Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»
Рассмотрено на школьном методическом объединении Пр. № 1 от «26» августа 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________ Коломеец А.В. Приказ № 105 от «29» августа 2018г. |
Рабочая программа
по элективному курсу «Секреты грамматики»
6 класс
Учитель: Лукашова Т.А.
Количество часов: всего 34, в неделю 1
Плановых контрольных уроков: -
Планирование составлено на основе: Вербицкая М.В. Английский язык: программа: 5-9 классы. – М.: Вентана - Граф, 2013
Учебник: Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений. – Спб.: КАРО, 2013
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
В результате реализации данной программы обучающиеся должны:
2. Содержание курса
Глагол to BE - Формы глагола to be, вопросы и отрицания, сокращенная форма. Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала и грамматических таблиц.
Глагол to Have - Формы глагола to Have, вопросы и отрицания, сокращенная форма. Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала и грамматических таблиц.
Определенные и неопределенные артикли - Презентация теоретического материала через видеоролик; учащиеся повторяют виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой), употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы.
Местоимения - случаи употребления конструкции и лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы.
Исчисляемые /неисчисляемые существительные - случаи употребления конструкции и лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы
Типы вопросов- типы вопросов, образование всех типов вопросов, вспомогательные глаголы. Образование общих вопросов, порядок слов в вопросе, вспомогательные глаголы. лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах,
используя раздаточный материал и грамматические таблицы. Образование специальных вопросов, порядок слов в вопросе, вспомогательные глаголы. лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы.
Степени сравнения прилагательных - 3 степени сравнения прилагательных (положительная, сравнительная, превосходная), виды прилагательных: односложные, двусложные, многосложные), прилагательные-исключения, образование степеней сравнения выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы.
Модальные глаголы - Учащиеся повторяют случаи употребления модальных глаголов can, could, must, should, may, might, have to;уясняют разницу в употреблении данных глаголов. Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы.
Оборот be going to - Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы.
Настоящее простое время - Употребление. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.
Будущее простое время - Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом will. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.
Прошедшее простое время - Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование прошедшего времени правильных глаголов, правило чтения окончания -ed. Образование прошедшего времени неправильных глаголов. Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.
Настоящее продолженное время - Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.
Настоящее совершенное время - Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.
Три формы неправильных глаголов - Образование и употребление видо - временных форм правильных и неправильных глаголов.
Итоговое тестирование - Выполнение итогового теста.
Тематическое планирование
№ урока по порядку | Раздел программы Тема урока | Количество часов |
| Тема «Глагол to be» | 2 |
1 | Формы глагола to be | 1 |
2 | Вопросы и отрицания. | 1 |
| Тема «Глагол to Have» | 2 |
3 | Формы глагол to Have | 1 |
4 | Вопросы и отрицания. | 1 |
| Тема «Артикли» | 1 |
5 | Определённые и неопределённые артикли | 1 |
| Тема «Местоимения» | 1 |
6 | Личные и притяжательные местоимения | 1 |
| Тема «Существительные» | 1 |
7 | Исчисляемые /неисчисляемые существительные | 1 |
| Тема «Типы вопросов» | 2 |
8 | Общие вопросы | 1 |
9 | Специальные вопросы | 1 |
| Тема «Степени сравнения прилагательных» | 3 |
10 | Степени сравнения односложных прилагательных. | 1 |
11 | Степени сравнения многосложных прилагательных | 1 |
12 | Исключения | 1 |
| Тема «Модальные глаголы» | 2 |
13 | Грамматическая форма | 1 |
14 | Особенности употребления | 1 |
| Тема «Оборот be going to» | 1 |
15 | Употребление оборота be going to | 1 |
| Тема «Настоящее простое время» | 3 |
16 | Употребление настоящего простого времени | 1 |
17 | Настоящее простое время. Вопросы . | 1 |
18 | Настоящее простое время. Отрицания. | 1 |
| Тема «Будущее простое время» | 3 |
19 | Употребление будущего простого времени | 1 |
20 | Будущее простое время. Вопросы | 1 |
21 | Будущее простое время. Отрицания | 1 |
| Тема «Прошедшее простое время» | 4 |
22 | Прошедшее простое время с правильными глаголами | 1 |
23 | Прошедшее простое время с неправильными глаголами. | 1 |
24 | Прошедшее простое время. Вопросы | 1 |
25 | Прошедшее простое время. Отрицания | 1 |
| Тема «Настоящее продолженное время» | 3 |
26 | Употребление настоящего продолженного времени | 1 |
27 | Настоящее продолженное время. Вопросы | 1 |
28 | Настоящее продолженное время. Отрицания | 1 |
| Тема «Настоящее совершенное время» | 6 |
29 | Употребление настоящего совершённого времени | 1 |
30 | Настоящее совершенное время. Вопросы | 1 |
31 | Настоящее совершенное время. Отрицания | 1 |
32 | Три формы неправильных глаголов | 1 |
33 | Итоговое тестирование | 1 |
34 | Английский – это здорово | 1 |