СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Математический практикум", 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс направлен на удовлетворение познавателных потребностей и интересов девятиклассников, на формирвнае практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Математический практикум", 9 класс»



Пояснительная записка

Элективный курс «Математический практикум» разработан в соответствии государственного стандарта по математике.

При разработке данной программы учитывается то, что элективный курс как компонент образования направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов девятиклассников, на формирование у них познавательной и практической деятельности.

Такой подбор материалов преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, с другой – восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса. Курс содержит задания, входящие в рамки школьной программы, готовит к сдаче экзаменов в 9 классе.

Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.
Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю. Курс адаптирован к условиям организации образовательного процесса в 9 классе.


Цель курса:

1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Воспитательное назначение  курса.

Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств,  как  активность,
творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  1. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

  1. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  2. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы;

  1. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • навык самостоятельной работы с справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решения различных уравнений и неравенств; а также их систем

  • исследования элементарных функций.

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для учащихся.

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ, самооценке и взаимооценке, тестов. Итоговый контроль – 2 диагностические работы в форме тестов, заданий с кратким и развёрнутым ответом. Формы организации учебных занятий.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.

^ Требования к уровню подготовки учащихся:

должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного уровня; точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.



Арифметика

Тема № 1 Натуральные числа

Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.

Алгебра

Тема №2 Буквенные выражения
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.

Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. .
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.

Тема №4 Неравенства
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.

Тема №5 Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.

Тема №6 Функции и графики.
Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

^ Ожидаемые результаты

Учащиеся должны уметь:
1.Уметь выполнять действия с числами:
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений
2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:
Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.

Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений , содержащих корни.
3.Уметь решать уравнения и неравенства:
Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы
4.Уметь выполнять действия с функциями:
Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять
формулы общих членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий.
Находить значения функции.
Определять свойства функции по графику.
Описывать свойства функций.
Строить графики.


Литература
1.Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др. М.: Просвещение, 2010.

2.Математика 9 класс. Тематический тренинг для подготовки к ОГЭ 9 в 2019 году. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.
Ростов на/Д: Легион, 2016

3. И другая литература.










Календарно – тематический план






Формы работы




Тема


Теоретическая часть


Практическая часть

^ Формы контроля

Количество часов










Арифметика


Беседа-диалог


Практикум




Тема №1 Числа


Беседа


Практикум




9


1. Натуральные числа. Действия над натуральными числами


Беседа


Практикум


Устная работа


1


2. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК.


Беседа


Практикум


Устная работа


1


3. Дроби. Действия с дробями


Беседа


Практикум


тест


1


4. Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами.


Беседа


Практикум


тест


1


5. Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени.


Беседа


Практикум


тест


1


6. Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни.






тест


2


7. Процент. Задачи на проценты.






тест


2


II Алгебра


Беседа


Практикум






Тема №2 Буквенные выражения


Беседа


Практикум




7


8. Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных.


Работа с математической литературой


Практикум


тест


1


9. Преобразование алгебраических выражений.


Беседа


Практикум


Самостоятельная работа


1


10. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения.


Беседа


Практикум


тест


1


11. Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей.






тест


2


12. Действия с алгебраическими дробями.


Работа с учебником


Практикум


Самостоятельная работа


2


Тема №3 Уравнения. Системы уравнений.


Работа с учебником

Работа над алгоритмом решения


Практикум




6


13. Уравнения с одной переменной. Линейные, квадратные уравнения.


Лекция, беседа


Практикум


тест


1


14. Дробно-рациональные уравнения


презентация


Практикум


Самостоятельная работа


2


15. Уравнения с модулем.






Самостоятельная работа


1


16. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Способы решений


Работа с учебником


Практикум


тест


2


Тема №4 Неравенства. Системы неравенств.


Работа с учебником, беседа


Практикум




3


17.. Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.






Устная работа


1


18. Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств.


беседа


Практикум


тест


2


Тема №5 Прогрессии


беседа


Практикум




2


19. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии.






тест


1


20. Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии


лекция


Практикум


Самостоятельная работа


1


Тема №6 Функции и графики


лекция


Практикум




3


21 Функция. Способы задания функции . Область определения и значения функции.


беседа


Практикум


Устная работа


1


22. Возрастание и убывание функции. Промежутки знакопостоянства. График функции.






тест


1


23. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.






Практическая работа


1


Итоговый тест








2


Диагностическая работа №1






3


Итого






35 часов






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!