СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Мастерская социальной рекламы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс является новаторским. В российских учебных заведениях (в том числе ВУЗах) предмет «Социальная реклама» изучается в минимальном объеме. Причина этого состоит в том, что социальная реклама как научное направление пока не сформировано не только в России, но ив мире в целом. В настоящее время создается новая наука, базовая теория российской социальной рекламы.

Элективный курс «Мастерская социальной рекламы» предусматривает освещение основных аспектов курса: понятия, истории, современного рынка социальной рекламы, законодательства о ней, взаимодействия объекта изучения с программами государственных институтов, политики, бизнеса и некоммерческого сектора, а также непосредственную работу по созданию продуктов социальной рекламы. Элективный курс адаптирован для школьников среднего звена, поэтому многие сложные аспекты проектирования социальной рекламы будут носить пропедевтический характер и углубляться с течением времени в процессе работы на все более сложными проектами.

Работа в рамках мастерской социальной рекламы будет вестись на стыке многих дисциплин: истории, обществознания, экономики, права, литературы, русского языка, информатики.

Главная цель представленной мастерской – научить детей производству социальной рекламы. Для реализации поставленной цели следует развивать в детях креативное мышление, формировать навыки творческого подхода к решению поставленных задач, воспитывать ответственность за принимаемые решения.

Лаборатория социальной рекламы ориентирована на практическую деятельность, поэтому наряду с теорией социальной рекламы ученики будут работать с кейсами, направленными на анализ показательных кампаний социальной рекламы и социального PR, а также принимать участие в создании социальной рекламы (написание сценариев, съемка, монтаж, демонстрация видеопродукции)

Большую роль в подготовке курса сыграл интернет-сайт «Социальная реклама, ру» (www.socreklama.ru), созданный в 2003 г. В настоящее время это пока единственный интернет-портал, где сосредоточены основные информационные и аналитические ресурсы по теме.

Для организации работы в мастерской социальной рекламы необходимо наличие оборудования: проектор, колонки, видеокамера, фотокамера, штатив, софиты, микрофон, хромакей (зеленый задний фон), персональные компьютеры с предустановленными программами: Sony Sound Forge, Sony Vegas Video, Proshow Produser, Adobe After Effects, Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Мастерская социальной рекламы"»

Утверждаю.

Директор школы

____________Л.А. Паздникова

« » ___________2016 г.

Согласовано

Зам директора по УВР

_________________________

« »______________2016 г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___

« »_______________2016г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу «Мастерская социальной рекламы» для 5-6 Ф класса




Программа составлена на основе авторских программ:

Г. Г. Николайшвили. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. Г. Николайшвили. — М.: Аспект Пресс. — 191 с. 2008





Учитель: Дорошенко И.А.






Комсомольск-на-Амуре

2016-2017



Мастерская социальной рекламы


Данный курс является новаторским. В российских учебных заведениях (в том числе ВУЗах) предмет «Социальная реклама» изучается в минимальном объеме. Причина этого состоит в том, что социальная реклама как научное направление пока не сформировано не только в России, но ив мире в целом. В настоящее время создается новая наука, базовая теория российской социальной рекламы.

Элективный курс «Мастерская социальной рекламы» предусматривает освещение основных аспектов курса: понятия, истории, современного рынка социальной рекламы, законодательства о ней, взаимодействия объекта изучения с программами государственных институтов, политики, бизнеса и некоммерческого сектора, а также непосредственную работу по созданию продуктов социальной рекламы. Элективный курс адаптирован для школьников среднего звена, поэтому многие сложные аспекты проектирования социальной рекламы будут носить пропедевтический характер и углубляться с течением времени в процессе работы на все более сложными проектами.

Работа в рамках мастерской социальной рекламы будет вестись на стыке многих дисциплин: истории, обществознания, экономики, права, литературы, русского языка, информатики.

Главная цель представленной мастерской – научить детей производству социальной рекламы. Для реализации поставленной цели следует развивать в детях креативное мышление, формировать навыки творческого подхода к решению поставленных задач, воспитывать ответственность за принимаемые решения.

Лаборатория социальной рекламы ориентирована на практическую деятельность, поэтому наряду с теорией социальной рекламы ученики будут работать с кейсами, направленными на анализ показательных кампаний социальной рекламы и социального PR, а также принимать участие в создании социальной рекламы (написание сценариев, съемка, монтаж, демонстрация видеопродукции)

Большую роль в подготовке курса сыграл интернет-сайт «Социальная реклама, ру» (www.socreklama.ru), созданный в 2003 г. В настоящее время это пока единственный интернет-портал, где сосредоточены основные информационные и аналитические ресурсы по теме.

