СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективные курсы по обществознанию 11 класс "Обществознание :теория и практика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   элективных   курсов   по   обществознанию   для   11  класса-17  часов

Просмотр содержимого документа
«Элективные курсы по обществознанию 11 класс "Обществознание :теория и практика"»


Рабочая программа

элективного курса для 11 класса

по обществознанию

«Обществознание:теория и практика»


Учитель истории и обществознания Мелентьева Н.А.









Программа элективного курса «Обществознание:теория и практика»

11 класс

17 часов (0,5 часа)




1. Пояснительная записка

В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.  Экзамен  по обществознанию в форме ЕГЭ является наиболее востребованным.

Программа элективного курса «Подготовка к  ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.

Программа элективного курса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию;

- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по обществознанию;

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию;

- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознанию.

Цель курса –  целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

  Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги. 

Задачи курса:

- повторение курса обществознания;

- формирование умений и навыков  решения тестовых заданий; - знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету;

- формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию.


Место учебного предмета в учебном плане.


Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для обучающихся 11 класса и рассчитана на 17 часов.



Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека

  • основные этапы и факторы социализации личности

  • место и роль человека в системе общественных отношений

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

  • основные социальные институты и процессы

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам



Использовать приобретенные знания и умения для

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

Содержание учебного предмета.

Введение (1 ч.) Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году

Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Требования к ЕГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2021г.

Кодификатор и спецификация ЕГЭ по обществознанию –2021г.

Тема 1. Общество (2ч.)

Системное строение общества Основные институты общества. Понятие общественного прогресса.


Тема 2. Человек (2 ч.)

Природное и общественное в человеке. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Тема 3. Духовная сфера общества (2 ч.)

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ.

Наука и образование. Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование.

Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии.

Тема 4. Познание (2 ч.)

Мировоззрение, его виды и формы. Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина абсолютная и относительная. Проблема познаваемости мира в философии.

Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе.

Решение тестовых заданий.


Тема 5. Экономическая сфера общества (2 ч.)

Экономический рост и развитие, Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги.


Тема 6. Социальная сфера общества (2 ч.)

Социальная стратификация и мобильность. Социальные роли. Виды социальных норм. Социальный контроль.

Тема 7. Политическая сфера общества (2 ч.)

Основы государственной власти Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Политические партии и движения.

Мини-сочинение. (1 ч) Алгоритм написания эссе по обществознанию. Структура письменного рассуждения. Определение проблемы и позиции автора по высказыванию (цитате). Использование понятийного аппарата и терминологии курса «Обществознание». Изложение своих мыслей и собственной позиции по теме высказывания. Приведение аргументов «за» и «против».

Итоговое тестирование (1 ч.). (Пробный ЕГЭ).



Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Наименование

тем курса

Кол-во часов


Виды

познавательной

деятельности


Используемые ресурсы


Домашнее задание


Дата проведения

1

Введение. Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году.


1


Лекция с элементами беседы




Тема 1. Общество (2 ч.)

2

Системное строение общества. Основные институты общества. Понятие общественного прогресса.


1

Лекция с элементами беседы, практическая работа



Справочник, записи в тетради, КИМ, в.1


3

Решение тестовых заданий части 1.

1

Практикум


КИМ, в.2


Тема 2. Человек (2 ч.)

4

Природное и общественное в человеке. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.



1



Лекция с элементами беседы




Справочник, записи, КИМ, в.3 сообщение


5

Решение тестовых заданий части 1

1

Практикум


КИМ, в.4


Тема 3. Духовная сфера (2 ч.)

6

Культура. Наука. Искусство.



1

Лекция с элементами беседы

Презентация

Справочник, КИМ, в.5




7

Решение тестовых заданий

1

Практикум


КИМ, в.6


Тема 4. Познание (2 ч.)

8

Мировоззрение, его виды и формы. Виды знаний. Понятие истины.


1


Лекция с элементами беседы.


Справочник, записи, КИМ, в.7


9

Решение тестовых заданий

1

Практикум


КИМ, в.8, мини-сочинение


Тема 5. Экономическая сфера (2 ч.)

10

Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги.

1

Лекция с элементами беседы.


Презентация

Справочник, записи, сообщение, КИМ, в.9


11

Решение тестовых заданий


1

Практикум


КИМ, в.10


Тема 6. Социальная сфера (2 ч.)

12

Социальная стратификация и мобильность. Социальные роли. Виды социальных норм. Социальный контроль.


1



Лекция с элементами беседы,



Презентация

Справочник, записи, КИМ, в.11


13

Решение тестовых заданий

1

Практикум


КИМ, в.12


Тема 7. Политическая сфера (4 ч.)

14

Основы государственной власти Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Политические партии и движения.


1

Лекция с элементами беседы



Презентация

Справочник, записи, КИМ, в.13


15

Решение тестовых заданий

1

Практикум


КИМ, в.14


16


Решение заданий части 2. Мини-сочинение.


1

Практикум


Мини-сочинение, КИМ, в.15


17

Итоговое тестирование


1






Итого

17 ч.





Список литературы

1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/под редакцией П.А. Баранова.- М.: АСТ: Астрель,2019.

2.Обществознание. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ(базовый, повышенный, высокий уровни)/ Автор О.А.Чернышева. Легион,2020

3. ЕГЭ-2021: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.А. – М.: Национальное образование, 2021

4. Обществознание. 10-11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. В 2-ух книгах. Профильный уровень. / Под ред. Л.Н. Боголюбова- М.: Просвещение, 2014.

5. Обществознание. Типовые тестовые задания. / ФИПИ авторы-составители: А.Ю.Лазебникова Е.Л. Рутковская, Е.С.Королькова- – М.: «Экзамен»,2021.

6.Обществознание 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Автор-составитель О.А.Чернышева. Легион,2018.

7. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий. Автор-составитель Р.В.Пазин Легион,2018.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

  • http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

  • http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений

  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал

  • http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека

  • http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!