СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по химии 8 класс»

Рабочая программа компонента по химии

«Химия в задачах и упражнениях»

Пояснительная записка.

Современный стандарт содержания образования по химии предусматривает создание условий для достижения учащимися следующих целей: освоение основных понятий и законов химии; овладение умениями производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

Решение задач и выполнение упражнений занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Чтобы научиться химии, изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач и выполнения упражнений

Решение задач и выполнение упражнений содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий. Выполнение задач и упражнений расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение решать задачи, выполнять упражнения является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала.

Программа элективного курса «Химия в задачах и упражнениях» предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы. В школьной программе существует эпизодическое включение расчетных задач в структуру урока, что снижает дидактическую роль количественных закономерностей, и может привести к поверхностным представлениям у учащихся о химизме процессов в природе, технике и вызвать затруднения в дальнейшем изучении химии. Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей химии с математикой, физикой в объеме 34 часов.

Обучение по программе элективного курса поможет учащимся осуществить выбор профиля для последующего обучения в старших классах, а учителю даст время для закрепления программных навыков и умений по химии.

Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах.

Основные задачи:

- обеспечение школьников основной и главной теоретической информацией;

- отработать навыки решения простейших задач;

- начать формировать связь между теоретическими и практическими знаниями учащихся;

- подготовить необходимую базу для решения различных типов задач в старших классах.

Содержание элективного курса соответствует минимальным требованиям стандарта образования, а также содержит некоторый материал по углублению курса химии в 8 классе, на который следует обратить внимание для успешного изучения далее (кристаллогидраты, различные способы выражения состава раствора, различные способы приготовления необходимого раствора; качественные реакции). Каждая тема содержит небольшой теоретический материал, а главное – большое количество различных задач. Это необходимо для формирования и развития навыков анализа, сравнения, обобщения, самоанализа и самоконтроля, умений устанавливать причинно – следственные связи между различными фактами, умений делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Продолжительность курса 34 часа и предполагает изучение его в течение всего года по 1 часу в неделю.

Содержание программы

Тема 1. Введение (1 час) Знакомство с целями и задачами курса, его структурой. Основные этапы в истории развития химии. Тема 2. Химическая формула вещества (6 часов)Свободные атомы, простые и сложные вещества. Химические формулы, индекс, коэффициент. Относительная атомная масса химического элемента. Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении. Тема 3. Количество вещества (8 часов) Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества – миллимоль и киломоль, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Плотность вещества. Расчетные задачи. Расчеты количества вещества его массы и объема, плотности и относительной плотности газов. Вычисления, связанные с постоянной Авогадро. Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль Молярный объем газообразных веществ. Тема 4. Уравнения химических реакций (2 часа) Типы химических реакций. Простейшие уравнения химических реакций. Исходные вещества, продукты реакции, коэффициент, индекс. Закон сохранения масс.Демонстрации. Горение магния и фосфора. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом. Получение гидроксида меди(II).Взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой при нагревании. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Тема 5. Растворы (8 часов)

Расчетные задачи. Массовые доли химических элементов в соединениях, Определение химической формулы вещества по данным о его количественном составе. Количественный состав смесей. Количественный состав растворов. Смешивание растворов. Концентрация вещества в растворе. Разделение смесей.

Демонстрация. Знакомство с образцами веществ разных классов. Тема 6. Основные классы неорганической химии в свете ТЭД (7 часов) Уравнения химических реакций с участием веществ основных классов неорганической химии. Уравнения в молекулярном и ионном виде. Генетическая связь. Качественные реакции на простейшие ионы. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». Молярная концентрация вещества в растворе. Тема 7. Итоговая проверка знаний (2 часа)

Школьный тур олимпиады среди учащихся 8 класса.

Анализ школьного тура олимпиад

Учебно-тематический план



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические 

1.

Введение.

1

1

 

2.

Химическая формула вещества.

6

2

4

3.

Количество вещества.

8

2

6

4.

Уравнения химических реакций.

2

 

2

5.

Растворы.

8

3

5

6.

Основные классы неорганической химии в свете ТЭД.

7

1

6

7.

Итоговая проверка знаний.

2

 

2


Итого:

34

9

25

Календарно – тематический план

№ урока

Тема


Кол-во часов

Примерные сроки изучения

Приме-

чание

По плану

Факти-чески

1.

Введение

1

03.09

03.09


2.

Химические формулы веществ

1

10.09

10.09


3.

Просты е и сложные вещества. Свободные атомы

1

17.09

17.09


4.

Химическая формула, индекс, коэффициент

1

24.09

24.09


5.

Относительная атомная масса

1

01.10

01.10


6.

Относительная молекулярная масса

1

08.10

08.10


7.

Массовая доля элемента в соединении

1

15.10


15.10



8-9.

Количество вещества

2

22.10

29.10


22.10

29.10



10-11.

Пересчитанные частицы

2

12.11

19.11

12.11

19.11


12-13.

Молярный объем газа

2

26.11

03.12

26.11

03.12


14.

Относительная плотность газа

1

10.12

10.12


15.

Решение комбинированных задач

1

17..12

17..12


16.

Основные типы химических реакций

1

24.12

24.12


17.

Составление простейших уравнений химических реакций.

1

14.01

14.01


18.

Растворимость. Растворы.

1

21.01.

21.01.


19-20.

Разные способы выражения состава раствора

2

28.01

04.02

28.01

04.02


21-22.

Различные действия с растворами (разбавление, упаривание, смешивание, концентрирование)

2

11.02

18.02



23.

Кристаллогидраты.

1

25.02



24-25.

Решение задач по уравнениям с участием растворов

2

03.03

10.03



26.

Простейшие расчёты по уравнениям химических реакций.

1

17.03



27-28.

Объёмные отношения газов.

2

24.03

07.04



29.

Решение комбинированных задач.

1

14.04



30-31.

Генетическая связь между основными классами неорганической химии

2

21.04

28.04



32.

Решение экспериментальных задач.

1

05.05



33.

Итоговая проверка знаний (школьный тур олимпиады среди учащихся 8 кл.)

1

12.05



34.

Анализ школьного тура олимпиады.

1

19.05





Перечень учебно-методического обеспечения

    1. Плакаты

    2. Химическая посуда и реактивы

    3. Карточки заданий

    4. Презентации

    5. Олимпиадные задания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!