Электробезопасность в повседневной жизни

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению мер предосторожности при использовании электроприборов.

-способствовать развитию умения разрабатывать рекомендации по пожарной безопасности;

-создать условия для воспитания безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные:

научатся характеризовать меры предосторожности при использовании электроприборов.

Личностные

Ценности научного познания:

-овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;

- смысловое чтение.

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах.

Регулятивные

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

Проверочная работа по вариантам

Вариант1: Сформулируйте основные правила пожарной безопасности

Вариант 2: Как должен вести себя человек, если в его доме (квартире) начался пожар? 

  1. Вы узнаете ( мотивация)

Кроссворд «Электроприборы»

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепениться -

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

На голове пуговка,

В носу решето, одна рука,

Да и та на спине. (Чайник)

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт.

Жуёт, жуёт, но не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Нет ушей, а слышит;

Нету рук, а пишет. (Магнитофон)

Очень умная машина.

Она поможет и написать,

И нарисовать,

И даже перевести на другой язык. (Компьютер)

– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы).

– Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

– А они могут быть опасными?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу § 6 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Основные понятия : электричество, электробезопасность

Рассказ учителя

План

Как избежать удара электрическим током

Как пользоваться приборами с высокочастотным излучением, обогревателями

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Игра «Закончи предложение»

Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному … (проводу);

Не используй бытовые электроприборы и светильники на … (открытом воздухе).

Нельзя пользоваться … (неисправными) электроприборами.

Нельзя самим … (чинить, разбирать) электроприборы,

Нельзя ковыряться в розетке ни … (пальцем), ни … (другими предметами).

Электричество не терпит соседства с … (водой).

Решение ситуационных задач

Ситуация №1 У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

Ситуация №2 Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия.

Ситуация № 3(выберите правильный вариант ответа)

1) Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.
2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
3) – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

Ситуация №4 (выберите правильный вариант ответа)

1) Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками.
2) Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки.
3) – Алла, подтекает холодильник. Посмотри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, – попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.

Вывод. Необходимо действовать правильно, без паники, от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в группах с источниками

Работа с инструкциями по эксплуатации  электрических приборов в доме.

Задание:

-внимательно прочитать инструкцию: разделы (1 – Техника безопасности, 2 –  Запрещается);

-выделить  правила безопасности при использовании электрических приборов дома;

-разработать инструкцию (свод правил) техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме;

-назвать основные правила техники электробезопасности;

-назвать основные правила пожарной безопасности (ваши действия при возникновении пожара).

– назвать средства пожаротушения электроприборов в доме.

Итог работы в группах: сформулировать основные правила электробезопасности.

6. Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с последующей проверкой по образцу

 Соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила электробезопасности и действий при пожаре.

1. Не включай электроприборы…
2. Не пытайся починить электроприбор,…
3. Не пользуйся электроприборами...
4. Не пользуйся электроприборами...
5. Опасней всего при  пожаре
6. Если произошло возгорание

а) когда сидишь в ванне
б) выключи из розетки и накрой плотной тканью
в) с оголенными проводами
г) если он включен в розетку.
д) мокрыми руками
е) дым

Бланк ответа

1

2

3

4

5

6








7. Рефлексия

8. Д/З § 6










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!