Экзаменационная работа по математике, 4 класс
Пояснительная записка
к экзаменационной работе по математике для учащихся 4 класса
Назначение работы. Данная работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по математике.
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 4 класса применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.
Документы, определяющие содержание работы.
Содержание и структура экзаменационной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2015 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. (Стандарты второго поколения);
2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 196 г. Новосибирска.
Подходы к отбору содержания, разработке материалов экзаменационной работы.
Содержание заданий обеспечивает проверку достижения планируемых результатов стандарта, зафиксированных в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений работа содержит задания двух уровней сложности – базового (Б) и повышенного (П).
Работа представлена в двух вариантах. Варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении учащимися индивидуальной оценки. Каждый вариант работы включает 15 заданий, различающихся по тематике и уровню сложности. В работе из 15 заданий 12 заданий базового уровня, 3 задания имеют повышенный уровень сложности. Задания базового уровня размещены в начале текста работы, задания повышенного уровня находятся в конце и отмечены звездочкой.
В работу включены задания разного типа:
с выбором ответа из предложенных вариантов – ВО;
с записью краткого ответа – КО (в виде числа, величины, нескольких слов);
с записью развернутого решения – РО (запись решения или объяснения полученного ответа).
Распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.
Блок содержания | Проверяемые базовые знания и умения | Задания |
1.Числа и величины. | образовывать, читать, записывать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | 6 (№1, 2, 3, 4, 6,8) |
читать, различать, записывать и величины; переходить от одних единиц измерения к другим |
2.Арифметические действия. | выполнять письменно действия с многозначными числами | 2 (№ 5,7) |
3.Работа с текстовыми задачами. | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решать задачи арифметическим способом (в 1- 3 действия), объяснять решение (ответ) | 4 (№11, 12,13, 15) |
планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
решать задачи на нахождение доли величины |
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | изображать геометрические фигуры | 2 (№ 9, 10) |
выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, прямоугольник) |
5.Геометрические величины. | измерять длину отрезка; | 1(№10) |
| находить периметр, находить площадь прямоугольника | 2 (№ 9, 12) |
6.Работа с данными. | читать, заполнять несложные готовые таблицы; | 1(№14) |
Всего: | | 15 |
Распределение заданий по уровню сложности.
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу. |
Базовый | 12 | 18 | 74% |
Повышенный | 3 | 9 | 26% |
Итого: | 15 | 27 баллов | 100% |
Таблица правильных ответов
№ зад. | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
| Базовый уровень |
1 | 6000 | 8000 | 1б - по 0,5 б за каждое число |
38 125 | 52 240 |
2 | 200 кг 8970 кг | 58 кг 654кг | 2 б – по 0,5 б за каждый правильный ответ |
47 кг 563 кг | 2259 кг 600 кг |
3 | а) | а) | 1б |
4 | 4) | 3) | 1б |
5 | 15909; 140700 | 69178; 108140 | 2б - по 1 б за правильный ответ |
6 | 2) | 4) | 1б |
7 | 1) | 2) | 1б |
8 | 253840; 25384; 2538;253 | 253; 2537; 25374; 253740 | 1 б |
9 | (3 + 6) * 2 = 18 см | (5 + 3) * 2 = 16 см | 2б – 1б за верный чертеж, 1б за Р |
10 | 3 отрезка заданной длины | 3 отрезка заданной длины | 1 б |
11 | 1)28 : 7 = 4 (кг) в 1 пакете 2)64 : 4 = 16 (п.) всего | 1)70 : 5 = 14 (р.) 1 коробка 2) 98 : 14 = 7 (к.) можно купить на 98 рублей | 4б - 1б – правильно выбраны все действия. 1 б. – есть верное пояснение ко всем действиям. 1б – все вычисления верные 1б. – правильная формулировка ответа. |
12 | 2) | 2) | 1б |
| Итого | 18 |
| Повышенный уровень |
13 | 12 : 3 = 4 года | 36 - 32= 4 года | 3б – 1б правильно выбрано действие 1б – правильно выполнено вычисление 1б – правильно дан ответ |
14 | Детективы, сказки | 151 см, Витя | 2б – по 1б за каждый правильный ответ |
15 | 1) 100:2=50(км/ч) скорость товарного поезда 2) 100+50=150(км/ч) общая скорость 3)150 · 13 = 1950(км) Ответ: расстояние между городами 1950 км. | 65 · 6 = 390(км) расстояние, который прошел первый поезд 918-390=528(км) расстояние, которое прошел второй поезд 528 : 6 = 88 (км/ч) Ответ: 88 км/ч скорость второго поезда. | 4б – 1б – правильно выбраны все действия. 1 б. – есть верное пояснение ко всем действиям. 1б – все вычисления верные 1б. – правильная формулировка ответа. |
| Итого | 9 |
Критерии оценивания контрольной работы
Высокий 90 -100% Отметка 5 24,5 - 27 баллов |
Повышенный 75 - 89 % Отметка 4 20 – 24 балла |
Средний 50 – 74 % Отметка 3 13,5-19,5 балла |
Низкий 0 – 49 % (базы) Отметка 2 Менее 13 б. |
Время выполнения. Примерное время на выполнение заданий составляет:
-для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2минут;
- для заданий повышенной сложности – 4 минуты.
