41.Судовые движители, назначение, их типы, элементы геометрии гребного винта.
42.Аналитические выражения плеч остойчивости.
43.Трубы и арматура, механизмы судовых систем: краны, клапаны, насосы, воздушные и измерительные трубы, назначение и их типы.
44.Диаграмма статической остойчивости (диаграмма Рида). Порядок построения и ее свойства. Требования Регистра судоходства к остойчивости и непотопляемости судов.
45.Организация борьбы за живучесть судна, аварийное снабжение и меры по предупреждению аварий и обеспечению живучести судна.
46.Диаграмма динамической остойчивости, порядок ее построения и ее свойства.
47.Организация борьбы с пожарами: противопожарное аварийное снабжение и меры по предупреждению пожаров на судне.
48.Дифферент судна и угол дифферента.
49.Борьба с коррозией и обрастанием судов, способы защиты корпуса от химической, электрохимической коррозии и обрастанием судов.
50.Остойчивость при продольных наклонениях судна
ПРИЛОЖЕНИЕ: Практическое задание ко 2-му вопросу экз.билетов.
Практическое задание№1
Судно в морском порту, стоящей под загрузкой имело осадку Т1 = 2,80м. После погрузки осадка стала Т2 = 4м. Найти погруженную площадь шпангоута для осадки судна. Использовать графический метод погруженной площади от осадки судна Т1 и Т2.
Найти погруженную площадь (Sпогр.) шпангоута для осадки судна: d=2.80м и измененной осадки после погрузки d=4м.
Практическое задание№2
Построить диаграмму действия шквалы с наветренного и подветренного борта и дать характеристику:
1. Действие шквала с наветренного борта. Мкр θd1
2. Действие шквала с подветренного борта θd2
Практическое задание№3
Судно стоит в морском порту под загрузку и имеет осадку Т1 = 4,10м. После погрузки осадка стала Т2 = 7м.
Используя грузовую шкалу, определить количество (массу) погруженного груза
Практическое задание № 4
Судно приняло груз 500т. Определить изменение осадки судна по грузовому размеру, если началась осадка Т1 = 4.15м, начальное водоизмещение Δ1 = 2000т. Использовать графичесий метод определения осадки судна.
Практическое задание№5
Судно приняло груз 500т. Определить изменение осадки судна по грузовому размеру, если началась осадка Т1 = 4.15м, начальное водоизмещение Δ1 = 2000т. Использовать графичесий метод определения осадки судна.
Практическое задание№6
В море на судно подействовал динамический момент Мкр.дин = 200 т. м. Построить диаграмму динамической остойчивости и определить угол крена судна при помощи диаграммы.
Практическое задание№7
Судно водоизмещением Δ3657,2 в открытом море без начального крена при волнении моря 6 баллов произошло динамическое наклонение судна силой Мкр.дин = 600 тм. Определить угол динамического крена при помощи диаграммы динамической остойчивости.
Практическое задание№8
На судно водоизмещением Δ3657т без начального крена, подействовал динамический момент (Мкр дин) = 800тм.
Определить угол динамического крена.( θ0dин. max.)
Практическое задание № 9
Построить диаграмму действия шквалы с наветренного и подветренного борта и дать характеристику:
1. Действие шквала с наветренного борта. Мкр θd1
2. Действие шквала с подветренного борта θd2
Практическое задание№ 10
В результате длительного воздействия ветра на судно, груз переместился на левый борт (У2 < У1). Перестроить диаграмму после перемещения груза и дать характеристику.
Практическое задание№11
Объяснить значение ДСО по ширине не начального участка и высоте
Практическое задание№12
Построить диаграмму статической остойчивости при значении Мкр < Мв.max, используя значения: Lст.max = 0.65 м; Мтм = 1200тм; θст.max = 40; водоизмещение судна Δ1600т.
Практическое задание№13
В результате волнения моря, груз переместился на правый борт (У2 ≥ У1). Перестроить диаграмму после перемещения груза, дать характеристику.
Практическое задание№14
Построить диаграмму статической остойчивости после переноса груза вверх
(Z2 ≥ Z1) и дать характеристику.
Практическое задание№15
Построить диаграмму статической остойчивости при перемещении груза вниз судна (Z2 < Z1). Дать характеристику.
Практическое задание№16
Судно идет в море с креном на правый борт. Внезапно шквал ветра с левого борта, изменил направление и налетел с правого борта. Построить диаграмму статической остойчивости и дать характеристику.
Практическое задание№17
Построить диаграмму с отрицательной и положительной метацентрической высотой (h) и дать им характеристику.
Практическое задание№18
Построить ДСО судна с высоким надводным бортом с устойчивым равновесием и дать ей характеристику. (графический метод)
Практическое задание№19
Судно имеет полностью затопленный отсек ( отсеки ), симметричный диаметральной плоскости (ДП). Оно сидит ниже ватерлинии (КВЛ) без крена. Дать характеристику: метацентрической высоте, θ?заката; lmax; θmax; V-объёма подводной и надводной части
Практическое задание№20
Судно имеет частично затопленный отсек (отсеки), имеющий свободную поверхность, несимметричный относительно ДП. Оно сидит ниже КВЛ с креном на борт, противоположный затопленному. Дать характеристику остойчивости судна , θ?заката; lmax; θmax; V-объёма подводной и надводной части.
Практическое задание№21
Определить угол крена судна,если условием статического равновесия является Мкр=Мв Груз переместился с левого борта на правый. Аналитический метод.
ДАНО :Δ=3000т.
H=0,55м;
Мкр=213тм.
Практическое задание№22
ОПРЕДЕЛИТЬ ДИФФЕРЕНТ СУДНА, ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ШТОРМА ГРУЗ ПЕРЕМЕСТИЛСЯ С НОСА НА КРРМУ. Аналитический метод
ДАНО:
Осадка судна dn =4.96 м; dk=6.32м
Длина судна L=75м
Определить дифферент судна(ψ) на корму
Практическое задание№23
Судно водоизмещением 3000т, метацентрической высотой (h) = 0,55, следуя морем с грузом, попало в шторм. Груз переместился с левого борта на правый. Определили критический момент равный Мкр = 213 Тм. Определить угол крена судна, если условием статического равновесия является Мкр = Мв. Использовать аналитический метод определения крена.(ФОРМУЛУ ОСТОЙЧИВОСТИ СТАТИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ.)
Практическое задание № 24
Судно водоизмещением 3600 т., аппликатами Zg1 = 5.45м Zс1 = 3.08м метацентрическим радиусом R1 = 88, 0м, (взяты из документации капитана данного корабля) приняло груз
Р = 220т. Определить продольную метацентрическую высоту (h) после приема груза
Р = 220т. Метод вычисления аналитический.(изменение h при приёме груза, формула начальной метацентрической высоты)