Для организации работы в мастерской социальной рекламы необходимо наличие оборудования: проектор, колонки, видеокамера, фотокамера, штатив, софиты, микрофон, хромакей (зеленый задний фон), персональные компьютеры с предустановленными программами: Sony Sound Forge, Sony Vegas Video, Proshow Produser, Adobe After Effects, Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point



Планируемые результаты:


Результаты первого уровня:

-приобретение школьниками социальных знаний, знание социальных норм;

-понимание социальной реальности и повседневной жизни;

-знание правил конструктивной групповой работы;

-знание способов взаимодействия людей;

-знание способов самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

-формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества (природе, Отечеству, другим людям);

-стремление к коллективной творческой деятельности.

Результаты второго уровня:

-получение детьми опыта самостоятельного общественно-полезного действия;

-развитие инициативы и самостоятельности школьников в решении посильных социально-значимых проблем;

-проектная компетентность (умение предвидеть позитивные результаты социальной деятельности);

-положительный опыт волонтерской деятельности;

-опыт самоорганизации и принятия на себя ответственности за других людей.

Результаты третьего уровня:

 способностью к самостоятельному обучению новым методам и технологиям, освоению нового содержания деятельности для повышения эффективности своего труда;

 способностью к реализации изученных технологий с целью исследования и развития социальных услуг, привлечения внимания к социальным проблемам, формирования позитивного имиджа социальной рекламы и реализующих ее специалистов;

 способностью к разработке и реализации социальных программ и проектов, направленных на решение актуальных проблем жизнедеятельности индивида, группы и общества

- выработка навыков работы в специальных программах по обработке видео;

- формирование потребности к развитию креативного мышления



Календарно-тематическое планирование

Мастерская социальной рекламы

5-6 класс


Дата

Тема урока

Содержание (понятия)

Виды деятельности

Форма работы

Контроль

план

факт

5 класс

ВВЕДЕНИЕ – 1 час

07.09


Социальная реклама как необходимость

Сущность социальной рекламы, ее значение и влияние на общественное развитие. Реклама и гражданская активность

Работа учащихся с иллюстративным материалом. Выделение закономерностей развития рекламы.

Парная. Групповая.

Индивидуальные задания

ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ (5 часов)

14.09


Понятие социальной рекламы

Социальная реклама, виды социальной рекламы (некоммерческая, общественная государственная, социальная)

Работа учащихся с текстом и презентацией. Выделение закономерностей развития рекламы

Парная. Групповая.

Групповые задания

21.09


Методы реализации социальной рекламы

Устная реклама, фотография, социальный плакат, листовки.

Работа учащихся с текстом и презентацией. Называть основные методы реализации рекламы

Парная. Групповая.

Групповые задания

28.09


Функции социальной рекламы

Экономическая функция Социальная функция Коммуникационная функция Маркетинговая функция

Работа учащихся с текстом и презентацией. Называть основные функции рекламы. Выявлять закономерности функций

Парная. Групповая.

Групповые задания

05.10


Темы социальной рекламы и её применение

Основные темы социальной рекламы: против СПИДа, антитабачные, за здоровый образ жизни, перепись населения, против алкоголя, мир вашему дому, беспризорность, экология и пр.

Работа учащихся с материалами СМИ. Характеризовать особенности развития рекламы. Приводить оценки рекламных видео. Формулирование выводов по теме.

Парная. Групповая.

Групповые задания

12.10


Заказчики социальной рекламы

Основные заказчики: общественные компании, благотворительные организации, государственные учреждения, коммерческие фирмы. Цели и особенности производства рекламы для разных категорий

Работа учащихся с материалами СМИ. Хар-ть причины и значение ключевых мотивов производства рекламы. Группировать (классифицировать) факты

Парная. Групповая.

Групповые задания

Практика создания социальной рекламы (14 часов)

19.10


Основные правила создания видео-роликов

Правила работы над сценарием, хронометраж видео, роли и реплики в сценарии, «шоковые приемы», целевая аудитория, баланс визуальных образов и слов.

Работа учащихся с текстом и презентацией. Составлять простой сценарий, объяснять правила его написания и излагать суждения о значении его идей.

Парная. Групповая.

Групповые задания

26.10


Практическая работа №1 по теме: «Сценарий для короткого видео»

Написание сценария методом мозгового штурма, корзины идей, «консервирования» Правила развития сюжета: завязка-развитие-кульминация-развязка-эпилог. Распределение ролей.