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 – 45 минут)
В случае необходимости, учитель может предоставить дополнительное время на выполнение работы, ориентируясь на индивидуальные особенности обучающихся. Допустимое время выполнения работы – 1 час (астрономический).
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима линейка с делениями, угольник (с прямым углом), карандаш и ручка, черновик для вычислений.
Экзаменационная работа по математике
учени___ 4 класса ____
Ф.И._________________________________________
1 вариант.
1. Запишите цифрами числа:
Шесть тысяч _______________________________
Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять ___________________________
2. Выразите в килограммах:
2 ц =__________ кг 8 т 970 кг = _____________ кг
47 000г = ______ кг 5 ц 63 кг = ______________ кг
3.В числе 56780 цифрой 6 обозначено количество:
а) единиц тысяч б) единиц в) сотен г) десятков
4. Укажите правильную запись числа 573 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 500 + 73 2) 5 + 7 + 3 3) 570 + 3 4) 500 + 70 + 3
5. Запишите в столбик, выполни действия
18 367 – 2 458 2345 ∙ 60
6. 92 км 7 м – это…
927 м 2) 92007 м 3) 927000 м 4) 9270 м
7. Чему равно частное чисел 960 и 6?
1) 160 2) 180 3) 5760
8.Запишите числа в порядке убывания: 253840, 253, 2538, 25384
___________________________________________________________________
9.Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 6 см. Вычисли его периметр.
10.Начертите 3 отрезка, длина каждого из которых больше 5 см и меньше 6 см.
11. Решите задачу по действиям. Дай пояснение к каждому действию
В 7 одинаковых по массе пакетах 28 кг мандаринов. Сколько потребуется таких пакетов, чтобы так же разложить 64 кг мандаринов?
12. Выберите верный ответ.
С помощью какого выражения можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 4 см?
1) 12 : 4 2) 12 ∙ 4 3) 12 ∙ 12 4) 12 + 12.
13*.Решите задачу
Ане 12 лет. Она в 3 раза старше Иры. Сколько лет Ире?
14*. Школьный библиотекарь спросила у четвероклассников:
«Какие книги вы любите читать?» В таблице представлены результаты опроса.
Книги | Число мальчиков | Число девочек |
Сказки | 1 | 13 |
Фантастика | 17 | 11 |
Детективы | 19 | 6 |
Исторические | 3 | 5 |
Запишите вывод о том, какие книги любят читать четвероклассники?
Мальчики любят читать__________________________________________________
Девочки любят читать________________________________________________
15*. Решите задачу
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?
Экзаменационная работа по математике
учени___ 4 класса ____
Ф.И._________________________________________
2 вариант.
1.Запишите цифрами числа:
Восемь тысяч______________________________
Пятьдесят две тысячи двести сорок __________________________
2. Выразите в килограммах:
58 000 г = ________кг 6ц 54 кг = _________ кг
2т 259 кг =__________кг 6ц = ___________кг
3.В числе 38260 цифрой 8 обозначено количество:
а) единиц тысяч б) единиц в) сотен г) десятков
4. Укажите правильную запись числа 375 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 300 + 75 2) 3 + 7 + 5 3) 300 + 70 + 5 4) 370 + 5
5. Запишите в столбик, выполни действия
70 452 -1 274 5407 ∙ 20
6. Как правильно выразить 51 км 3м в метрах?
1) 513 м 2) 513000 м 3) 5130 м 4) 51003 м
7.Чему равно частное чисел 840 и 3?
1) 1800 2) 280 3)230
8.Запишите числа в порядке возрастания: 253740, 253, 2537, 25374
____________________________________________________________
9.Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3 см. Вычисли его периметр.
10.Начертите 3 отрезка, длина каждого из которых больше 3 см и меньше 4 см.
11. Решите задачу по действиям. Дай пояснение к каждому действию
За 5 одинаковых коробок пластилина заплатили 70 р. Сколько таких коробок пластилина можно купить на 98 р.?
12. Выберите верный ответ.
С помощью какого выражения можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 3 см?
1) 12 : 3 2) 12 ∙ 3 3) 12 ∙ 12 4) 12 + 3.
13*. Решите задачу
Коле 36 лет. Он на 32 года старше Ивана. Сколько лет Ивану?
14*.В таблице представлены результаты учащихся 4-го класса, участвовавших в школьных соревнованиях по лёгкой атлетике. Используй данные таблицы для ответа на вопросы:
Имя участника | Прыжки в длину с места (см) | Прыжки в высоту (см) |
Гена | 125 | 93 |
Коля | 151 | 103 |
Витя | 134 | 87 |
Антон | 145 | 95 |
Какой результат в прыжках в длину у Коли? Ответ: ______________ .
Кто из ребят показал самый низкий результат в прыжках в высоту?
Ответ: ______________ .
15*. Решите задачу
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6ч?