СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная работа по математике, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа по математике, 4 класс»


Экзаменационная работа по математике, 4 класс



Пояснительная записка

к экзаменационной работе по математике для учащихся 4 класса


Назначение работы. Данная работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по математике.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 4 класса применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.

Документы, определяющие содержание работы.

Содержание и структура экзаменационной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2015 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. (Стандарты второго поколения);

2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 196 г. Новосибирска.

Подходы к отбору содержания, разработке материалов экзаменационной работы.

Содержание заданий обеспечивает проверку достижения планируемых результатов стандарта, зафиксированных в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений работа содержит задания двух уровней сложности – базового (Б) и повышенного (П).

Работа представлена в двух вариантах. Варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении учащимися индивидуальной оценки. Каждый вариант работы включает 15 заданий, различающихся по тематике и уровню сложности. В работе из 15 заданий 12 заданий базового уровня, 3 задания имеют повышенный уровень сложности. Задания базового уровня размещены в начале текста работы, задания повышенного уровня находятся в конце и отмечены звездочкой.

В работу включены задания разного типа:

с выбором ответа из предложенных вариантов – ВО;

с записью краткого ответа – КО (в виде числа, величины, нескольких слов);

с записью развернутого решения – РО (запись решения или объяснения полученного ответа).

Распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.

Блок содержания

Проверяемые базовые знания и умения

Задания

1.Числа и величины.

образовывать, читать, записывать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

6 (№1, 2, 3, 4, 6,8)

читать, различать, записывать и величины; переходить от одних единиц измерения к другим

2.Арифметические действия.

выполнять письменно действия с многозначными числами

2 (№ 5,7)

3.Работа с текстовыми задачами.

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

решать задачи арифметическим способом (в 1- 3 действия), объяснять решение (ответ)

4 (№11, 12,13, 15)

планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

решать задачи на нахождение доли величины

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

изображать геометрические фигуры

2 (№ 9, 10)

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, прямоугольник)

5.Геометрические величины.

измерять длину отрезка;


1(№10)


находить периметр, находить площадь прямоугольника

2 (№ 9, 12)

6.Работа с данными.

читать, заполнять несложные готовые таблицы;

1(№14)

Всего:


15


Распределение заданий по уровню сложности.


Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу.

Базовый

12

18

74%

Повышенный

3

9

26%

Итого:

15

27 баллов

100%


Таблица правильных ответов

зад.

Вариант 1

Вариант 2

Баллы


Базовый уровень

1

6000

8000

- по 0,5 б за каждое число

38 125

52 240

2

200 кг 8970 кг

58 кг 654кг

2 б – по 0,5 б за каждый правильный ответ

47 кг 563 кг

2259 кг 600 кг

3

а)

а)

4

4)

3)

5

15909; 140700

69178; 108140

- по 1 б за правильный ответ

6

2)

4)

7

1)

2)

8

253840; 25384; 2538;253

253; 2537; 25374; 253740

1 б

9

(3 + 6) * 2 = 18 см

(5 + 3) * 2 = 16 см

– 1б за верный чертеж, 1б за Р

10

3 отрезка заданной длины

3 отрезка заданной длины

1 б

11

1)28 : 7 = 4 (кг) в 1 пакете

2)64 : 4 = 16 (п.) всего


1)70 : 5 = 14 (р.) 1 коробка

2) 98 : 14 = 7 (к.) можно купить на 98 рублей


- 1б – правильно выбраны все действия.

1 б. – есть верное пояснение ко всем действиям.

1б – все вычисления верные

1б. – правильная формулировка ответа.

12

2)

2)


Итого

18


Повышенный уровень

13

12 : 3 = 4 года

36 - 32= 4 года

– 1б правильно выбрано действие

1б – правильно выполнено вычисление

1б – правильно дан ответ

14

Детективы, сказки

151 см, Витя

– по 1б за каждый правильный ответ

15

1) 100:2=50(км/ч) скорость товарного поезда

2) 100+50=150(км/ч) общая скорость

3)150 · 13 = 1950(км)

Ответ: расстояние между городами 1950 км.

  1. 65 · 6 = 390(км) расстояние, который прошел первый поезд

  2. 918-390=528(км) расстояние, которое прошел второй поезд

  3. 528 : 6 = 88 (км/ч)

Ответ: 88 км/ч скорость второго поезда.

– 1б – правильно выбраны все действия.

1 б. – есть верное пояснение ко всем действиям.

1б – все вычисления верные

1б. – правильная формулировка ответа.


Итого

9

Критерии оценивания контрольной работы

Высокий

90 -100%

Отметка 5

24,5 - 27 баллов

Повышенный

75 - 89 %

Отметка 4

20 – 24 балла

Средний

50 – 74 %

Отметка 3

13,5-19,5 балла

Низкий

0 – 49 % (базы)

Отметка 2

Менее 13 б.


