СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные вопросы по ТУС для судоводителей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                       Экзаменационные вопросы по по дисциплине

      ОП.06 Теория и устройство судна  для студентов специальности  

                                         26.02.03     Судовождение

                                                              2  курс

 

Теория и устройство судна:

 

1.Классификация  судов их назначение и конструктивное исполнение.

2.Характеристика формы судна, соотношения главных размерений судна.

3.Такелажное снаряжение и инструменты, применяемые на судне.

4.Характеристика мореходных качеств судна.

5.Схема якорного устройства и элементы якорных цепей. Назначение, расположение на судне, применение.

6.Эксплуатационные качества судна, транспортные возможности и экономические показатели.

7.Схема рантгоута и такелажа судна с механическим двигателем.

8.Корпус судна, элементы корпуса и их характеристики.

9.Схема рантгоута и такелажа парусного судна.

10.Плавучесть судна, грузовой размер и грузовая шкала. Назначение, порядок определения водоизмещения по заданной осадке.

11.Схема рулевого устройства, типы рулей: назначение, расположение на судне, применение.

12.Геометрия корпуса на судне: координатные плоскости и оси. Теоретический чертеж судна.

13.Корпус судна, его элементы и характеристика систем набора корпуса судна.

14.Качка судна на регулярном волнении. Влияние курса и скорости хода на качку судна.

15.Конструкция оконечностей судна и их характеристика.

16.Главные размерения судна и их характеристика.

17.Элементы буксирного устройства: назначение, расположение на судне, применение.

18.Посадка судна и марки осадок.

19.Швартовые устройства, назначения, расположение на судне, применение.

20.Плавучесть судна, условия равновесия, и силы действующие на плавающее судно.

21.Элементы грузового устройства: назначение, расположение на судне, применение.

22.Методы и способы вычисления координат центра тяжести судна, при нагрузке судна.

23.Спасательное устройство, назначение, классификация спасательных устройств, расположение на судне, применение.

24.Масштаб Бонжана. Методы вычисления зависимости водоизмещения и координат центра величины при посадки судна с дифферентом.

25.Схема балластной системы: конструктивные элементы, расположение на судне, назначение, принципы действия, маркировка.

26.Грузовая марка, назначение, порядок пользования.

27.Схема осушительной системы: конструктивные элементы, расположенные на судне, назначение, принципы действия, маркировка.

28.Остойчивость судна. Схема расположения сил различным случаям остойчивости судна.

29.Система вентиляции: конструктивные элементы, расположение на судне, назначение, принципы действия, маркировка.

30.Перемещения центра величины при наклонениях судна, характеристика понятий: метацентр, метацентрическая высота, метацентрический радиус, аппликаты метацентров.

31.Схема сточной и фановой системы; расположение на судне, назначение, принцип действия, маркировка.

32.Изменение центра тяжести судна при перемещении груза по вертикали и вниз судна.

33.Схема парового отопления: расположения на судне, назначение, принципы действия, маркировка.

34.Управляемость. Действие руля на управляемость судна.

35.Схема питьевой и мытьевой воды: расположение на судне, назначение, принцип действия, маркировка.

36.Изменение центра тяжести судна при перемещении груза по горизонтали поперек судна.

37.Противопожарные системы: расположение на судне, назначение, принцип действия, маркировка.

38.Изменение центра тяжести судна при перемещении груза по горизонтали вдоль судна.

39.Механизированные люковые закрытия, иллюминаторы, двери, трапы: расположение на судне, назначение, конструкция.

40.Условия остойчивости судна. Восстанавливающий момент. Метацентрические формулы остойчивости.

41.Судовые движители, назначение, их типы, элементы геометрии гребного винта.

42.Аналитические выражения плеч остойчивости.

43.Трубы и арматура, механизмы судовых систем: краны, клапаны, насосы, воздушные и измерительные трубы, назначение и их типы.

44.Диаграмма статической остойчивости (диаграмма Рида). Порядок построения и ее свойства. Требования Регистра судоходства к остойчивости и непотопляемости судов.

45.Организация борьбы за живучесть судна, аварийное снабжение и меры по предупреждению аварий и обеспечению живучести судна.

46.Диаграмма динамической остойчивости, порядок ее построения и ее свойства.

47.Организация борьбы с пожарами: противопожарное аварийное снабжение и меры по предупреждению пожаров на судне.

48.Дифферент судна и угол дифферента.

49.Борьба с коррозией и обрастанием судов, способы защиты корпуса от химической, электрохимической коррозии и обрастанием судов.

50.Остойчивость при продольных наклонениях судна

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:  Практическое задание ко 2-му вопросу экз.билетов.

 Практическое задание№1

Судно в морском порту, стоящей под загрузкой имело осадку Т1 = 2,80м. После погрузки осадка стала     Т2 = 4м. Найти погруженную площадь шпангоута для осадки судна. Использовать графический метод погруженной площади от осадки судна Т1 и Т2.

   Найти погруженную площадь (Sпогр.) шпангоута для осадки судна:                                                             d=2.80м и измененной осадки после погрузки d=4м.

 Практическое задание№2

  Построить диаграмму действия шквалы с наветренного и подветренного борта и дать характеристику:                                                                            

 1. Действие шквала с наветренного борта. Мкр θd1

 2. Действие шквала с подветренного борта θd2

Практическое задание№3

Судно стоит в морском порту под загрузку и имеет осадку       Т= 4,10м. После погрузки осадка стала Т= 7м.