Определение темы, сюжета, мозговой штурм, корзина идей, консервирование. Обсуждение вариантов проекта

Инливидуальная-коллективная

Составить сценарный план, «ходовку», написать текст.

09.11


Коллективная

Учить распределенные роли

16.11


Пять правил видеосъемки

Съемка со штатива и основные нарушения. Съемка на уровне глаз объекта и параллельно линии горизонта и основные нарушения. Использование зума. Съемка при освещении. Съемка с настроенным балансом белого.

Работа с камерой. Работа со штативом. Пробные кадры. Игра в кадре. Соблюдение правил поведения при съемке.

Коллективная

Отработка навыков работы с камерой

23.11


Коллективная

Отработка навыков работы с камерой

30.11


Практическая работа №2 по теме: «Съемка видео по разработанному сценарию для короткого видео»

Съемка короткого видео по ранее разработанному сценарию

Подготовка к съемке. Съемка видео с соблюдением пяти правил. Игра в кадре.

Коллективная

Отработка навыков работы с камерой. Выполнение индивидуальных заданий

07.12


Коллективная

Съемка видео

14.12


Основные правила монтажа отснятого материала

Монтаж по крупности. Монтаж по ориентации в пространстве. Монтаж по направлению движения. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре. Монтаж по темпу движущихся объектов. Монтаж по композиции кадров. Монтаж по свету. Монтаж по цвету. Монтаж по смещению осей съемки.

Работа с программами Sony Sound Forge, Sony Vegas Video, Proshow Produser

Инливидуальная-коллективная

Пробный монтаж

21.12


Инливидуальная-коллективная

Пробный монтаж

11.01


Практическая работа №3 по теме: «Монтаж видео и фотоматерала»

Монтаж отснятого материала в программах Sony Sound Forge, Sony Vegas Video, Proshow Produser

Монтаж отснятого материала в программах

Инливидуальная-коллективная

Монтаж части видео в домашних условиях

18.01


Монтаж части видео в домашних условиях

25.01


КЕЙС 1. Комплексный проект «Радоваться хотят все…»

Работа над проектом по направлению организации помощи (досуга) детям из социально-неблагополучных семей во время каникул. Сценарный план. Раскадровка. Роли. Социальное значение проекта. Съемка. Монтаж

Составление сценарного проекта, распределение ролей, съемка, монтаж и озвучка материала

Инливидуальная-коллективная

Работа над проектом

01.02


Работа над проектом

08.02


Работа над проектом

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ социальной рекламы (3 часа)

15.02


Средства социальной рекламы в советское время

Декрет «О введении государственной монополии на объявления». Тематика советской социальной рекламы конца 1910-х - начала 1930-х гг. Популяризация советской власти. Равноправие мужчин и женщин. Плакаты и лозунги советской эпохи

Работа учащихся с иллюстративным материалом. Выделение закономерностей развития рекламы заданного периода Формулирование выводов на основе проделанной работы

Коллективная

Индивидуальные задания

22.02


Социальная реклама военного периода

Мобильные и эмоционально воздействующие жанры: радиообращения, плакаты, листовки, лозунги, фронтовая кинохроника. Главные лозунги.

Работа учащихся с иллюстративным материалом. Выделение закономерностей развития рекламы заданного периода Формулирование выводов на основе проделанной работы

Коллективная

Индивидуальные задания

01.03


Социальная реклама сегодня

Кризис рекламы до середины 60-х гг. Основные темы рекламы. Законы о рекламе. Фестивали и конкурсы социальной рекламы. Основные требования к социальной рекламе.

Работа учащихся с материалами СМИ. Характеризовать особенности развития рекламы. Приводить оценки рекламных видео. Формулирование выводов по теме.

Коллективная

Индивидуальные задания

Практика создания социальной рекламы (11 часов)

15.03


Практическая работа №4 по теме:

«Сложный сценарий. Основные правила составления»

Сложный сценарий и его структура. Главный герой. Круговорот событий и сопутствующие персонажи. Антигерой.

Работа учащихся с материалами СМИ. Характеризовать особенности сложного сценария. Приводить собственные примеры сценарных блоков.

Индивидуальная

Разработка сложного сценария. Разучивание ролей

22.03


Коллективная

29.03


Практическая работа №5 по теме:

«Закадровая озвучка и ее особенности»

Оборудование для озвучки. Одноголосое, двухголосое, многоголосое озвучивание. Дублирование, липсинг, полная адаптация.

Работа учащихся с материалами СМИ. Характеризовать особенности закадровой озвучки. Применять умения на практике.