Время выполнения. Примерное время на выполнение заданий составляет:

-для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2минут;

- для заданий повышенной сложности – 4 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 – 45 минут)

В случае необходимости, учитель может предоставить дополнительное время на выполнение работы, ориентируясь на индивидуальные особенности обучающихся. Допустимое время выполнения работы – 1 час (астрономический).


Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима линейка с делениями, угольник (с прямым углом), карандаш и ручка, черновик для вычислений.























Экзаменационная работа по математике

учени___ 4 класса ____

Ф.И._________________________________________

1 вариант.

1. Запишите цифрами числа:

Шесть тысяч _______________________________

Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять ___________________________


2. Выразите в килограммах:

2 ц =__________ кг                8 т 970 кг = _____________ кг

47 000г = ______ кг         5 ц 63 кг = ______________ кг


3.В числе 56780 цифрой 6 обозначено количество:

а) единиц тысяч б) единиц в) сотен г) десятков


4. Укажите правильную запись числа 573 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 500 + 73         2) 5 + 7 + 3            3) 570 + 3       4) 500 + 70 + 3


5. Запишите в столбик, выполни действия

18 367 – 2 458 2345 ∙ 60
























































































































































6. 92 км 7 м – это…

  1. 927 м          2) 92007 м       3) 927000 м     4) 9270 м


7. Чему равно частное чисел 960 и 6?

         1) 160 2) 180          3) 5760 


8.Запишите числа в порядке убывания: 253840, 253, 2538, 25384

___________________________________________________________________

9.Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 6 см. Вычисли его периметр.


























































































































































10.Начертите 3 отрезка, длина каждого из которых больше 5 см и меньше 6 см.








































































11. Решите задачу по действиям. Дай пояснение к каждому действию

В 7 одинаковых по массе пакетах 28 кг мандаринов. Сколько потребуется таких пакетов, чтобы так же разложить 64 кг мандаринов?
















































































































































































































































































12. Выберите верный ответ.

С помощью какого выражения можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 4 см?

1) 12 : 4 2) 12 ∙ 4 3) 12 ∙ 12 4) 12 + 12.

13*.Решите задачу

Ане 12 лет. Она в 3 раза старше Иры. Сколько лет Ире?


























































































































14*. Школьный библиотекарь спросила у четвероклассников:

«Какие книги вы любите читать?» В таблице представлены результаты опроса.

Книги

Число мальчиков

Число девочек

Сказки

1

13

Фантастика

17

11

Детективы

19

6

Исторические

3

5

Запишите вывод о том, какие книги любят читать четвероклассники?

Мальчики любят читать__________________________________________________

Девочки любят читать________________________________________________

15*. Решите задачу

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?






















































































































































































Экзаменационная работа по математике

учени___ 4 класса ____

Ф.И._________________________________________

2 вариант.

1.Запишите цифрами числа:

Восемь тысяч______________________________

Пятьдесят две тысячи двести сорок __________________________

2. Выразите в килограммах:

58 000 г = ________кг                 6ц 54 кг = _________ кг

2т 259 кг =__________кг                 6ц = ___________кг


3.В числе 38260 цифрой 8 обозначено количество:

а) единиц тысяч б) единиц в) сотен г) десятков


4. Укажите правильную запись числа 375 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 300 + 75 2) 3 + 7 + 5 3) 300 + 70 + 5 4) 370 + 5


5. Запишите в столбик, выполни действия

70 452 -1 274 5407 ∙ 20
























































































































































6. Как правильно выразить 51 км 3м в метрах?

1) 513 м          2)  513000 м       3) 5130 м     4) 51003 м


7.Чему равно частное чисел 840 и 3?

1) 1800      2) 280             3)230          


8.Запишите числа в порядке возрастания: 253740, 253, 2537, 25374

____________________________________________________________

9.Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3 см. Вычисли его периметр.

























































































































































10.Начертите 3 отрезка, длина каждого из которых больше 3 см и меньше 4 см.







































































11. Решите задачу по действиям. Дай пояснение к каждому действию

За 5 одинаковых коробок пластилина заплатили 70 р. Сколько таких коробок пластилина можно купить на 98 р.?















































































































































































































































































12. Выберите верный ответ.

С помощью какого выражения можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 3 см?

1) 12 : 3 2) 12 ∙ 3 3) 12 ∙ 12 4) 12 + 3.


13*. Решите задачу

Коле 36 лет. Он на 32 года старше Ивана. Сколько лет Ивану?


























































































































14*.В таблице представлены результаты учащихся 4-го класса, участвовавших в школьных соревнованиях по лёгкой атлетике. Используй данные таблицы для ответа на вопросы:

Имя участника

Прыжки в длину с места (см)

Прыжки в высоту (см)

Гена

125

93

Коля

151

103

Витя

134

87

Антон

145

95



  1. Какой результат в прыжках в длину у Коли? Ответ: ______________ .

  2. Кто из ребят показал самый низкий результат в прыжках в высоту?

Ответ: ______________ .


15*. Решите задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6ч?
























































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!