СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в ...

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет освоить темы "Координатная плоскость" на наглядном примере

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в ...»

Приложение 1. Зачеркните в таблице те буквы, которым соответствует координата  на координатной плоскости. Из оставшихся букв составьте слово: (-6;0) (0;-6) Б З (2;-5) О (0;3) Л (2;-5) О (3;0) М (-2;6) (6;-2) В П (-4;-3) Е (2;4) А (4;2) Д (-5;-2) Р (7;5) К (5;-2) И

Приложение 1.

Зачеркните в таблице те буквы, которым соответствует координата

на координатной плоскости.

Из оставшихся букв составьте слово:

(-6;0)

(0;-6)

Б

З

(2;-5)

О

(0;3)

Л

(2;-5)

О

(3;0)

М

(-2;6)

(6;-2)

В

П

(-4;-3)

Е

(2;4)

А

(4;2)

Д

(-5;-2)

Р

(7;5)

К

(5;-2)

И

У 6 5 4 3 2 1  (6;0) (0;-6) (0;-6)  1 2 3 4 5 6 7 Х  -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6  (-6;0)

У

6

5

4

3

2

1

(6;0)

(0;-6)

(0;-6)

1 2 3 4 5 6 7 Х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

(-6;0)

У 6 5 4 3 2 1  (2;6) (6:-2) (-2;6)  1 2 3 4 5 6 7 Х  -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6  (-6;-2)

У

6

5

4

3

2

1

(2;6)

(6:-2)

(-2;6)

1 2 3 4 5 6 7 Х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

(-6;-2)

У 6 5 4 3 2 1  (3;0) (0;-3) (-3;0)  1 2 3 4 5 6 7 Х  -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6  (0;3)

У

6

5

4

3

2

1

(3;0)

(0;-3)

(-3;0)

1 2 3 4 5 6 7 Х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

(0;3)

У 6 5 4 3 2 1  (-2;5) (5;-2) (-5;2)  1 2 3 4 5 6 7 Х  -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6  (5;2)

У

6

5

4

3

2

1

(-2;5)

(5;-2)

(-5;2)

1 2 3 4 5 6 7 Х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

(5;2)

(-2;4) (2;4) (4;2) (-4;2) У 6 5 4 3 2 1   1 2 3 4 5 6 7 Х  -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

(-2;4)

(2;4)

(4;2)

(-4;2)

У

6

5

4

3

2

1

1 2 3 4 5 6 7 Х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

У 6 5 4 3 2 1  (0;3) (0;-3) (-3;0)  1 2 3 4 5 6 7 Х  -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6  (3;0)

У

6

5

4

3

2

1

(0;3)

(0;-3)

(-3;0)

1 2 3 4 5 6 7 Х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

(3;0)

У 6 5 4 3 2 1  (-4;3) (-4;-3) (-3;4)  1 2 3 4 5 6 7 Х  -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6  (4;-3)

У

6

5

4

3

2

1

(-4;3)

(-4;-3)

(-3;4)

1 2 3 4 5 6 7 Х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

(4;-3)

Приложение 1. Зачеркните в таблице те буквы, которым соответствует координата  на координатной плоскости. Из оставшихся букв составьте слово: з о (-6;0) Б (0;-6) З (2;-5) О (0;3) Л (2;-5) О (3;0) М (-2;6) В (6;-2) П (-4;-3) (2;4) Е А (4;2) Д (-5;-2) Р (7;5) К (5;-2) И о п а р к

Приложение 1.

Зачеркните в таблице те буквы, которым соответствует координата

на координатной плоскости.

