СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Экономика в математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Экономика в математике"»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Экономические задачи в математике»

для 9 класса
























2020







Пояснительная записка


Важной составляющей подготовки обучающихся является овладение практическими навыками и умениями применять полученные знания в различных сферах, в том числе и в повседневной жизни. Это необходимо для осуществления взвешенного, самостоятельного выбора сферы своей будущей профессиональной деятельности.

Ориентация на социально – экономические профессии экономического мышления, в немалой степени, основанного на специальных математических методах. Экономическая образованность и экономическое мышление формируются не только при изучении курса экономики, но и на основе всего комплекса предметов, изучаемых в школе, математики здесь принадлежит особая роль. Элективный курс «Экономические задачи в математике» ориентирована на рассмотрение отдельных тем математики, которые применяются при решении задач экономического характера.

Данная программа разработана для учащихся 9 класса. Программа «Экономические задачи в математике» дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования удовлетворение и поощрение любознательности школьников, их аналитических и синтетических способностей.


СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ


1. Функции, их свойства, графики, используемые в экономике.

Чтение и анализ данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц. Математические модели в экономике. Графические модели в экономике. Построение графических моделей в экономике. Кривые прибыли, затрат.

2. Проценты, доли, соотношения.

Простые проценты. Текстовые арифметические задачи на товарно-денежные соотношения. Текстовые арифметические задачи на проценты.

3. Задачи о вкладах и кредитовании (банковских процентах).

Вклады. Сложные проценты. Проценты по вкладам. Кредиты. Проценты по кредитам. Дифференцированные платежи. Фиксированные платежи. Аннуитетные платежи.

4. Задачи оптимизации производства товаров или услуг.

Оптимальный выбор. Производственные и бытовые задачи. Логический перебор в задачах оптимизации. Экстремальные задачи в экономике. Задачи на «оптимизацию». Применение производной функции для отыскания наибольших и наименьших величин. Решение задач о максимальном выпуске без использования производной. Решение задач о минимальной стоимости без использования производной. Решение задач экономического

содержания на производительность и окупаемость.

 

Рабочая программа рассчитана на 17 часов и реализуется в I полугодие – 1 час в неделю.

Формы организации учебного процесса:

  • Урок - семинар

  • Урок- дискуссия

  • Урок-практикум

Требования к уровню подготовки учащихся

Изучение данного курса дает возможность учащимся:

изучить математические методы решения задач экономического содержания;

овладение умениями и навыками решения задач с помощью экономико-математических методов;

овладение техникой построения графических моделей при решении задач;

освоить основные приемы решения задач на свойствах функций;

освоить основные методы решения экономических задач;

повысить уровень математической культуры, творческого развития, познавательной активности.

Система оценивания и формы контроля:

На протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различного уровня сложности. При выполнении 50% работы ставится «зачет». Если работа не зачтена, следует провести индивидуальную консультацию с учеником и дать ему возможность пересдать работу


Календарно-тематическое планирование элективного курса «Избранные вопросы математики», 34 ч.

Содержание

Кол-во часов

 1

Функции, их свойства, графики, используемые в экономике

2

2

Проценты, доли, соотношения.

1

3

Задачи о вкладах и кредитовании (банковских процентах) 9 часов

3.1.

Дифференцированные платежи

3

3.2.

Фиксированные платежи

3

3.3.

Аннуитетные платежи

3

4

Задачи оптимизации производства товаров или услуг 5 часов

4.1

Производительность

3

4.2

Окупаемость

2

 

Итого:

17


Методическое обеспечение.

  1. Григорьева И.С. Обольстительные финансы// Математика для школьников. – 2011. - №4., с. 21

  2. Музенитов Ш.А. Задачи с экономическим содержанием на уроках математики // Математика в школе – 2011. - №10, с. 14

  3. Бутузов В.Ф., Колягин Ю.М., и др. Математика. Учебник для экономистов 10-11 классы. М. «Санта-пресс»,1996. - 200с.

  4. Лысенкер Л. Ш., Лысенкер Э.М. Прикладные математические задачи для основной с старшей школы.-М.: Илекса, 2015.- 54с.

  5. Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б. Решения задач по экономике от простых до олимпиадных. М.: Вита-Пресс, 2010 – 65 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!