СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс Занимательная Геометрия

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

«Занимательная геометрия»

 основное общее образование -9 класс

Количество часов -34

Данная рабочая программа  элективного курса по геометрии для 9  класса разработана на основе Программы  общеобразовательных учреждений «Геометрия 7 – 9 класс» (М .: Просвещение», 2009 г.).

  

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс Занимательная Геометрия»

Ростовская область Неклиновский район село Васильево-Ханжоновка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Васильево-Ханжоновская

средняя общеобразовательная школа имени А.Д. Зеленковой

«Утверждаю»

Директор МБОУ В-Ханжоновской СОШ

_______________________________

В.А. Безуглова

Приказ № 124 от 31.08.2018 г



Рабочая программа

«Занимательная геометрия»

основное общее образование -9 класс

Количество часов -34

Учитель Привалова Мария Викторовна

Рабочая программа разработана на основе

Программа разработана на основе авторской программы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. / Практикум: элективный курс», составитель Л. С. Сагателова, -Волгоград: Учитель, 2009 г.






  1. Пояснительная записка



Данная рабочая программа элективного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7 – 9 класс» (М .: Просвещение», 2009 г.).

Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часов (1 час в неделю). В рабочей программе предусмотрено 3 самостоятельных работ и одна итоговая контрольная работа.

  1. Общая характеристика курса

Геометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Эта программа элективного курса направлена на развитие и обобщение по теме «Решение треугольников», «Подобия фигур», применение тригонометрии к решению практических задач, а также связь с другими науками (географией, геодезией, астрономией). В программу курса включены вопросы решения прямоугольных и разносторонних треугольников, применение тригонометрии и подобия к решению задач на местности. Включенный в программу материал представляет познавательный интерес и может применяться для разных групп обучающихся, а также для тех, чей выбор профессии будет связан с различными работами на местности. Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов проводится на занятиях в виде практических и зачетных работ.

Цель данного курса:

- создание учащимся условий для самореализации и правильном профессиональном выборе на основе расширения и углубления знаний при изучении курса;

- повысить качество подготовки к продолжению образования;

- усилить практическую направленность школьного курса геометрии;

- повысить интерес к изучению геометрии, мотивацию и, как следствие эффективность изучения этого предмета;

- осознанно применять на практике геометрические законы и теоремы;

- умения самостоятельно приобретать и применять знания;

- уметь работать с источником информации;

- развивать творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Задачи

- расширение и углубление знаний по геометрии, воспитание научного мировоззрения;

- развитие умений применять полученные знания при решении практических задач;

- приобщение детей к работе с математической литературой и вовлечение обучающихся в практическую деятельность.



3. Критерии оценивания

Пятибалльная система оценивания с использованием дифференцированного подхода. Оценка знаний, умений и навыков осуществляется с помощью системы измерителей в виде предварительного, текущего, тематического и итогового контроля, используя при этом устную проверку (устный опрос индивидуальный или фронтальный), письменную проверку (математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа, тематический срез, тестирование).


Критерии ошибок:


К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.


Оценка устных ответов учащихся по геометрии

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, используемых при отработке умений и навыков

-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если ученик

- в изложении допускает небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


 Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; 

- ученик не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка письменных контрольных работ учащихся по геометрии

Отметка «5» ставится, если

- работа выполнена полностью

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы не выполнена.


Оценка тестовых заданий учащихся по геометрии

Для проведения тестирования учащихся составляется тест из 10 заданий. Выполнение всех заданий – 100%, одно задание – 10%. Тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:



Процент выполнения заданий.

Отметка

90% и более

5

80%

4

60% - 70%

3

Менее 60%

2



4.Место курса алгебры в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа. В соответствии с учебным планом МБОУ В-Ханжоновской СОШ на 2018-2019 учебный год фактически получается 33 часа. Рабочая программа составлена с учётом уплотнения учебного материала. В течение года планируется провести 5 тематических контрольных работ.

В рабочей программе используются задачи с практическим содержанием, составленные по материалу, касающегося Ростовской области и Донского края.


5.Содержание курса

1.Треугольники

2.Четырехугольники

3.Окружности

4.Окружности и треугольники

5.Окружности и четырехугольники

6.Решение задач

7.Итоговый контроль

6.Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Треугольники

4

8

2.

Четырехугольники

3

6

3.

Окружности.

2

4

4.

Окружности и треугольники .

3

6

5.

Окружности и четырехугольники.

3

6

6.

Решение задач.

1

3

7.

Итоговый контроль.

1

1


Итого

17

34



Календарно-тематическое планирование

Ур.

Содержание учебного материала

Кол-во

час.

Дата проведения


план

факт



Треугольники

8




1

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

5.09


ИАД

2

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

12.09


ИАД

3

Свойства проекций катетов.

1

19.09


ИАД

4

Метрические соотношения в произвольном треугольнике.

1

26.09


ИАД

5

Свойства медиан треугольника.

1

3.10


ИАД

6

Свойства высот треугольника.

1

10.10


ИАД

7

Свойства биссектрис треугольника.

1

17.10


ИАД

8

Теоремы о площадях треугольника.

1

24.10


ИАД


Четырехугольники

6




9

Метрические соотношения в четырехугольнике.

1

31.10


ИАД

10

Свойства произвольного четырехугольника связанное с параллелограммом.

1

14.11


ИАД

11

Теоремы о площадях четырехугольника.

1

21.11


ИАД

12

Свойства биссектрисы параллелограмма. трапеции.

1

28.11


ИАД

13

Свойства биссектрисы трапеции.

1

5.12


ИАД

14

Свойства трапеции

1

12.12


ИАД


Окружности

4




15

Метрические соотношения между длинами хорд, секущих, касательных.

1

19.12


ИАД

16

Свойства дуг и хорд.

1

26.12


ИАД

17

Свойства углов.

1

16.01


ИАД

18

Углы между хордами, касательными, секущими.

1

23.01


ИАД


Окружности и треугольники

6




19

Окружности вписанные в треугольник

1

30.01


ИАД

20

Окружности описанные около треугольника.

1

6.02


ИАД

21

Окружности вписанные в прямоугольный треугольник

1

13.02


ИАД

22

Окружности описанные около прямоугольного треугольника.

1

20.02


ИАД

23

Решение задач.

1

27.02


ИАД

24

Решение задач.

1

6.03


ИАД


Окружности и четырехугольники

6




25

Окружности вписанные в четырехугольник

1

13.03


ИАД

26

Окружности описанные около четырехугольника.

1

20.03


ИАД

27

Окружности вписанные в прямоугольник .

1

3.04


ИАД

28

. Площади четырехугольников описанных окружностью.

1

10.04


ИАД

29

Площади четырехугольников вписанных в окружность.

1

17.04


ИАД

30

Теорема Птолемея

1

24.04


ИАД


Решение задач

3




31

Решение задач на нахождение площадей треугольников.

1

3.05


ИАД

32

Решение задач на вписанные углы.

1

8.05


ИАД

33

Решение задач на нахождение площади четырехугольников.

1

15.05


ИАД

34

Итоговый контроль

1

22.05



ИАД




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!