Просмотр содержимого документа
«Элективный курс для 6-8 классов "Структура английского предложения"»
4
Муниципальное автономное образовательное учреждение среднее общеобразовательная школа №8 г. Калининграда.
«Структура английского предложения»
Программа элективного курса для 6- 8 классов
Составитель: Кулиева Камаля Халиддиновна
Учитель английского языка
Пояснительная записка
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Целью изучения английского языка является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Целью данного курса является систематизация знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке на примере построения английского предложения.
Содержание курса – порядок слов утвердительного предложения ( в том числе с формальным подлежащим “it” и глаголом-связкой “to be” ), отрицательного предложения и вопросительного предложения ( построение всех четырех типов вопросов: общего, альтернативного, специального и разделительного).
Курс рассчитан на 17 часов (1 час в неделю). Выбор темы курса обусловлен определенными трудностями обучающихся в оформлении своего высказывания на иностранном языке, которые вызваны различиями построения русского и английского предложений.
Тематическое планирование курса
№№ | Дата | Содержание | Кол-во часов |
1. | | Различия в построении русского и английского предложений. | 1 час |
2. | | Утвердительное предложение. | 3 часа |
2.1 | | Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 час |
2.2 | | Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it” | 1 час |
2.3 | | Утвердительное предложение с глаголом-связкой “to be”. Формы глагола-связки “to be” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple. | 1 час |
3. | | Отрицательное предложение. | 3 часа |
3.1 | | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | 2 часа |
3.2 | | Отрицательное предложение с глаголом-связкой “to be”, глаголом “to have” и модальными глаголами. | 1 час |
4. | | Вопросительное предложение. | 9 часов |
4.1 | | Порядок слов вопросительного предложения. | 1 час |
4.2 | | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | 2 часа |
4.3 | | Альтернативные вопросы. (Or-questions) | 1 час |
4.4 | | Специальные вопросы. (Wh-questions) Вопросительные слова: what, when, where, why, which, who, whose, how. | 2 часа |
4.4.1 | | Специальные вопросы к подлежащему. | 2 часа |
4.5 | | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | 1 час |
5. | | Зачетная работа по изученной теме. | 1 час |
Учебно-методическое обеспечение
1. Л.В. Хведченя и Р.В. Хорень. «Английский язык для поступающих в вузы»
( г. Минск, «Высшая школа», 2010г.)
2. Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Сборник упражнений по грамматике английского языка. (г. Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 г.)
3. Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая. Грамматика английского языка для учащихся средней школы. (г. Москва, «Просвещение», 1998 г.)
4. Электронное учебное пособие «Профессор Хиггинс»