Коллективная

Домашняя озвучка сегментов видео

05.04


КЕЙС 2. Социальная реклама и пропаганда

Работа над проектом по созданию военно-патриотического социального видео ко Дню Победы. Сценарный план. Раскадровка. Роли. Социальное значение проекта. Съемка. Монтаж.

Составление сценарного проекта, распределение ролей, съемка, монтаж и озвучка материала

Коллективная

Отработка навыков работы с камерой. Выполнение индивидуальных заданий

Съемка видео

12.04


19.04


Групповая

Съемка видео

26.04


Практическая работа №6 по теме:

«Правила съемки мультипликационного (покадрового) видео»

Особенности работы с покадровой съемкой. Timelapse – технология съемки. Необходимое оборудование.

Написание сценария для покадрового видео. Написание раскадровки. Работа с камерой и штативом. Работа в кадре.

Коллективная

Отработка навыков покадровой съемки в домашних условиях

03.05


10.05


КЕЙС 3.

Скрайбинг-видео

«Я - ФИЛОЛОГ!»

Работа над проектом по созданию образовательного социального видео к окончанию 5 класса. Сценарный план. Раскадровка. Роли. Социальное значение проекта. Съемка. Монтаж.

Составление сценарного проекта, распределение ролей, съемка, монтаж и озвучка материала

Коллективная

Отработка навыков работы с камерой. Выполнение индивидуальных заданий

Съемка видео

17.05


24.05


6 класс

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В РОССИИ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И РАЗМЕЩЕНИЯ (5 часов)



Пять принципов социальной рекламы

Базовые принципы социальной рекламы. Целевая аудитория рекламы.

Работа учащихся с иллюстративным материалом. Выделение закономерностей рекламы.

Коллективная

Индивидуальные задания



Группы социальной рекламы

Реклама, пропагандирующая правильный образ жизнедеятельности. Реклама, направленная на формирование законопослушания. Патриотическая реклама.

Работа учащихся с материалами СМИ. Характеризовать особенности каждой рекламы. Приводить собственные примеры по теме.

Коллективная

Индивидуальные задания



Влияние социальной рекламы

Привлечение внимания. Сосредоточение внимания. Внушение.

Работа учащихся с материалами СМИ. Характеризовать особенности методов влияния. Приводить собственные примеры по теме

Коллективная

Индивидуальные задания



Примеры социальной рекламы

Предупреждающий и информационный характер рекламы. Яркие образцы рекламы.

Работа учащихся с материалами СМИ. Характеризовать особенности каждой рекламы. Приводить собственные примеры по теме

Коллективная

Индивидуальные задания



Социальная реклама и социальный PR

Рекламная кампания. Стоимость кампании. Цели и задачи кампании. Уровень контроля над передаваемым сообщением. Уровень доверия к информации. Измерение эффективности кампании.

Работа учащихся с материалами СМИ. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий. Группировать (классифицировать) факты.

Коллективная

Индивидуальные задания

Практика создания социальной рекламы (11 часов)



Практическая работа №7 по теме

«Кастинг и работа с актерами»

Правила отбора моделей. Правила взаимодействия съемочной группы и актеров массовки, второстепенных и основных ролей.

Работа учащихся с материалами СМИ. Моделирование ситуации. Работа со школьниками по подбору моделей для видео

Инливидуальная-коллективная

Отработка навыков коммуникации со сверстниками и людьми старшего возраста





Практическая работа №8 по теме

«Изготовление анимации After Effects»

Базовые инструменты программы. Основы работы в программе. Шурешки и создание элементов графического интерфейса в Adobe After Effects.

Работа с программой. Знакомство с базовыми возможностями. Создание элементарных проектов.

Инливидуальная-коллективная

Выполнение персональных заданий в Adobe After Effects



Выполнение персональных заданий в Adobe After Effects



Пост-продакшн готового видео

Композитинг, телесайн, шумовое озвучение, изготовление титров, финальный монтаж.

Отработка полученых знаний в программе Sony Vegas Video

Инливидуальная-коллективная

Выполнение персональных заданий в Sony Vegas Video





Практическая работа №9 по теме:

«Работа с населением и материалами статистики по социальной проблеме»

Основы деловой этики и правилами знакомства с новыми людьми. Методы сбора социологической информации. Правила анкетирования. Анализ собранных данных. Визуализация социологической информации. Работа с графиками Microsoft Excel

Сбор информации по заданой теме у людей на улице. Обработка полученных данных Работа с программой. Знакомство с базовыми возможностями Microsoft Excel

Парная. Групповая

Сбор информации по заданной теме



Представление результатов обработанной информации



КЕЙС 4. Оценка эффективности социальной рекламы

Работа над проектом по созданию профилактического социального видео по актуальной проблеме. Сценарный план. Раскадровка. Роли. Социальное значение проекта. Съемка. Монтаж

Составление сценарного проекта, распределение ролей, съемка, монтаж и озвучка материала

Парная. Групповая. Коллективная

Отработка навыков работы с камерой. Выполнение индивидуальных заданий

Съемка видео







ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ (3 часа)



Когнитивные и эмоциональные аспекты рекламы

Ощущение, восприятие, принципу целостности, закон краткости. Привлечение внимания. Воздействие на память. Эмоции страха, стыда, страдания в соц. рекламе. Эмоции интереса, радости.