Используя грузовую шкалу, определить количество (массу) погруженного груза  

Практическое задание №   4

            Судно приняло груз 500т. Определить изменение осадки судна по грузовому размеру, если началась осадка Т= 4.15м, начальное водоизмещение    Δ= 2000т. Использовать графичесий метод определения осадки судна.

Практическое задание№5

 Судно приняло груз 500т. Определить изменение осадки судна по грузовому размеру, если началась осадка Т1 = 4.15м, начальное водоизмещение    Δ1 = 2000т. Использовать графичесий метод определения осадки судна.

            

 Практическое задание№6

            В море на судно подействовал динамический момент    Мкр.дин = 200 т. м.  Построить диаграмму динамической остойчивости и определить угол крена судна при помощи диаграммы.

 Практическое задание№7

            Судно водоизмещением     Δ3657,2  в открытом море без начального крена при волнении моря 6 баллов  произошло динамическое наклонение судна силой Мкр.дин = 600 тм. Определить угол динамического крена при помощи диаграммы динамической остойчивости.

 

  Практическое задание№8

            На судно водоизмещением   Δ3657т без начального крена, подействовал динамический момент (Мкр дин) = 800тм.

Определить угол динамического крена.(   θ0 dин. max.)

 

Практическое задание № 9  

              Построить диаграмму действия шквалы с наветренного и подветренного борта и дать характеристику:                                                                            

 1. Действие шквала с наветренного борта. Мкр θd1

 2. Действие шквала с подветренного борта θd2

 

 

              Практическое задание№ 10

В результате длительного воздействия ветра на судно, груз переместился на левый борт (У2 < У1). Перестроить диаграмму после перемещения груза и дать характеристику.

 

 Практическое задание№11

 Объяснить   значение    ДСО  по ширине не  начального участка  и высоте 

 

 Практическое задание№12

Построить диаграмму статической остойчивости при значении Мкр < Мв.max, используя значения: Lст.max = 0.65 м; Мтм = 1200тм;  θст.max = 40; водоизмещение судна  Δ1600т.

 

  Практическое задание№13

 В результате волнения моря, груз переместился на правый борт (У2  ≥ У1). Перестроить диаграмму после перемещения груза, дать характеристику.

 

 Практическое задание№14

Построить диаграмму статической остойчивости после переноса груза вверх

                                              (Z2  ≥ Z1) и дать характеристику.

 

 

 

 Практическое задание№15

Построить диаграмму статической остойчивости  при перемещении груза вниз судна      (Z2 < Z1). Дать характеристику.

 

 Практическое задание№16

Судно идет в море с креном на правый борт. Внезапно шквал ветра с левого борта, изменил направление и налетел с правого борта. Построить диаграмму статической остойчивости и дать характеристику.

 

 Практическое задание№17

 

Построить диаграмму с отрицательной и положительной метацентрической высотой (h) и дать им характеристику.

 

 

 Практическое задание№18

 

Построить ДСО судна с высоким надводным бортом с устойчивым равновесием и дать ей характеристику. (графический метод)

 Практическое задание№19

 Судно имеет полностью затопленный отсек (  отсеки ), симметричный   диаметральной плоскости (ДП). Оно сидит ниже  ватерлинии (КВЛ) без крена.  Дать характеристику: метацентрической высоте,   θ?заката;   lmax;   θmax; V-объёма подводной и надводной части

 

     

 

 Практическое задание№20

Судно имеет частично затопленный отсек (отсеки), имеющий свободную поверхность, несимметричный относительно ДП. Оно сидит ниже КВЛ с креном на борт, противоположный затопленному.    Дать характеристику остойчивости судна ,   θ?заката;   lmax;   θmax; V-объёма подводной и надводной части.

 

Практическое задание№21

Определить угол крена судна,если условием статического равновесия является Мкр=Мв Груз переместился с левого борта на правый. Аналитический метод.

 ДАНО :Δ=3000т.

 H=0,55м;

Мкр=213тм.

 Практическое задание№22

 ОПРЕДЕЛИТЬ ДИФФЕРЕНТ СУДНА, ЕСЛИ  В РЕЗУЛЬТАТЕ ШТОРМА ГРУЗ ПЕРЕМЕСТИЛСЯ С   НОСА НА КРРМУ. Аналитический метод

ДАНО:

Осадка судна dn =4.96 м;   dk=6.32м

 Длина судна   L=75м

Определить дифферент судна(ψ) на корму 

Практическое задание№23

            Судно водоизмещением 3000т, метацентрической высотой    (h) = 0,55, следуя морем с грузом, попало в шторм. Груз переместился с левого борта на правый. Определили критический момент равный Мкр = 213 Тм.   Определить угол крена судна, если условием статического равновесия является Мкр = Мв. Использовать аналитический метод определения крена.(ФОРМУЛУ ОСТОЙЧИВОСТИ СТАТИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ.)

 

Практическое задание № 24  

Судно водоизмещением 3600 т., аппликатами Zg1 = 5.45м      Zс1 = 3.08м метацентрическим радиусом R1 = 88, 0м,  (взяты из документации капитана данного корабля) приняло груз

Р = 220т.   Определить продольную  метацентрическую высоту (h) после приема груза

Р = 220т. Метод вычисления аналитический.(изменение h при приёме груза, формула начальной метацентрической высоты)

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!