Из оставшихся букв составьте слово:

з

о

(-6;0)

Б

(0;-6)

З

(2;-5)

О

(0;3)

Л

(2;-5)

О

(3;0)

М

(-2;6)

В

(6;-2)

П

(-4;-3)

(2;4)

Е

А

(4;2)

Д

(-5;-2)

Р

(7;5)

К

(5;-2)

И

о

п

а

р

к

y 8  6  4  2 x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 -2  -4  -6  -8 Друзья! Не проходите мимо! Купите билетики Пригласите за компьютер ученика.

y

8

6

4

2

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

-2

-4

-6

-8

Друзья! Не проходите мимо! Купите билетики

Пригласите за компьютер ученика.

y (0;9) (0;-3) (0;0) 8  6  4  2 (4;0) (-9;0) (0;-9) (0;8) Друзья! Помогите мне найти точки, которые лежат на оси абсцисс. Щелкни по ним мышкой! x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 -2  -4  -6  -8 Пригласите за компьютер ученика. (0;-4) (0;4) (8;0)

y

(0;9)

(0;-3)

(0;0)

8

6

4

2

(4;0)

(-9;0)

(0;-9)

(0;8)

Друзья! Помогите мне найти точки, которые лежат на оси абсцисс.

Щелкни по ним мышкой!

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

-2

-4

-6

-8

Пригласите за компьютер ученика.

(0;-4)

(0;4)

(8;0)

y (7;0) 8  6  4  2 (0;-2) (-2;0) (0;6) (-13;0) (-19;0) (0;-4) x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 -2  -4  -6  -8 Друзья! Помогите найти точки, которые лежат на оси ординат. Щелкни по ним мышкой! Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика. (5;0) (0;-8) (-4;0)

y

(7;0)

8

6

4

2

(0;-2)

(-2;0)

(0;6)

(-13;0)

(-19;0)

(0;-4)

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

-2

-4

-6

-8

Друзья! Помогите найти точки, которые лежат на оси ординат.

Щелкни по ним мышкой!

Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.

(5;0)

(0;-8)

(-4;0)

y 8  6  4  2 (5;2) (8;8) (11;1) (-1;0) (2;-3) (-2;-3) (-1;8) (0;1) (-6;-4) x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 Друзья! Помогите найти точки, которые лежат в I четверти. Щелкни по ним мышкой! -2  -4  -6  -8 Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика. (1;1) (-2;-4) Лишние точки удали из I четверти!

y

8

6

4

2

(5;2)

(8;8)

(11;1)

(-1;0)

(2;-3)

(-2;-3)

(-1;8)

(0;1)

(-6;-4)

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

в I четверти.

Щелкни по ним мышкой!

-2

-4

-6

-8

Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.

(1;1)

(-2;-4)

Лишние точки удали из I четверти!

y Друзья! Помогите найти точки, которые лежат в III четверти. Щелкни по ним мышкой! 8  6  4  2 (-6;-4) (2;-3) (8;-4) x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 -2  -4  -6  -8 (-11;-8) Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика. (0;1) (-1;8) (3;1) (-5;-1) (-3;-3) (-1;0) Лишние точки удали из III четверти!

y

Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

в III четверти.

Щелкни по ним мышкой!

8

6

4

2

(-6;-4)

(2;-3)

(8;-4)

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

-2

-4

-6

-8

(-11;-8)

Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.

(0;1)

(-1;8)

(3;1)

(-5;-1)

(-3;-3)

(-1;0)

Лишние точки удали из III четверти!

y 8  6  4  2 (-1;4) (-10;2) (-1;1) (-1;0) (2;-3) (-1;-8) (0;1) (8;-4) x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 Друзья! Помогите найти точки, которые лежат во II четверти. Щелкни по ним мышкой! -2  -4  -6  -8 Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика. (-12;4) (-2;-4) Лишние точки удали из II четверти!

y

8

6

4

2

(-1;4)

(-10;2)

(-1;1)

(-1;0)

(2;-3)

(-1;-8)

(0;1)

(8;-4)

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

во II четверти.

Щелкни по ним мышкой!

-2

-4

-6

-8

Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.