Работа учащихся с материалами СМИ. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий. Группировать (классифицировать) факты.

Парная. Групповая.

Индивидуальные задания



Способы манипуляции в социальной рекламе

Манипулятивные технологии. Создание благоприятных установок. Трансформации информационного потока. Эксплуатация существующих в массовом сознании стереотипов. Дисфункциональные эффекты

Работа учащихся с материалами СМИ. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий. Группировать (классифицировать) факты.

Парная. Групповая.

Индивидуальные задания



Психология цвета в рекламе

Семантика цвета. Влияние цвета на восприятие рекламного сообщения.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий.

Групповая

Индивидуальные задания

Практика создания социальной рекламы (4 часа)



Практическая работа №10 по теме «Анализ эффективных способов воздействия на целевую аудиторию»

Сосредоточенность на определенном сегменте. Средства распространения. Public relations. Канал сбыта (распределения). Ситуативные факторы внушаемости

Работа учащихся с материалами СМИ. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий. Приводить примеры эффективной рекламы.

Групповая

Индивидуальные задания



КЕЙС 5. Разработка эффективной социальной рекламы

Анализ эффективности на примере антинаркотической рекламы. Работа над проектом по созданию профилактического социального видео с акцентом на мотивацию. Сценарный план. Раскадровка. Роли. Социальное значение проекта. Съемка. Монтаж

Составление сценарного проекта, распределение ролей, съемка, монтаж и озвучка материала

Групповая

Отработка навыков работы с камерой. Выполнение индивидуальных заданий

Съемка видео





Взаимодействие социальной рекламы с социальными институтами (4 часа)



Социальная реклама и бизнес

Система взаимоотношений социальной рекламы и бизнеса.

Работа учащихся с материалами СМИ. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий.

Парная. Групповая.

Индивидуальные задания



Место рекламы в деятельности некоммерческих и общественных организаций

Социальную реклама третьего сектора. Реклама ценностей. Реклама миссии и целей. Реклама проблемы. Реклама проектов. Взаимоотношения НКО и СМИ.

Работа учащихся с материалами СМИ. Устанавливать причинно-следственные связи между рекламой и НКО

Парная. Групповая.

Индивидуальные задания



Взаимодействие социальной рекламы и политических технологий

Концепции социальной рекламы в политическом контексте.

Работа учащихся с материалами СМИ. Устанавливать причинно-следственные связи между рекламой и полит. властью

Парная. Групповая.

Индивидуальные задания



Эффективность кампаний социальной рекламы

Критерии эффективности социальной рекламы. Факторы, влияющие на эффективность социальной рекламы. Три типа месседжей. Методы оценки эффективности

Работа учащихся с материалами СМИ. Применять знания об эффективности рекламы для понимания современной рекламы

Парная. Групповая.

Индивидуальные задания

Практика создания социальной рекламы (6 часов)



Практическая работа №11 по теме

«Ключевые правила режиссуры»

Мизансцена, атмосфера и ритм. Заповеди режиссера. Субординация. Съемочный день. Персонажи. Исполнение эпизодов. Построение диалогов. Невербальные компоненты.

Моделирование съемочного процесса. Отработка отдельных навыков режиссуры.

Инливидуальная-коллективная

Работа с отдельными блоками режиссерского процесса в домашних условиях



Коллективная



КЕЙС 6. Социальная реклама и бизнес

Анализ примера рекламных кампаний против курения среди несовершеннолетних. Работа над проектом по созданию профилактического социального видео с ориентацией на размещение в СМИ.

Сценарный план. Раскадровка. Роли. Социальное значение проекта. Съемка. Монтаж

Составление сценарного проекта, распределение ролей, съемка, монтаж и озвучка материала. Взаимодействие с агентами СМИ.

Групповая

Коллективная

Отработка навыков работы с камерой. Выполнение индивидуальных заданий

Съемка видео







Итого: 68 часов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!