(-12;4)

(-2;-4)

Лишние точки удали из II четверти!

y Друзья! Помогите найти точки, которые лежат в IV четверти. Щелкни по ним мышкой! 8  6  4  2 (1;-6) (-2;-3) x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 -2  -4  -6  -8 (-8;1) Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика. (-2;-1) (-8;-4) (-2;4) (5;-8) (3;-3) (-1;0) (8;-2) Лишние точки удали из IV четверти!

y

Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

в IV четверти.

Щелкни по ним мышкой!

8

6

4

2

(1;-6)

(-2;-3)

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

-2

-4

-6

-8

(-8;1)

Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.

(-2;-1)

(-8;-4)

(-2;4)

(5;-8)

(3;-3)

(-1;0)

(8;-2)

Лишние точки удали из IV четверти!

«Координатный зоопарк»

«Координатный зоопарк»

1) Положение точки на плоскости можно задать ……….. числами. 2) Проведём две ……….. координатные прямые, пересекающиеся в …….. их отсчёта. 3) Горизонтальную координатную прямую называют осью …….. и обозначают буквой …., а вертикальную координатную прямую называют осью …….. и обозначают буквой ….. 4) Плоскость, на которой задана прямоугольная система координат, называют ………… плоскостью. 5) Первую координату точки называют …., а вторую координату точки называют ………… 6) Оси координат разбивают плоскость на …. части. Нумерация четвертей происходит …………. движения часовой стрелки. 7) Идея использования координат принадлежит ………… математику

1) Положение точки на плоскости можно задать ……….. числами.

2) Проведём две ……….. координатные прямые, пересекающиеся в …….. их отсчёта.

3) Горизонтальную координатную прямую называют осью …….. и обозначают буквой …., а вертикальную координатную прямую называют осью …….. и обозначают буквой …..

4) Плоскость, на которой задана прямоугольная система координат, называют ………… плоскостью.

5) Первую координату точки называют …., а вторую координату точки называют …………

6) Оси координат разбивают плоскость на …. части. Нумерация четвертей происходит …………. движения часовой стрелки.

7) Идея использования координат принадлежит ………… математику

1) Положение точки на плоскости можно задать двумя числами. 2) Проведём две перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в начале их отсчёта. 3) Горизонтальную координатную прямую называют осью абсцисс и обозначают Ох  , а вертикальную координатную прямую называют осью ординат и обозначают Оу 4) Плоскость, на которой задана прямоугольная система координат, называют координатной плоскостью. 5) Первую координату точки называют абсциссой , а вторую координату точки называют ординатой 6) Оси координат разбивают плоскость на 4 части. Нумерация четвертей происходит против движения часовой стрелки. 7) Идея использования координат принадлежит французскому математику Рене Декарт

1) Положение точки на плоскости можно задать двумя числами.

2) Проведём две перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в начале их отсчёта.

3) Горизонтальную координатную прямую называют осью абсцисс и обозначают Ох , а вертикальную координатную прямую называют осью ординат и обозначают Оу

4) Плоскость, на которой задана прямоугольная система координат, называют координатной плоскостью.

5) Первую координату точки называют абсциссой , а вторую координату точки называют ординатой

6) Оси координат разбивают плоскость на 4 части. Нумерация четвертей происходит против движения часовой стрелки.

7) Идея использования координат принадлежит французскому математику Рене Декарт

Домашнее задание:  1. Написать доклад или сделать презентацию о великих ученых: о Гиппархе, Птолемее, Декарте; о различных системах координат. Можно использовать для этого как энциклопедии, так и различные поисковые системы Интернета, обязательно сделав ссылки на источник (книга, адрес в интернете). 2. На листе А4 изобразить по координатам любим

Домашнее задание:

1. Написать доклад или сделать презентацию о великих ученых: о Гиппархе, Птолемее, Декарте; о различных системах координат. Можно использовать для этого как энциклопедии, так и различные поисковые системы Интернета, обязательно сделав ссылки на источник (книга, адрес в интернете).

2. На листе А4 изобразить по координатам любим


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!